Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

Общепедагогические навыки






1. Навыки воздейственной выразительной речи.

2. Навыки грамотного красивого письма.

3. Навыки счета.

4. Навыки общения.

5. Навыки целесообразных движений, мимики, жестов.

6. Навыки демонстрационные (демонстрации от­дельных объектов и самого себя).

7. Навыки распределения внимания.

8. Навыки ориентации во времени.

9. Навыки работы с книгой, учебником, пособи­ем, газетами.

 

10. Навыки библиографические.

11. Навыки использования записей, планов.

12. Навыки владения простейшими орудиями
труда.

13. Навыки использования технических средств обучения (ТСО).

14. Навыки личной и общественной гигиены.



15. Навыки, используемые в спортивных играх и
судействе.

16. Навыки художественно-эстетической дея­
тельности.

17. Навыки педагогической графики (рисунки на
доске и т.д.).

На уровнях бакалавра и магистра эти навыки формируются с меньшей и большей прочностью и в разных объемах....

Общепедагогические умения

А. Умения этапа педагогической диагностики и целеполагания (У1).

1. Умение наблюдать за учащимися для изучения их.

2. Умение беседовать с учащимися для изучения их.

3. Умение проводить интервью для изучения уча-

щихся.

4. Умение анализировать творческие работы уча­щихся для изучения их.

5. Умение использовать свои социально-нравст­венные и психолого-педагогические знания для уяснения и оценки психологического со­стояния конкретных учащихся, уровней их воспитанности и обученности.

6. Умение использовать свои социально-нравст­венные и психолого-педагогические знания для уяснения психологического, состояния групп (коллективов) учащихся и для последу­ющего принятия решений.

7. Умение проводить педагогический эксперимент для изучения учащихся.

8. Умение определять близкие цели воспитания (обучения) в конкретных ситуациях, опера­тивные цели.

9. Умение определять средние (тактические) це­ли воспитания и обучения.

 

10. Умение определять дальние (стратегические) цели воспитания и обучения.

11. Умение изменять цели воспитания в связи с появлением новых, ранее непредвиденных, факторов.

Б. Умения этапа решения педагогических за­дач на уровне планирования учебно-воспита­тельного процесса (У2)

1. Умение мысленно ставить себя в ситуацию школьников, представлять и понимать их пси­хологические состояния, учитывать это в про­цессе планирования учебно-воспитательной работы.

2. Умение обнаруживать и точно формулировать возможно более полную систему задач в связи с поставленной целью в учебно-воспитатель­ной работе.

3. Умение точно определять главную задачу в конкретной ситуации, за ней вторую и так да­лее по порядку их значимости.

4. Умение правильно определять основные (объ-


ективные и субъективные) условия решения задач.

5. Умение прогнозировать (предсказывать) воз­можные варианты развития воспитуемых (их групп, коллективов).

6. Умение осуществлять методический отбор и разработку педагогической информации, пла­нировать ее.

7. Умение отбирать необходимые средства для предстоящей работы, планировать их исполь­зование.

8. Умение выбирать оптимальные формы образо­вательной и воспитательной работы.

9. Умение оптимально планировать методы обу­чения и воспитания.

 

10. Умение оптимально планировать работу от­дельных учащихся.

11. Умение правильно представлять и планиро­вать взаимоотношения учащихся друг с дру­гом, свои отношения с ними.

12. Умение оформлять свои планы в соответству­ющие школьные документы.

13. Умение соотносить свое планирование с обще­
школьным.

14. Умение определять и оценивать деятельность других педагогов (вообще субъектов педагоги­ческой деятельности), находящихся в конк­ретной воспитательной системе, в своем пла­не.

15. Умение использовать опыт других педагогов для планирования своей работы.

В. Умения этапа практической работы по претворению в жизнь намеченного плана (УЗ)

1. Умение передавать, сообщать информацию учащимся.

2. Умение доказывать, убеждать, вести дискус­сию.

3. Умение использовать целесообразное содержа­ние учебно-воспитательной работы.

4. Умение использовать разнообразные средства учебной и воспитательной работы.

5. Умение осуществлять использование эффек­тивных форм организации учебной и воспита­тельной работы.

6. Умение осуществлять педагогические воздейст-

вия на учащихся показом личного примера и демонстрацией наглядного материала.

7. Умение осуществлять педагогические воздейст-

вия на учащихся, стимулирование путем по­каза разнообразных приемов выполнения той или иной работы (показ, как надо выполнять определенные задания).

8. Умение давать учащимся поручения, задания.

9. Умение стимулировать коллективную учебную

и общественную работу школьников.

10. Умение оперативно оказывать разносторон­нюю духовную и психотерапевтическую по­мощь учащимся, создавать ситуации успеха.

11. Умение осуществлять в процессе общения со школьниками их внутреннюю координацию



(регулирование отношений, согласование их деятельности друг с другом, ликвидация ло­кальных конфликтов).

12. Умение осуществлять на практике внешнюю координацию (связь со спонсорами, родителя­ми).

13. Умение поддерживать с учащимися сотрудни­чество, высокие нравственные отношения, располагать их к себе в процессе практической работы.

14. Умение оказывать помощь ученическому кол­
лективу, не связывая его самодеятельности.

15. Умение осуществлять контроль' за текущим ходом работы; объективно оценивать количе­ство и качество работы, выполненной учащи­мися.

16. Умение стимулировать самовоспитание уча­щихся.

Г. Умения этапа анализа выполненной педа­гогической работы, определения нового состоя-


ния воспитанников и постановки новых педаго­гических целей (У4)

1. Умение определять степень достижения по­ставленной цели (целей).

2. Умение определять появившиеся у учащихся новые знания, навыки, умения, опыт; поя­вившиеся новые качества в сознании и поведе­нии; сравнить, что было и что стало.

3. Умение устанавливать причины слабости педа-

гогических воздействий, недостатки в своей деятельности; причины неэффективного реше­ния педагогических задач, ошибки.

4. Умение соотносить свой опыт с педагогической

теорией, методическими рекомендациями.

5. Умение строить программу своего профессио­нального самовоспитания и самообразования, программу изменения своей деятельности, ес­ли это необходимо.

6. Умение использовать результаты анализа вы­полненной работы для того, чтобы ставить но­вые цели обучения и воспитания; планировать новый этап практической деятельности по уп­равлению педагогической системой.


А. И. МИЩЕНКО






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.