Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные элементы системы рынка недвижимости. Основные признаки рынка недвижимости.






Рынок недвижимости как саморегулируемая в установленной правовой среде система состоит из семи основных элементов:

*спрос;

*предложение;

*цена;

*менеджмент (кадры, лицензированные субъекты, инвестиции, сделки, налоги, нормативы, законы);

*маркетинг (анализ, прогнозирование, сегментация, мониторинг, ценообразование);

*инфраструктура (консалтинговая, юридическая, риэлторская, рекламная, информационная, страховая, методическая);

*деловые процедуры (операции внебиржевые, тендер, оценка, аукцион, конкурс).

Рынок недвижимости (как и рынок жилья) характеризуют специфические признаки:

- географические — местонахождение объекта недвижимости на территории муниципального образования (города);

исторические — периоды постройки объектов недвижимости;

- состояние инфраструктуры в микрорайонеобъекта недвижимости — наличие дорог, подъездных путей, видов транспортных магистралей, предприятий торговли и т.д.;

- невзаимозаменяемость спроса на объекты недвижимости (в частности, превышение предложения над спросом на рынке недвижимости);

- обязательная государственная регистрация всех сделок на рынке недвижимости;

- сопутствующие затраты вложению капитала в недвижимость, которые выражаются в виде: затрат по поддержанию объекта недвижимости в нормальном состоянии (затраты на ремонт, эксплуатацию и др.)

 

7.Функции рынка недвижимости: краткая характеристика, реализация на практике.

Одна из главных функций рынка — установление равновесных цен, при которых платежеспособный спрос соответствует объему предложений. При ценах ниже равновесной имеет место избыточный спрос, а в случае превышения равновесной цены — избыточные предложения.

Коммерческая функция состоит в реализации стоимости и потребительной стоимости недвижимости и получении прибыли на вложенный капитал.

Функция санирования - это очищение экономики от неконкурентоспособных и слабых участников рынка, банкротство неэффективных.

Информационная функция - это уникальный рыночный способ оперативного сбора и распространения обобщенной объективной информации, позволяющий продавцам и покупателям недвижимости свободно, со знанием дела принять решение в своих интересах.

Посредническая функция выражается в том, что рынок выступает в качестве совокупного посредника и места встречи множества независимых и экономически обособленных в результате общественного разделения труда покупателей и продавцов, устанавливается связь между ними и предоставляется возможность альтернативного выбора партнеров.

Стимулирующая функция, в конечном счете, выступает в форме экономического поощрения прибылью продуктивного использования достижений научно-технического прогресса в создании и использовании недвижимого имущества.

Инвестиционная функция — рынок недвижимости, это привлекательный способ сохранения и увеличения стоимости капитала.

Социальная функция проявляется в росте трудовой активности всего населения, в повышении интенсивности труда граждан, стремящихся стать собственниками квартир, земельных участков и других капитальных и престижных объектов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.