Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Социальная реабилитация и социальная адаптация






1. Реабилитация — это:

а) система мероприятий, направленная на уменьшение влияния де­фекта с помощью соответствующей помощи в учебе

б) комплекс мероприятий, помогающих людям с физическими дефектами и хроническими заболеваниями адаптироваться к требовани­ям общественной жизни

в) мероприятия, направленные на компенсацию возникших функциональных ограничений

2. Социальная реабилитация направлена на:

а) уменьшение влияния дефекта с помощью соответствующей помо­щи в учебе

б) комплекс мероприятий от протезирования до адекватного дидакти­ческого процесса

в) личностные, семейные и общественные изменения, возникшие в результате повреждения (дефекта)

3. Общая цель реабилитации:

а) помощь человеку с психофизическими ограничениями

б) социализация


в) комплекс мероприятий медицинского и педагогического характера

4. Интеграция внутри системы специального образования — это:

а) интернальная интеграция

б) экстернальная интеграция

5. Основной механизм социализации, реализующийся в процессе активного приспособления индивида и в условиях социальной среды— это.

6. Процесс и результат предоставления человеку с особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью прав
и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии и огра­ничения возможностей - это...

а) интеграция

б) интернальная интеграция

в) экстернальная интеграция

7. Социальная реабилитация не включает:

а) экономическое просвещение

б) нравственное воспитание

в) формирование здорового образа жизни

8. Интеграционные процессы в России начались в:

а) 1970 г.

б) 1990 г.

в) 2000 г.

9. Труд окажет воспитательное воздействие, если...

а) параллельно будет проводиться нравственное и правовое воспитание

б) ребенок будет активным участником общественной жизни

в) в основе поведения ребенка лежит мотив подчинения

10. Задачи гигиенического воспитания детей с нарушениями интеллекта:


а) формирование положительного отношения к умыванию, чистоте
тела и одежды, личной и общественной гигиены

б)______________________________________________

в)______________________________________________

г)______________________________________________

д) формирование гигиенических навыков у детей разных возрастных
групп, в том числе культуры питания

11. Причинами псевдоинтеграции являются...

а) желание родителей обучать своего ребенка в специальном учреждении

б) отсутствие специальных образовательных учреждений

в) удаленность специальных образовательных учреждений от места
проживания ребенка и его родителей

12.Главным условием успешной социальной адаптации детей с отклонениями в развитии является_____________________________________ в общество чело­
века с особыми образовательными потребностями.

13.Принцип «нормализации» закреплен в законодательных актах...

а) «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»

б) «Конвенция о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов»

в) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

г) «Декларации прав ребенка»

д) «Декларации о правах инвалидов»

14. Интеграция основывается на концепции...

а) «нормализации» в) дифференциации

б) «аномализации» г) адаптации

15. Вариативная модель интеграции, при которой дети с незначительными отклонениями в развитии воспитываются в массовых обра­зовательных учреждениях, получая систематическую помощью учителя-дефектолога называется:

а) частичной в) полной

б) временной г) комбинированной

 


Приложение 2

Расчет количества баллов по темам в процессе аудиторной и внеаудиторной работы каждого студента

 

 

п/п № темы изучения Объем и виды учебной работы Ваш результат
Лекции час. Семинары час. СРС час. Лекции балл Семинары балл СРС балл ВСЕГО
1.              
2.              
3.              
4.              
ИТОГО              
Тестовый контроль
п/п № теста Ваш результат п/п № теста Ваш результат п/п № теста Ваш результат п/п № теста Ваш результат
               
               
                         

Основы специальной педагогики

Учебно-методическое пособие

Компьютерная верстка Е.Н. Щеблякова

Подписано в печать 15.09.2009 г. Гарнитура Таймс

Формат 60 х 84 1 /16 Усл. печ. л. 4, 5

Печать RISO Тираж 500 экз.

Цена договорная Заказ № 72

Отпечатано с готового оригинал-макета

в Деловом центре ГОУ ВПО «ИГЛУ»

664025, г. Иркутск, ул. Ленина, 8

тел. (3952) 24-23-04

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.