Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общепедагогические навыки
1. Навыки воздейственной выразительной речи. 2. Навыки грамотного красивого письма. 3. Навыки счета. 4. Навыки общения. 5. Навыки целесообразных движений, мимики, жестов. 6. Навыки демонстрационные (демонстрации отдельных объектов и самого себя). 7. Навыки распределения внимания. 8. Навыки ориентации во времени. 9. Навыки работы с книгой, учебником, пособием, газетами.
10. Навыки библиографические. 11. Навыки использования записей, планов. 12. Навыки владения простейшими орудиями 13. Навыки использования технических средств обучения (ТСО). 14. Навыки личной и общественной гигиены. 15. Навыки, используемые в спортивных играх и 16. Навыки художественно-эстетической дея 17. Навыки педагогической графики (рисунки на На уровнях бакалавра и магистра эти навыки формируются с меньшей и большей прочностью и в разных объемах.... Общепедагогические умения А. Умения этапа педагогической диагностики и целеполагания (У1). 1. Умение наблюдать за учащимися для изучения их. 2. Умение беседовать с учащимися для изучения их. 3. Умение проводить интервью для изучения уча- щихся. 4. Умение анализировать творческие работы учащихся для изучения их. 5. Умение использовать свои социально-нравственные и психолого-педагогические знания для уяснения и оценки психологического состояния конкретных учащихся, уровней их воспитанности и обученности. 6. Умение использовать свои социально-нравственные и психолого-педагогические знания для уяснения психологического, состояния групп (коллективов) учащихся и для последующего принятия решений. 7. Умение проводить педагогический эксперимент для изучения учащихся. 8. Умение определять близкие цели воспитания (обучения) в конкретных ситуациях, оперативные цели. 9. Умение определять средние (тактические) цели воспитания и обучения.
10. Умение определять дальние (стратегические) цели воспитания и обучения. 11. Умение изменять цели воспитания в связи с появлением новых, ранее непредвиденных, факторов. Б. Умения этапа решения педагогических задач на уровне планирования учебно-воспитательного процесса (У2) 1. Умение мысленно ставить себя в ситуацию школьников, представлять и понимать их психологические состояния, учитывать это в процессе планирования учебно-воспитательной работы. 2. Умение обнаруживать и точно формулировать возможно более полную систему задач в связи с поставленной целью в учебно-воспитательной работе. 3. Умение точно определять главную задачу в конкретной ситуации, за ней вторую и так далее по порядку их значимости. 4. Умение правильно определять основные (объ- ективные и субъективные) условия решения задач. 5. Умение прогнозировать (предсказывать) возможные варианты развития воспитуемых (их групп, коллективов). 6. Умение осуществлять методический отбор и разработку педагогической информации, планировать ее. 7. Умение отбирать необходимые средства для предстоящей работы, планировать их использование. 8. Умение выбирать оптимальные формы образовательной и воспитательной работы. 9. Умение оптимально планировать методы обучения и воспитания.
10. Умение оптимально планировать работу отдельных учащихся. 11. Умение правильно представлять и планировать взаимоотношения учащихся друг с другом, свои отношения с ними. 12. Умение оформлять свои планы в соответствующие школьные документы. 13. Умение соотносить свое планирование с обще 14. Умение определять и оценивать деятельность других педагогов (вообще субъектов педагогической деятельности), находящихся в конкретной воспитательной системе, в своем плане. 15. Умение использовать опыт других педагогов для планирования своей работы. В. Умения этапа практической работы по претворению в жизнь намеченного плана (УЗ) 1. Умение передавать, сообщать информацию учащимся. 2. Умение доказывать, убеждать, вести дискуссию. 3. Умение использовать целесообразное содержание учебно-воспитательной работы. 4. Умение использовать разнообразные средства учебной и воспитательной работы. 5. Умение осуществлять использование эффективных форм организации учебной и воспитательной работы. 6. Умение осуществлять педагогические воздейст- вия на учащихся показом личного примера и демонстрацией наглядного материала. 7. Умение осуществлять педагогические воздейст- вия на учащихся, стимулирование путем показа разнообразных приемов выполнения той или иной работы (показ, как надо выполнять определенные задания). 8. Умение давать учащимся поручения, задания. 9. Умение стимулировать коллективную учебную и общественную работу школьников. 10. Умение оперативно оказывать разностороннюю духовную и психотерапевтическую помощь учащимся, создавать ситуации успеха. 11. Умение осуществлять в процессе общения со школьниками их внутреннюю координацию (регулирование отношений, согласование их деятельности друг с другом, ликвидация локальных конфликтов). 12. Умение осуществлять на практике внешнюю координацию (связь со спонсорами, родителями). 13. Умение поддерживать с учащимися сотрудничество, высокие нравственные отношения, располагать их к себе в процессе практической работы. 14. Умение оказывать помощь ученическому кол 15. Умение осуществлять контроль' за текущим ходом работы; объективно оценивать количество и качество работы, выполненной учащимися. 16. Умение стимулировать самовоспитание учащихся. Г. Умения этапа анализа выполненной педагогической работы, определения нового состоя- ния воспитанников и постановки новых педагогических целей (У4) 1. Умение определять степень достижения поставленной цели (целей). 2. Умение определять появившиеся у учащихся новые знания, навыки, умения, опыт; появившиеся новые качества в сознании и поведении; сравнить, что было и что стало. 3. Умение устанавливать причины слабости педа- гогических воздействий, недостатки в своей деятельности; причины неэффективного решения педагогических задач, ошибки. 4. Умение соотносить свой опыт с педагогической теорией, методическими рекомендациями. 5. Умение строить программу своего профессионального самовоспитания и самообразования, программу изменения своей деятельности, если это необходимо. 6. Умение использовать результаты анализа выполненной работы для того, чтобы ставить новые цели обучения и воспитания; планировать новый этап практической деятельности по управлению педагогической системой. А. И. МИЩЕНКО
|