Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Введение в курс






    «Основы специальной педагогики»

    Цель изучения курса «Основы специальной педагогики» -формирование у будущих специалистов готовность к работе с детьми с различными отклонениями в развитии, имеющими особые образовательные потребности; общее представление о специфике работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и гуманное отношение к детям данной категории.
    Задачи курса:

    - формирование системы знаний о научных основах специальной педагогики;

    - овладение знаниями специфики коррекционно-развивающего образовательного и воспитательного процессов и отдельными умения­ми коррекционно-развивающей деятельности;

    - формирование профессионального интереса к проблемам специальной педагогики.

    Дисциплина ориентирует на учебно-воспитательную, социаль­но-педагогическую, организационно-управленческую деятельность. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач про­фессиональной деятельности:

    в области учебно-воспитательной деятельности:

    - психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса;

    - организация субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса;

    - использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей;

    - формировать у учащихся духовных, нравственных ценностей на основе индивидуального подхода;

    в области социально-педагогической деятельности:

    - проведение профориентационной работы;

    - оказание помощи в решении задач социальной адаптации учащихся;

    в области организационно-управленческой деятельности:

    - рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;


    - организация контроля за результатами обучения и воспитания.
    Требования к уровню освоения содержания дисциплины

    Студент, прослушавший курс «Основы специальной педагогики» должен знать:

    - основные понятия, термины специальной педагогики, ее объект, предмет, цель, задачи, предметные области;

    - основы дидактики специальной педагогики: содержание, принципы, методы, формы специального образования, воспитания;

    - педагогические системы специального образования;

    - теоретические основы социальной реабилитации и социальной адаптации;

    уметь:

    - ориентироваться в актуальных проблемах, стоящих перед специальной педагогикой;

    - самостоятельно находить и анализировать литературу по вопросам, касающимся обучения и воспитания детей с нарушениями развития;

    владеть навыками:

    - реферирования научных текстов.

     


    Содержание дисциплины, объем учебной работы по разделам и темам


    Таблица 1


     

     

     

    Раздел Тема Содержание (дидактические единицы) Объем и виды учебной работы Форма оценки каче­ства обученности по теме, разделу
    Лекции час. Практи­ческие, занятия час. СРС час
    I. Общие теоре­тические осно­вы специальной педагогики Предмет специальной педагогики. Основные понятия, термины спе­циальной педагогики. Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики. Понятия коррекции и компенсации. Основ­ные отрасли специальной педаго­гики: тифлопедагогика, сурдопе­дагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная дошколь­ная педагогика.       тест
    II. Специальное образование лиц с особыми обра­зовательными потребностями Воспитание, образо­вание и развитие аномальных детей как целенаправлен­ный процесс форми­рования личности и деятельности, пере­дачи и усвоения зна­ний, умений и навы­ков, основное средст­во подготовки к жиз­ни и труду. Современные классификации ог­раниченных возможностей чело­века. Понятие «сегрегация». Виды коррекционных школ для различ­ных категорий детей с отклоне­ниями в развитии. Понятия кор­рекции и компенсации. Образова­ние лиц с нарушениями умствен­ного развития. Трудовое обучение умственно отсталых детей. Обра­зование детей с нарушениями ре­чи. Образование детей с наруше-       понятийный диктант

        ниями слуха в школе общего типа. Профессиональное образование лиц с нарушенным слухом. Обра­зование детей с недостатками зре­ния в школе. Трудовая подготовка и профориентация в школе для лиц с нарушениями зрения.        
      Содержание, принци­пы, формы и методы воспитания и образо­вания аномальных детей. Особые образовательные потреб­ности и содержание специального образования. Принципы и методы специального образования. Фор­мы организации специального обучения.       пятиминутка
    III. Теоретиче­ские основы со­циальной реа­билитации и со­циальной адап­тации Социальная реабили­тация и социальная адаптация Основные понятия. Цель реабили­тации. Нравственное и эстетиче­ское воспитание умственно отста­лых детей. Формирование здоро­вого образа жизни. Профилактика вредных привычек. Профилактика правонарушений. Формы адапта­ции: биологическая, сенсорная, психологическая, социальная. Ин­теграция детей с отклонениями в развитии: модели в общественном сознании. Россия на пути к инте­грации. Совместное обучение в обычном классе массовой школы. Специальные классы в образова­тельных учреждениях общего на­значения.       тест
    Всего часов в семестре        






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.