Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Тема 1. Предмет специальной педагогики






    1. Специальная педагогика — это:

    а) отрасль педагогики, которая занимается вопросами образования
    лиц с нарушениями физического или психического развития

    б) система знаний о законах и закономерностях развития детей и под­
    ростков с ограниченными возможностями

    в) наука, изучающая психофизиологические особенности развития и
    воспитания аномальных детей

    2. На основе какой науки зародилась специальная педагогика:

    а) педагогики

    б) дефектологии

    в) олигофренопедагогики

    3. Термины и понятия специальной педагогики заимствованы у:

    а) медицины

    б) психологии


    в) социологии

    г) философии

    д) культурологии

    е) медицины и психологии

    ё) медицины и социологии, психолингвистики

    ж) медицины, философии и психологии, праву

    з) у всех выше перечисленных наук

    4. Объектом специальной педагогики является:

    а) лицо, имеющее нарушения в психофизическом развитии

    б) система методов, форм обучения и воспитания лиц, имеющих от­ клонения в развитии

    в) психологические особенности развития лиц, имеющих отклонения
    в развитии

    5. Предметом специальной педагогики является___________

    6. Цели специальной педагогики:

    а) коррекция и компенсация

    б) личностная и социальная реабилитация, абилитация

    в) социализация и адаптация

    7. Задачи специальной педагогики:

    а) изучение основных закономерностей, потребностей и особенностей развития личности, имеющей недостатки развития

    б)_________________________________________________

    в)_________________________________________________

    г)_________________________________________________

    Д)_________________________________________________

    е)_________________________________________________

    ж)________________________________________________

    з) оказание помощи родителям, имеющим детей с нарушениями раз­вития

    8. Отрасль специальной педагогики, разрабатывающая теорию и практику образования лиц с тяжелыми нарушениями слуха:

    а) сурдопедагогика

    б) олигофренопедагогика


    и) тифлопедагогика

    9. Воспитание детей с отклонениями в развитии и поведении осуще­ствляется в рамках единого педагогического процесса и направле­но на:

    а) формирование отдельных качеств личности

    б) формирование в ребенке гуманистических, общечеловеческих цен­ностей, активной гражданской позиции, нравственно положитель­ных черт и качеств

    в) преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков

    д) изменение формирующейся личности ребенка

    10. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков — это

    11. Коррекционно-воспитательная деятельность охватывает:

    а) совокупность мер педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонении в поведении

    б) совокупность специфических действий, направленных на частичное преодоление дефекта

    в) специфические действия, направленные на изменение личности ребенка

    12. Отрасль специальной педагогики, разрабатывающая теорию и практику образования лиц с тяжелыми поражениями зрения:

    а) сурдопедагогика

    б) олигофренопедагогика

    в) тифлопедагогика

    13. Подтвержденный в установленном порядке временный или посто­янный недостаток в развитии и (или) функционировании органа человека либо хроническое соматическое или инфекционное забо­левание - это:

    а) недостаток

    б) физический недостаток

    в) психический недостаток

     


    г) сложный недостаток

    д) тяжелый недостаток

    14. Субъектом изучения в системе специального образования является.

    15. Сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения
    нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций
    организма - это:

    а) коррекция

    б) компенсация

    в) сегрегация

    Тема 2. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки к жизни и труду

    1. Процесс, результат и состояние, при которых лица с отклонениями
    в физическом и психическом развитии, обучаются отдельно от
    своих нормально развивающихся сверстников — это____.

    2. Заикание характеризуется:

    а) затруднениями коммуникации

    б) несформированностью лексического запаса

    в) судорогами речевого аппарата

    3. Право и равные возможности образования, в том числе и специального, гарантирует гражданину:

    а) Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    б) Закон РФ «Об образовании»

    в) Конституция РФ

    г) Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

    д) Конвенция о правах ребенка

    4. Цензовое образование -_____________________________


    5. Установите соответствие между нарушениями в развитии и видом специального образовательного учреждения:

     

    Вид специального образовательного учреждения   Нарушения в развитии (диагнозные характеристики) детей
    1вид   Задержка психического развития
    2 вид   Нарушения опорно-двигательного аппарата
    3 вид   Слабовидящие
    4 вид   Тяжелые нарушения речи
    5 вид   Незрячие
    6 вид   Глухие
    7 вид   Слабослышащие и позднооглохшие
    8 вид   Умственная отсталость

    6. При наличии в классе заикающихся детей рекомендуется учителю:

    а) начинать с них опрос

    б) заменять устные опросы письменными

    в) опрашивать после урока

    7. Билингвистический подход является основным направлением в:

    а) тифлопедагогике

    б) сурдопедагогике

    в) олигофренопедагогике

    8. К речевым недостаткам слабослышащих детей относят:

    а) сохраненное понимание речи

    б) наличие эхолалий

    в) недостатки произношения

    г) ограниченный словарный запас

    9. Термин ЗПР впервые был введен:

    а) Л.С. Выготским

    б) Г.Е. Сухаревой

    в) К.С. Лебединской

    10. Профессия настройщика музыкальных инструментов уже давно
    широко распространена среди:

    а) лиц с нарушением слуха

    б) лиц с нарушением интеллекта

    в) лиц с нарушением зрения


    11. Какие профессии можно порекомендовать умственно отсталым
    лицам:

    а) слесаря

    б) медицинского работника

    в) швеи,
    г) парикмахера
    д) музыканта

    12. К категории лиц с сенсорными нарушениями не относятся:
    а) глухие

    б) незрячие

    в) слабослышащие

    г) умственно отсталые

    13. Коррекция произношения отдельных звуков выступает в качестве:

    а) специфических действий, направленных на частичное исправление
    недостатка

    б) абилитации детей раннего возраста

    в) системы мер, направленных на преодоление дефекта

    г) процесса компенсации психических функций

    14. Трудоустройством умственно отсталых выпускников занимается:

    а) дирекция школ

    б) непосредственно выпускники (и их родственники)

    в) служба занятости населения

    15. Специфические особенности развития детей с нарушениями зрения проявляются в:

    а) отставании, нарушении, своеобразии развития двигательной активности

    б) абстрактности мышления

    в) нарушении, своеобразии пространственной ориентации

    г) отсутствии речи в дошкольном возрасте

    Тема 3. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей


    Система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют характер и особенности организации коррекционно-образовательного процесса и управления познавательной деятельностью лиц с особыми образовательными потреб­ностями - это.

    2. Методом специальной педагогики, сущность которого заключается в непосредственном общении с ребенком с отклонении в развитии является:

    а) изучение документов

    б) анкетирование

    в) ранжирование

    г) беседа

    3. Музыка, изобразительная деятельность, игра -это:

    а) средства специального образования
    б) формы специального образования

    в) методы специального образования

    14. Положение о сензитивных периодах в развитии ребенка лежит в основе принципа:

    а) педагогического оптимизма

    б) ранней педагогической помощи

    в) коррекционно-компенсирующей направленности

     

    5. Специфика метода работы с учебником для рада категорий детей с особыми образовательными потребностями заключается в том, что

    6. Форма работы, когда педагог разбивает класс на группы в зависи­мости от их уровня развития, объемов и темпов познавательной деятельности:

    а) дифференцировано-групповая форма работы

    б) индивидуально-групповая форма работы

    в) комбинированная форма работы


    Государственный стандарт общего образования детей с ограни­ченными возможностями здоровья отражает не только представления современного общества о необходимом уровне образования данной категории лиц, но и учитывает:

    а) форму получения образования

    б) социокультурные условия проживания

    в) индивидуальные особенности развития

    8. Применение метода наказания эффективно лишь в том случае, если:

    а) применяется нечасто

    б) причиняет физическую боль

    в) унижает ребенка

    9. Педагог может повысить голос при общении с ребенком:

    а) при порицании

    б) при поощрении

    в) при предостережении

    10. Какой принцип обеспечивает максимальную возможность независимости и самостоятельности:

    а) коррекционно-компенсирующей направленности

    б) развития мышления, языка и коммуникативных способностей

    в) социально-адаптирующей направленности

    11. В отношении тех учащихся, которые значительно отличаются по своим познавательным возможностям, темпам и объему познавательной деятельности от остальных детей на уроке применяется:

    а) индивидуализированная форма работы

    б) индивидуально-групповая форма работы

    в) дифференцированно-групповая форма работы

    12. Консультирование относится к:

    а) практически-действенным методам

    б) информационным методам

    в) побудительно-оценочным методам

    13. Практически-действенные методы воспитания включают:

    а) арттерапию

    б) педагогическое требование

    в) личный пример педагога


    14. Какой принцип может быть реализован в коллективе учащихся с
    отклонениями в развитии путем условного деления учащихся на
    группы:

    а) ранней педагогической помощи

    б) социально-адаптирующей направленности

    в) дифференцированного и индивидуального подхода

    15. К принципам специального образования относятся:

    а) принцип целостности и системности педагогического процесса

    б) принцип ранней педагогической помощи

    в) принцип гуманистической направленности педагогического про­цесса

    г) принцип целенаправленности педагогического процесса

    д) принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.