Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация факторов, влияющих на уровень стоимости объекта недвижимости.






Первый уровень (региональный) - уровень влияния факторов, носящих общий характер, не связанных с конкретным объектом недвижимости и не зависящих непосредственно от него, но косвенно влияющих на процессы, происходящие с недвижимостью на рынке, и, следовательно, на оцениваемый объект.

4 группы факторов: социальные:

-базовые потребности в приобретении объектов недвижимости, в варианте их использования; базовые потребности в общении с окружающими, отношение к соседним объектам и их владельцам, чувство собственности;

-тенденции изменения численности населения, его омоложения или старения, размер семьи, плотность заселения, др.;

-тенденции изменения образовательного уровня, уровня культуры, уровня преступности;

-стиль и уровень жизни, экономические:

+общее состояние мировой экономики; экономическая ситуация в стране, регионе, на местном уровне; финансовое состояние предприятий;

+факторы спроса: уровень занятости, уровень доходов и тенденции его изменения, платежеспособность, доступность кредитных ресурсов, ставки процента и арендной платы; +издержки при формировании продаж, обеспеченность населения объектами общественного назначения и др.;

факторы предложения: наличие источников и условия финансирования строительства и реконструкции, число объектов, выставленных на продажу; затраты на строительно-монтажные работы и тенденция их изменения, налоги.

физические:

-климатические условия, природные ресурсы и источники сырья, рельеф, топография, почва;

-экология;

-сейсмические факторы.

политические (административные):

-политическая стабильность, безопасность;

-налоговая политика, финансовая политика, предоставление разного рода льгот;

-зонирование: запретительное, ограничительное или либеральное;

-строительные нормы и правила: ограничительные или либеральные;

-услуги муниципальных служб: дороги, благоустройство, инженерное оборудование, общественный транспорт, школы, противопожарная служба;

Второй уровень (местный) - уровень влияния локальных факторов в основном в масштабе города или городского района. Эти факторы непосредственно связаны с оцениваемым объектом и анализом аналогичных объектов недвижимости и сделок по ним.

местоположение:

-по отношению к деловому центру, местам приложения труда, жилым территориям, автодороге, железной дороге, побережью, зеленым массивам, коммунальным учреждениям (свалкам и т.п.);

-наличие и состояние коммуникаций;

-наличие объектов социально-культурного назначения;

-размещение объектов в плане города (района), примыкающее окружение.

-условия продаж:

-особые условия сделок; мотивы продавцов и покупателей

условия финансирования: сроки кредитования; процентные ставки; условия выделения средств.

Третий уровень (непосредственного окружения) - уровень влияния факторов, связанных с объектом недвижимости и во многом обусловленных его характеристиками.

физические характеристики:

+физические параметры: площадь, размеры, форма, материал постройки, год постройки или реконструкции, этажность и др.;

+качество строительства и эксплуатации;

+наличие коммунальных услуг;

+функциональная пригодность;

+привлекательность, комфорт,

архитектурно-строительные:

-стиль, планировка, конструкции и т. д.;

-объемно-планировочные показатели и др. финансово-эксплуатационные:

-эксплуатационные расходы;

-стоимость строительства;

-доходы, генерируемые объектом недвижимости.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.