Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое задание. Хотя описанные до сих пор действия очень просты, потренируйтесь выполнить их в нужной последовательности






Хотя описанные до сих пор действия очень просты, потренируйтесь выполнить их в нужной последовательности. Тогда при родах вы сможете выполнить их автоматически.

Быстро выполните следующие действия на кукле или манекене:

· Поместите манекен (куклу) на столик под источник лучистого тепла (или просто на любой стол).

· Оботрите жидкость с тела и головы.

· Уберите пеленку

· Быстро предайте нужное положение

· Произведите отсасывание из ротовой полости, затем:

· Произведите отсасывание содержимого из носовой полости

· Проведите тактильную стимуляцию

· Похлопайте / пощелкайте по стопе или

· Погладьте спинку

Повторите эти действия несколько раз, пока сможете выполнить их быстро, не задумываясь: «Что дальше?»

Удается вам выполнить это все за 20 сек.?

Проверьте себя.

 

 

  Рисунок 2.8: Использование проточно-наполняющегося мешка для подачи свобод­ного потока кислорода. Держите маску близко к лицу, но не прижимайте ее, чтобы не создать внутри нее давления   Что делать, если ребенок дышит, но сохраняется центральный цианоз?     ô Дайте кислород в режиме свободного тока Большинство малышей начнут дышать регулярно после освобождения их дыхательных путей, обсушивания и стимуляции. Однако у некоторых сохранится центральный цианоз. При таких обстоятельствах следует подать им 100% кислород в режиме свободного тока. Кислородное голодание жизненно важных тканей является одной из основных причин клинических последствий, связанных с перинатальной патологией. Подача свободного потока кислорода подразумевает обдувание им носа ребенка с тем, чтобы малыш дышал воздухом, обогащенным кислородом. На короткое время этого можно добиться за счет использования следующих методов подачи: ô Проточно-наполняющимся метком и маской ô Через кислородную трубку ô Кислородной маской  


Рисунок 2.9: Кислородная маска у лица ребенка для подачи кислорода в концентрации, близкой к 100%


Если во время реанимации ребенок цианотичен, важно подавать кислород в концентрации, максимально приближающейся к 100%, не допуская его перемешивания с комнатным воздухом. Поэтому важно накладывать кислородную маску или удерживать трубку как можно ближе к носу ребенка с целью достижения максимально высокой концентрации кислорода (рисунок 2.8).     Маску следует держать близко к лицу для поддержания максимально высокой концентрации кислорода, но не прижимать ее, чтобы не создавать внутри нее давления (рисунок 2.9).     Если маски под рукой нет, попытайтесь сохранить нужную концентрацию кислорода вокруг дыхательных путей ребенка за счет использования воронки или накрывания лица ребенка и кислородной трубки кистью своей руки (Рисунок 2.10).   Практическое задание На практическом занятии повторите навык: «Дача кислорода детям»

Рисунок 2.10: Кислород, подаваемый через трубку, удерживаемую наложенной на лицо ребенка рукой

 

Сколько следует дать кислорода и надо ли его подогреть?

 

Вы должны подать достаточно кислорода для того, чтобы ребенок порозовел.

Если кислород поступает из источника сжатого газа в стене или из баллона, он очень холоден и сух. Для предотвращения потери тепла и высыхания слизистой оболочки дыхательных путей, кислород, подаваемый ребенку в течение длительного периода времени, должен быть согрет и увлажнен. Однако при реанимации в течение нескольких минут можно подавать сухой и не подогретый кислород, необходимый для стабилизации состояния ребенка.

Как определить, когда прекратить подачу кислорода?

 

Как только новорожденный порозовел, кислородная поддержка должна постепенно прекращаться, но так, чтобы ребенок оставался розовым при вдыхании комнатного воздуха.

ô Дыхание Должны иметь место удовлетворительные экскурсии грудной клетки, а частота и глубина дыхания — возрастать через несколько секунд после тактильной стимуляции.

Теперь, когда вы согрели, уложили ребенка и освободили его дыхательные пути, обсушили, стимулировали и дали ему (при необходимости) кислород, что делать дальше?   Оцените состояние ребенка Вашим следующим шагом будет оценка новорожденного для определения, показаны ли дальнейшие реанимационные мероприятия. Вами оценива­ются следующие признаки жизнедеятельности:

Если цианоз персистирует несмотря на подачу 100% кислорода в режиме свободного потока, можно попробовать начать вентиляцию под положи­тельным давлением.

Рисунок 2.11: Определение частоты сердечных сокращений пальпацией основания пуповины и аускультацией стетоскопом

  ô Частота сердечных сокращений Частота сердечных сокращений должна быть выше 100 у/мин. Самый легкий и быстрый метод определения ЧСС — это прощупывание пульса у основания пупочного канатика (рисунок 2.11). Однако бывает, что пупочные сосуды сужены, так что пульс на них не прощупывается. Поэтому, если пульс на пуповине не определяется, нужно стетоскопом выслушать сердцебиения над левой стороной грудной клетки. ô Цвет Губы и туловище ребенка должны быть розовыми. Как только установи­лась адекватная частота сердечных сокращений и дыхание, центрального цианоза, говорящего о гипоксемии, быть не должно.  






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.