Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекция других половых отклонений.






Из других, наиболее встречающихся в детском и юношеском возрасте половых отклонений надо отметить: 1) преждевременное, не соответствующее возрасту развитие полового инстинкта; 2) чрезмерное его развитие; 3) эксгибиционизм (выставление напоказ половых органов); 4) садизм и мазохизм (активное и пассивное половое истязание), для примера можно сослаться на садизм и автосадизм Достоевского в детстве (СНОСКА: См.: Юрман Н. А. Болезнь Достоевского//Клинический архив гениальности и одаренности/Под ред. Г. В. Сегалина. — Л., 1928.— Вып. 1.—Т. IV.—С. 61—85,) и мазохизм юного Жан-Жака Руссо, будущего известного педагога-теоретика, который испытывал поло-нос удовлетворение при телесном наказании его сестры учителем(СНОСКА: 6м. его «Исповедь»,); 5) длительный или постоянный флирт и, наконец, 6) слишком интенсивная половая жизнь юноши и девушки.

При медико-педагогической коррекции указанных сексуальных недостатков прежде всего необходимо, во-первых, оздоровить социальную среду, дурно влияющую и несомненно способствующую росту и укреплению их (сделать это не так просто и легко, однако в большей части возможно), и, во-вторых, всемерно—глубоко и длительно—культивировать различные нормальные интересы путем культуры отвлекать их от ненормальных половых проявлений. Наш опыт говорит о том, что эта задача также трудная, но осуществимая и дающая удивительно хорошие результаты. «Чем скорее, —указывает Н. А. Семашко, —заразить ребенка, не только юношу, общественным инстинктом, чем скорее зажечь в нем искры общественности, тем лучше для него в дальнейшем, тем больше у него будут покорены низменные инстинкты этими высокими стремлениями и задачами. Мы должны сказать нашим педагогам: чем глубже и чем более захватить ребенка общественной работой, тем лучше для него, тем больше у него будет благородных инстинктов, тем больше будут низменные инстинкты ущемляться, задерживаться, принижаться и не будут развиваться. Поэтому на вопрос, как нужно поставить правильное половое воспитание детей и юношей, мы должны ответить: прежде всего создайте им правильную среду и втяните в общественную жизнь, которая развернула бы у них больший общественный интерес, общественную энергию и разрядку дала бы в эту сторону»(СНОСКА: Семашко Н. А. Вопросы полового воспитания/УЯрославский Ем., Сольц А., Семашко Н. и др. Половой вопрос.—М.,! 925.— С. 22—23.).

Со многими уродливыми наростами в жизни детей, в том числе и с половыми, можно успешно вести борьбу методом рациональной организации их коллектива и в нем насаждать высокоэтичную и вполне гигиеничную идею полового воздержания до брака. Воспитывая известные этические принципы, одновременно развивая самоконтроль, самообладание и волю, мы укрепляем в подростке или юноше его характер, вслед за чем возможно уже самовоспитание и самокоррекция, когда он в состоянии осознавать значение социального использования пробуждающегося сексуального инстинкта.

Ценную услугу оказывает в деле сексуальной коррекции строго выполняемый лечебно-педагогический режим, оздоровляющий нервную систему, игры и спорт, наподобие того, как это весьма целесообразно предлагается А. П. Пинкевичем по отношению к нормальным детям: «Чем больше ребенок будет занят игрой, трудом, общественной работой, умственными занятиями и т. п., тем легче создать для него здоровый половой режим. И обратно: ребенок, жизнь которого не организована, который не знает, что ему делать от «скуки», легко становится жертвой половых извращений»(СНОСКА: Пинкевич А. П. Педагогика. — 5-е изд. — М. 1929.—Т I — 83.).

В особо запущенных случаях приходится пользоваться разнообразными психотерапевтическими мероприятиями, о чем говорится в главах, излагающих психотерапию.

В задачу полового воспитания входит ознакомление детей в доступной для них форме с сексуальной проблемой. Подобное половое просвещение может осуществляться, по Залкинду(СНОСКА: См.: ЗалкиндА. Б. Половое воспитание.—М., 1928.—143с,), на протяжении всей учебной работы, по многим школьным предметам и особенно по обществоведению и обществознанию, а также в виде специальных коллективных и персональных бесед. Ясно, что половое просвещение уже по своему существу не может ограничиваться рамками детства, а должно распространяться на родителей и вообще на трудящуюся массу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.