Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лист обследования ребенка.






Лист обследования ребенка имеет своей задачей краткое изучение ребенка, какое обычно производится тогда, когда располагают для этого небольшим временем. На основании этого материала можно сделать не только оценку личности ребенка, но и наметить лечебно-педагогический план, план коррекции данного ребенка: указать прежде всего, должен ли ребенок оставаться в семье или подлежит помещению в чужую семью и даже специальное врачебно-педагогическое учреждение, какое учреждение для него будет более подходящим; если ребенок остается в семье, то установить нужные в данном случае способы и приемы лечения и воспитания.

Лист обследования состоит из 6 главных частей:

а) прошлое ребенка, иначе сказать, история психофизического развития его; б) соматологическое и медицинское обследование, в частности невропсихическое; в) педагогическое обследование; г) психологическое обследование;

д) коллективная оценка личности ребенка (заключение) и, наконец, е) план врачебно-педагогической коррекции.

История психофизического развития ребенка — это, насколько возможно, полный протокол о среде, наследственности, здоровье, обучении, поступках (поведении) и развитии изучаемого объекта. Он должен показать влияние среды, воспитания, физического состояния, наследственности и т. п. на образование типа данного ребенка История должна составляться подробно и точно, отсюда необходимость многих сведений, не требующихся при других исследованиях. Так составленное прошлое ребенка дает общую картину состояния обследуемого ребенка, среды, в которой он живет, и отношений к нему окружающих людей.

Описание прошлого строится по данным, получаемым из различных источников, главным образом от семьи и лиц, с которыми ребенок живет, от школы или интерната, медико-педагогической консультации, комиссии по делам несовершеннолетних, диспансера, вообще всех, с кем ребенку приходилось сталкиваться.

Острые или хронические физические заболевания детей могут иметь глубокое временное или постоянное влияние на их поведение. За последние годы были обнаружены известные болезни как причины ненормальностей поведения; в некоторых случаях лечение таких заболеваний оказало чрезвычайно благотворное влияние на поведение детей. Если физические заболевания имеют значение для ненормальностей поведения, необходимо произвести тщательный физический осмотр детей, а также и лабораторные исследования и при наличии заболевания приступить к его лечению. Среди исключительных детей, надо помнить, громадный процент физических ненормальностей, которые требуют лечения.

Невропсихопатологическое обследование устанавливает наличие или отсутствие ненормальностей психики. Оно пытается составить общий облик ребенка как личности, дать полную картину тех социальных и психофизических условий, которыми определяется поведение ребенка; оно, таким образом, синтезируя собственные результаты с историей болезни ребенка с соматическими и психолого-педагогическими данными, ставит окончательный диагноз. Наряду с этим на врачей-дефектологов, делающих такое обследование, падает обязанность составлять и общий план коррективного воспитания. Понятно, что невропсихопатологическое обследование составляет как бы фундамент лечебно-педагогической коррекции и является особенно ответственным в жизни ребенка; для его проведения обязательно требуется солидный опыт и большие знания.

Заключение составляется на основании коллективно собранных данных, и оно, таким образом, является коллективной оценкой личности ребенка.

Для придания плановости и систематичности в выяснении роли наследственных факторов к «Листу обследования ребенка» мною приложена «Схема собирания данных 6 наследственности ребенка».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.