Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое задание. Придав правильное положение манекену(кукле), произведите отсасывание содержимого из ротовой, а затем из носовой полостей при помощи резиновой груши.






 

Придав правильное положение манекену(кукле), произведите отсасывание содержимого из ротовой, а затем из носовой полостей при помощи резиновой груши.

Что нужно предпринять для стимуляции дыхания и дальнейшего предотвращения потери тепла после восстановление проходимости дыхательных путей?

 

ô Обсушите, стимулируйте дыхание и вновь придайте правильное положение

Часто укладка ребенка и удаление секрета обеспечивают достаточно стимуляции для инициации дыхания. Тот же эффект обеспечивает и обсушивание. Обсушивание тела и головки также поможет предотвра­тить потерю тепла.

В процессе подготовки к реанимации вам следует приготовить и иметь под рукой несколько заранее подогретых полотенец или одеял. Вначале ребенка можно положить на одно из полотенец, которое впитает основное количество жидкости. Затем это полотенце нужно убрать и использовать свежие заранее подогретые полотенца или одеяла для продолжения обсушивания и стимуляции.

 

Во время вытирания ребенка и после этого сохраняйте положение «чиханья» для поддержания проходимости дыхательных путей (рисунок 2.6).

Тщательно обсушите

Удалите влажное белье

 

 

 

 


Вновь придайте головке нужное положение

Рисунок 2.6: Обсушивание и удаление влажного белья для предотвращения потери тепла и придание головке положения, поддерживающего проходимость дыхательных путей


Какие другие формы стимуляции помогут ребенку дышать? Как обсушивание, так и отсасыва­ние стимулируют новорожденного. Для многих детей выполнение данных этапов оказывается доста­точным, чтобы вызвать дыхание. Если у новорожденного дыхание все же неадекватно, можно выполнить кратковременную дополнительную тактильную стимуляцию дыхания. Безопасные и уместные методы дополнительной тактильной стимуляции включают ô Похлопывание или пощелкивание по подошвам ног ô Нежное растирание спинки, туловища или конечностей новорожденного (рисунок 2.7).  

 

Рисунок 2.7: Приемлемые методы стимуляции дыхания новорожденного

! Слишком энергичная стимуляция не пойдет на пользу и может вызвать серьезную травму. Не трясите ребенка.

Помните, что если новорожденный находится в состоянии первичного апноэ, то поможет почти любая форма стимуляции. Если у ребенка вторичное апноэ, никакая стимуляция не поможет. Поэтому одного или двух хлопков или щелчков должно быть достаточно. Если новорожденный продолжает пребывать в состоянии апноэ, следует немедленно начать вентиляцию под положительным давлением.

! Не тратьте бесцельно драгоценное время на продолжительное применение тактильной стимуляции новорожденного, который не дышит. При персистирующем апноэ проводите вентиляцию под положитель­ным давлением.

 

 

Какие формы стимуляции могут быть опасны?

 

Определенные действия, использовавшиеся в прошлом с целью тактиль­ной стимуляции детей в состоянии апноэ, могут навредить малышам и использоваться не должны.

 

Вредные действия Потенциальные последствия
Похлопывание спинки Сдавливание грудной клетки Надавливание бедрами на живот Расширение анального сфинктера Использование горячих или холодных компрессов иди ванн Встряхивание Синяки Переломы, пневмоторакс, респираторный дистресс, смерть Разрыв печени или селезенки Трещины анального сфинктера Гипертермия, гипотермия, ОЖОГИ Повреждение головного мозга  

 

ПРИ НЕДОНОШЕННОСТИ

У недоношенных детей имеется очень хрупкая часть мозга под названием герминальный матрикс. Данная структура состоит из сети капилляров, склонных к образованию разрывов, если с ребенком обращаются слишком энергично или если головка агрессивно приводится в чересчур нефизиологи­ческое положение (положение Тренделенбурга). Разрыв герминального матрикса приводит к внутричерепному кровоизлиянию, которое может быть связано с пожизненной инвалидностью. Поэтому, если недоношенные дети требуют реанимационного пособия, избегайте их избыточной стимуляции. Более вероятно, что недоношенные дети будут нуждаться в вентиляции под положительным давлением.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.