Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование и расходные материалы






 

Манекен для реанимации новорожденных (кукла)

Теплоизлучатель или стол дляего имитации

Перчатки

Груша илиотсосный катетер

Стетоскоп

Валик под плечи

Одеяло или полотенце для обсушивания новорожденного

Средство подачи свободного потока кислорода(кислородная маска, кислородная трубка или проточно-наполняющийся мешок с маской)

Часы с секундной стрелкой Механический отсос и трубки (можно имитировать)

 

Контрольный лист выполнения процедур

 

Тема: Начальные этапы реанимации

 

Вопросы преподавателя поставлены в кавычки. Ответы учащегося и правильные реакции выделены жирным шрифтом. При правильных ответах инструктор делает соответствующие отметки.

«Ребенок только что родился. Продемонстрируйте, как вы будете оценивать состояние и оказывать помощь этому новорожденному. По ходу выполнения упражнения вы можете задавать мне любые вопросы, касающиеся состояния малыша».

Начальные этапы

 

¨ Укладывает ребенка под заранее включенный источник лучистого обогрева (если только это не происходит после уже выполненной санации трахеи)

¨ Придает ребенку положение со слегка разогнутой шеей

¨ Проводит санацию рта, а затем носа

¨ Вытирает амнитиотическую жидкость с тела и головки ребенка

¨ Убирает влажное белье от ребенка

¨ Вновь придает ребенку положение со слегка разогнутой шеей

¨ При необходимости подает кислород

¨ Завершает начальное обследование, начальные этапы и оценку, примерно, за 30 секунд

 

Ключевые моменты

 

1. Начальная оценка, выполняемая в течение нескольких секунд, определяет, показан ли стандартный уход или требуется определенный объем реа­нимационного пособия. Следует задать пять вопросов

• Отсутствует ли в амниотической жидкости меконий?

• Ребенок дышит или плачет?

• Удовлетворителен ли мышечный тонус?

• Розовый ли цвет?

• Родился ли ребенок доношенным?

Если ответ на любой из этих вопросов «Нет», начинайте реанимацию.

2. У всех новорожденных с примесью мекония в околоплодных водах,

должно быть проведено его удаление из глотки еще до рождения плечиков.

3. Если в присутствии мекония новорожденный не активен, отсасывание содержимого трахеи выполняется перед проведением всех остальных этапов. Если ребенок активен, проводится туалет только рта и носа с последующим переходом к выполнению требующихся реанимацион­ных мероприятий.

4. По определению, «активным» считается новорожденный с сильными респираторными усилиями, хорошим мышечным тонусом и частотой сердечных сокращений выше 100 ударов в минуту.

5. Обеспечьте проходимость дыхательных путей за счет придания новорожденному положения «чиханья».

6. Санируйте сначала рот ребенка, а потом нос.

7. Уместными формами тактильной стимуляции являются

• Похлопывание или пощелкивание по подошвам стоп

• Осторожное растирание спинки

8. Продолжительное использование тактильной стимуляции бездыхан­ного новорожденного ребенка — бесцельная трата драгоценного вре­мени. При персистирующем апноэ следует сразу начать вентиляцию под положительным давлением.

9. Свободный поток кислорода показан при центральном цианозе. Приемлемыми методами подачи поточного кислорода являются

• Кислородная маска, придерживаемая у лица ребенка

• Кислородная трубка, накрытая ладонью над ртом и носом ребенка

• Маска от проточно-наполняющегося мешка, удерживаемая вблизи рта и носа ребенка

10. Свободный поток кислорода нельзя надежно подать с помощью маски, соединенной с самонаполняющимся мешком.

11. Решения и действия во время реанимации новорожденного основаны на оценке его

• Дыхания

• Частоты сердечных сокращений

• Цвета кожи новорожденного

Ответы на вопросы

1. Не нуждается в реанимации.

2. Потребует ларингоскопии и отсасывания содержимого трахеи.

3. «Активный» - определяется, как имеющий (1) эффективные дыхатель­ные усилия, (2) хороший мышечный тонус и (3) ЧСС выше 100 уда­ров в минуту.

4. Правильное положение головы А:

5. Сначала проводится туалет рта, а затем носа.

6. Стимулировать надо похлопыванием по подошвам стоп и/или растиранием спинки.

7. Стимуляция сама по себе не будет стимулировать дыхания, если у ребенка вторичное апноэ.

8. Если ребенок не дышит после стимуляции, обеспечьте вентиляцию под положительным давлением.

9. Показаны все действия.

10. Поскольку новорожденный активен, то санации трахеи не требуется, но следует провести отсасывание изо рта и носа грушей или катетером.

11. Все рисунки правильны.

12. Кислород надо подогреть и увлажнить.

13. Ей следует провести вентиляцию под положительным давлением 100% кислородом с помощью мешка и маски.

Таблица самоконтроля

Если… То…
У вас правильные ответы на 11 из 13 вопросов… Очень хорошо! Продолжайте дальше и потренируйтесь в выполнении этих действий на практике, используя лист контроля за клинической практикой.
У вас ошибки в трех и более ответах… Повторите вызвавший затруднения материал. Если имеются вопросы, проконсультируйтесь у преподавателя.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.