Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы специальной педагогики






Учебно-методическое пособие

 

 

Иркутск ИГЛУ 2009


Печатается по решению редакционно-издательского совета

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ББК 74.3я73

Основы специальной педагогики [Текст]: учебно-методическое пособие сост. Е.Н. Щеблякова. — Иркутск: ИГЛУ, 2009. — 72 с.

Учебно-методическое пособие составлено с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к подготовке студентов педагогических специальностей: 050104.65 - Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью (иностранный язык), 050303.65 - Иностранный язык с дополнительной специальностью (ино­странный язык), 050707.65 - Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью (иностранный язык). Включает программу курса; алгоритм работы по курсу в процессе изучения учебных единиц; лекции; вопросы, рассматриваемые на семинарских занятиях; задания для СРС; список литературы; фонд контрольных заданий; расчет количества баллов по темам в процессе аудиторной и внеаудиторной работы каждого студента.

Составитель: Е.Н. Щеблякова, канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики ГОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет»

Рецензенты: О.В. Шелкунова, канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики и психологии специального обучения и воспитания ГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования»

Е.С. Лутошлива, канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики и гуманитарных технологий

ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет"

 

 

Иркутский государственный лингвистический университет,


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие,............................................................................... 4

Введение в курс «Основы специальной педагогики»............ 5

Требования к уровню освоения содержания дисциплины..... 6

Содержание дисциплины, объем учебной работы по разделам и темам.7

Система оценки...........................................................................9

Лекция 1. Предмет специальной педагогики......................... 14

Вопросы к семинарскому занятию.......................................... 20

Задание для СРС...................................................... __..............21

Литература............................................................................... 21

Лекция 2. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целена­правленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и ус­воения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки к жизни и

труду............................................................................................ 22

Вопросы к семинарскому занятию........................................... 34

Задание для СРС..........................................................................3

Литература................................................................................35

Лекция 3. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования

аномальных детей...................................................................... 36

Вопросы к семинарскому занятию...........................................42

Задание для СРС......................................................................... 42

Литература................................................................................42

Лекция 4. Социальная реабилитация и социальная адаптация 43

Вопросы к семинарскому занятию........................................... 59

Задание для СРС.........................................................................59

Литература................................................................................... 60

Приложение 1. Фонд контрольных заданий........................... 61

Приложение 2. Расчет количества баллов по темам в процессе аудиторной и
внеаудиторной работы каждого студента............................... 72

 


Предисловие

Современная ситуация в образовании такова, что все большее количество детей/подростков с различными отклонениями в разви­тии, имеющих особые образовательные потребности обучающихся и специальных детских садах/школах, приходят в дошкольные образо­вательные учреждения/общеобразовательную школу, к обычному пе­дагогу. Решение вопросов об интеграции таких детей в среду их нор­мально развивающихся сверстников возможно лишь при условии глубокого проникновения каждого педагога в сущность проблем та­кого ребенка.

Сложившиеся обстоятельства требуют внесения корректив в общепедагогическую и профессиональную подготовку студентов пе­дагогических специальностей к работе с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии и поведении, испытывающими трудности в освоении учебных дисциплин, изучаемых в школе.

Курс состоит из трех разделов, которые знакомят студентов с социально-педагогическими проблемами детей с различными откло­нениями в развитии и поведении, современными тенденциями, под­ходами и отдельными приемами профессиональной работы с данной категорией детей. Каждый освещаемый раздел представлен лекциями и сопровождается вопросами к семинарским занятиям, заданиями для СРС, списком литературы.

Приложения составляют фонд контрольных заданий, таблица расчета количества баллов по темам в процессе аудиторной и вне-аудиторной работы каждого студента. Фонд контрольных заданий на­правлен на овладение студентами категориально-понятийного аппа­рата, повышение интереса к изучаемым проблемам, основательному усвоению учебного материала, проверки степени сформированности знаний.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.