Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Вселенские соборы Церкви и их значение
Император Константин продолжал благоприятствовать Церкви, приблизил к себе и наделил политической властью епископов. Церковь постепенно становилась государственной и возвышалась над языческими религиями. Когда в Церкви возникали дискуссионные вопросы, император для принятия решения созывал епископов и наиболее авторитетных пресвитеров, диаконов. Такие встречи назывались «Вселенскими соборами». И хотя сам император не являлся членом Церкви, он председательствовал на этих соборах и руководил их работой, т.е. Церковь впервые потеряла свою самостоятельность. Летом 325 года император Константин созвал собор епископов в Нпкее для устранения теологических (богословских) разногласий. Это совещание стало первым в длинной череде Вселенских соборов. В нем приняли участие около 400 епископов, множество пресвитеров и диаконов, причем-Западное ответвление Церкви представляло только несколько человек. В центре внимания была проблема понимания взаимоотношений между Богом-Отцом и Его Сыном Иисусом Христом. Разногласия угрожали единству империи не меньше, чем единству Церкви. В Западном крыле Церкви Тертуллиан настаивал на том. что правильное толкование Троицы состоит в признании единодушия трех ипостасей Бога-Отца, Бога- Сына и Бога-Духа Святого. Один же из пресвитеров, ученый-аскет, известный проповедник Арий, желая избежать политеистических взглядов на Бога, ошибочно толковал учение о спасении, дескать, мог ли Христос спасать, если Сам был полубогом, находился ниже, чем истинный Бог? Ввиду того, что на соборе столкнулись три различных мнения, он длился целый месяц. Арий с небольшой группой единомышленников настаивали на том. что Христос существовал не от вечности, а сотворен деянием Бога из ничего, а потому отличается от Бога-Отца сущностью, ниже по положению, и стал считаться божеством только ввиду праведности Его жизни и покорности воле Божьей. Для большинства участников собора позиция Ария была неприемлемой. Афанасий, будущий епископ Александрии убеждал всех (согласно некоторых данных), что Христос существовал от вечности и по сущности Его един с Отцом, хотя является другой ипостасью, иначе бы Ему не удалось стать Спасителем людей. Примерно половина присутствующих поддержала Евсевия Кессарийского. предложившего компромиссное решение. Собор утвердил Символ веры со словами «Единосущный», «Бог Истинный от Бога Истинного», «Рожденного, не сотворенного», подтвердив предвечность Христа и единство Его сущности с Отцом. Принятое решение заканчивалось анафемой всех используемых Арием формулировок типа «было, когда Его не было» и других, осуждало арианство как «безбожную ересь». Окончательный документ подписали все. кроме Ария н двух его последователей (всех троих отправили в ссылку). Семена арианства до сих пор прорастают в учениях унптаристов, свидетелей Иеговы, единственнпков. На Никейском соборе было достигнуто соглашение между Восточным и Западным ответвлениями Церкви относительно определения дня Пасхи. Была принята точка зрения Западной Церкви — отмечать этот праздник в воскресенье, следующее за днем 14-го нисана по иудейскому календарю, т.е. в нарушение четко определенной Богом даты в Ветхом Завете. Было выработано 20 канонов, в т.ч. о лидерстве Александрийского. Римского. Антнохпйского. Иерусалимского патриархов. В работе Первого вселенского собора в Никее участвовали епископы Домн Боспорскмй и Феофил Готский из Северного Причерноморья, что свидетельствовало об организованном христианстве в этом крае, который в настоящее время входит в состав Украины. Император Константин в 330 году перенес столицу империи в город Константинополь. С возникновением института архиепископов начался рост территориальных церковных образований, которые впоследствии были названы «патриархиями». Наиболее влиятельными были «матерь городов всех земель христианских» Иерусалим, а также Александрия, Антиохия, Рим и Константинополь. Епископы константинопольские вскоре стали управлять большей частью церквей Греции. Малой Азии, Причерноморья. Римские епископы длительное время оставались единственными сильными властителями Рима, на чье руководство как в духовной, так и в светской жизни полагались люди на Западе. Император Константин, который много полезного сделал для развития христианства, но носивший по традиции титул главного языческого жреца и беспощадно расправлявшийся даже с родственниками, подозреваемыми в конкуренции за престол. Только за несколько недель до своей смерти. 22 мая 337 года, принял водное крещение. Впоследствие Византийский император Феодосии сделал членство в Церкви почти принудительным, что привело к пополнению Церкви поверхностно подготовленными людьми и богословским распрям. На Втором Константинопольском соборе в 381-м году была сделана попытка устранить разногласия. Император Феодосии утвердил христианство единой религией государства (через десять лет язычество и всякое идолопоклонство были окончательно запрещены). Христиане начали разрушать языческие храмы, что часто сопровождалось кровопролитием. К сожалению, получив власть. Церковь сама начала выступать в роли жестокого преследователя язычников. В 431-м году император восточной части Римской империи Феодосии Второй созвал в Ефесе Третий Вселенский собор, участники которого проголосовали против концепции константинопольского епископа Нестория. отрицавшего правомерность употребления слова «Бог» по отношению к Христу-ребенку, предлагавшему вместо слова «богородица» использовать слово «христородпца», потому что Мария — лишь мать человеческого тела Христа, подразумевая, что в воплощенном Христе существовали две личности — человеческая и божественная. Многие поместные церкви ставили Марию на одном уровне с Христом и дело доходило до её обожествления. Хотя Несторий отказывался прибыть в Ефес, император, на основании решений собора, низложил его, лишив епископского сана, и выслал в Египет. Созванный императором Маркианом в городе Халкидоне Четвертый Вселенский собор в 451 году осудил монофизитов и сторонников Аполлинария, утверждавших, что у Христа была только Божественная природа, а потому Он не чувствовал ни боли, ни голода, ни усталости. Собор низложил их лидера, епископа Александрийского Диоскора, и его сторонников; ещё раз осудил ариан, и несторианцев, подчеркивающих подчиненную природу Христа что унижало Его Божественность; признал главенство в христианстве Константинопольского патриархата; утвердил формулировку об Иисусе Христе как истинном Боге и истинном человеке, единосущном с Богом-Отцом и представлявшем два естества, но одну ипостась; подтвердил формулировку о Божественной Троице. Монофнзнты не согласились с этим и выделились в отдельную самостоятельную церковь. Борясь с ересями. Церковь вынуждена была разрабатывать богословскую теорию и совершенствовать свою организацию. Предоставляемые государством льготы христианам привлекали в Церковь многих корыстолюбцев, которые без должного обучения и наставления не вели христианскую жизнь, а лицемерно сохраняли прежний греховный образ жизни. Пытаясь удовлетворить потребности язычников, церковь распахнула двери некоторым языческим ритуалам и обрядам, постепенно сама частично становясь языческой. Однако Вселенские соборы на протяжении двухсот лет помогали сохранять единство, вырабатывать основные положения (догматы) христианства, противостоять заблуждениям, давать отпор ересям. 3.5. Начало отклонения церкви от преподаИного апостолами учения (иконопоклонство и почитание святых, поклонение деве Марии, крещение младенцев, отпевание умер-ших, _врзникновение монашества, украшение храмов и алтарей) Ещё в начале третьего столетия в некоторых поместных церквях начали преподавать водное крещение младенцам, которое было узаконено в 342-м году. Постепенно в храмах начали появляться предметы по примеру языческих храмов, как бы для облегчения восприятия, сопровождения служения. Простые п всем всегда понятные богослужения начали превращаться в тщательно соблюдаемые пышные церемонии, позаимствованные в языческих храмах. Еще в 428 году Несторий. епископ Константинопольский, решительно восстал против того, чтобы Деву Марию называли Матерью Божней и тем вызвал сильнейшую вражду и распри в разных кругах церкви. Споры по этому вопросу продолжались до созыва Ефесского собора (в 431 году), который именование Марии — Матерью Божией авторитетно одобрил. Вследствие этого узаконенное поклонение Деве Марии стало беспрепятственно распространяться по всем церквам запада и востока. К Деве Марии стали обращаться с молитвами, как к верной «посреднице», «ходатайнице и заступнице» рода человеческого пред Христом и пред Богом. Вскоре и укоренилось почитание, а потом и поклонение апостолам п другим великим подвижникам христианства. Почитание святых п их останков из чувства уважения к замученным (язычники тоже почитали героев своего племени, распространяя легенды о чудодейственной силе их мошей). При строительстве молитвенных домов и храмов часть помещения начали отделять для духовенства. На Востоке перегородка оформлялась в виде иконостаса, на Западе — в виде барьера. Со временем это превратилось в алтарь храма. В храмах начали зачитывать списки отдавших свою жизнь за Христа, хотя это и не было молитвой за них. Затем были введены и молитвы за умерших в виде панахпд п отпевания. Многие христианские праздники перенесли на дни языческих праздников, чтобы вытеснить последние, что часто приводило к совсем неожиданным и нежелательным сочетаниям обрядов п традиций. В храмах начали появляться картины с изображениями пастуха, несущего ягненка, как символ Доброго Пастыря, голубя, как символ Святого Духа. Позже храмы стали украшать не только картинами и скульптурами, но и иконами. Законом Западного патриархата стало безбрачие духовенства, что часто приводило к греху, разврату и лицемерию. Во время путешествия в Иерусалим мать императора Константина будто бы нашла крест, на котором был распят Христос. Эта история положила начало почитанию священных предметов в христианских храмах, наподобие языческим. В дальнейшем стали поклоняться не только предметам в виде креста, но и мощам святых, и всяким другим реликвиям, приписывая им чудодейственную силу.
|