Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Основы специальной педагогики






    Учебно-методическое пособие

     

     

    Иркутск ИГЛУ 2009


    Печатается по решению редакционно-издательского совета

    ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ

    «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ББК 74.3я73

    Основы специальной педагогики [Текст]: учебно-методическое пособие сост. Е.Н. Щеблякова. — Иркутск: ИГЛУ, 2009. — 72 с.

    Учебно-методическое пособие составлено с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к подготовке студентов педагогических специальностей: 050104.65 - Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью (иностранный язык), 050303.65 - Иностранный язык с дополнительной специальностью (ино­странный язык), 050707.65 - Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью (иностранный язык). Включает программу курса; алгоритм работы по курсу в процессе изучения учебных единиц; лекции; вопросы, рассматриваемые на семинарских занятиях; задания для СРС; список литературы; фонд контрольных заданий; расчет количества баллов по темам в процессе аудиторной и внеаудиторной работы каждого студента.

    Составитель: Е.Н. Щеблякова, канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики ГОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет»

    Рецензенты: О.В. Шелкунова, канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики и психологии специального обучения и воспитания ГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования»

    Е.С. Лутошлива, канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики и гуманитарных технологий

    ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет"

     

     

    Иркутский государственный лингвистический университет,


    СОДЕРЖАНИЕ

    Предисловие,............................................................................... 4

    Введение в курс «Основы специальной педагогики»............ 5

    Требования к уровню освоения содержания дисциплины..... 6

    Содержание дисциплины, объем учебной работы по разделам и темам.7

    Система оценки...........................................................................9

    Лекция 1. Предмет специальной педагогики......................... 14

    Вопросы к семинарскому занятию.......................................... 20

    Задание для СРС...................................................... __..............21

    Литература............................................................................... 21

    Лекция 2. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целена­правленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и ус­воения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки к жизни и

    труду............................................................................................ 22

    Вопросы к семинарскому занятию........................................... 34

    Задание для СРС..........................................................................3

    Литература................................................................................35

    Лекция 3. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования

    аномальных детей...................................................................... 36

    Вопросы к семинарскому занятию...........................................42

    Задание для СРС......................................................................... 42

    Литература................................................................................42

    Лекция 4. Социальная реабилитация и социальная адаптация 43

    Вопросы к семинарскому занятию........................................... 59

    Задание для СРС.........................................................................59

    Литература................................................................................... 60

    Приложение 1. Фонд контрольных заданий........................... 61

    Приложение 2. Расчет количества баллов по темам в процессе аудиторной и
    внеаудиторной работы каждого студента............................... 72

     


    Предисловие

    Современная ситуация в образовании такова, что все большее количество детей/подростков с различными отклонениями в разви­тии, имеющих особые образовательные потребности обучающихся и специальных детских садах/школах, приходят в дошкольные образо­вательные учреждения/общеобразовательную школу, к обычному пе­дагогу. Решение вопросов об интеграции таких детей в среду их нор­мально развивающихся сверстников возможно лишь при условии глубокого проникновения каждого педагога в сущность проблем та­кого ребенка.

    Сложившиеся обстоятельства требуют внесения корректив в общепедагогическую и профессиональную подготовку студентов пе­дагогических специальностей к работе с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии и поведении, испытывающими трудности в освоении учебных дисциплин, изучаемых в школе.

    Курс состоит из трех разделов, которые знакомят студентов с социально-педагогическими проблемами детей с различными откло­нениями в развитии и поведении, современными тенденциями, под­ходами и отдельными приемами профессиональной работы с данной категорией детей. Каждый освещаемый раздел представлен лекциями и сопровождается вопросами к семинарским занятиям, заданиями для СРС, списком литературы.

    Приложения составляют фонд контрольных заданий, таблица расчета количества баллов по темам в процессе аудиторной и вне-аудиторной работы каждого студента. Фонд контрольных заданий на­правлен на овладение студентами категориально-понятийного аппа­рата, повышение интереса к изучаемым проблемам, основательному усвоению учебного материала, проверки степени сформированности знаний.







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.