Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рождение и Развитие Первоапостольской Церкви






Много иудеев со всех концов Средиземноморья собралось в Иерусалиме на праздник Пятидесятницы и стали очевидцами чудесного, сверхъестественного проявления Божественной силы, когда во время сошествия Духа Святого Апостолы заговорили на иных языках (Деян.2: 5-11). Этот день стал днем рождения Церкви Христовой. После проповеди Апостола Петра по мень­шей мере три тысячи человек признали Иисуса Христа своим Господом и были крещены Духом Святым (Деян.2: 41). Так с Божьей помощью зародилось духовное единство духовно об­новленных людей, ставших на путь духовного совершенствова­ния и соблюдения себя в святости, как Тело Христово под главою Его. стремясь к совершенству, преображаясь в образ Воскресшего п Вознесшегося на небеса к Отцу Своему.

Общее число крещенных вскоре достигло пяти тысяч (Деян.4: 4, 5: 14. 6: 1, 7). Быстрый рост Церкви не мог не вызвать противодействия со стороны враждебно настроенных, не воспри­нявших христианского учения религиозных лидеров, в т.ч. си­недриона (верховного суда), который с позволения Рима надзи­рал за гражданской п религиозной жизнью евреев.

Петра и Иоанна, по меньшей мере, дважды приводили в этот суд и запрещали проповедовать Евангелие. Во время гонении погиб диякон Иерусалимской церкви Стефан как первый мученик за веру. Он предстал пред синедрионом, чтобы ответить на предъяв­ленное ему ложное обвинение в богохульстве. Когда он отрекся от иудейских властей, поскольку ге отвергали Христа, его до смерти побили камнями. Савл (будущий Апостол Павел) охранял верхние одежды тех. которые избивали Стефана. Отвага Стефана и его всепрощающий дух перед лицом жестокой смерти оказали боль­шое влияние даже на исполнителей казни. По приказанию Ирода бросили в тюрьму Апостола Петра, казнили Иакова (Деян, 12).

Однако не все обращенные в христианство были стойкими и чистосердечными. Ананий и Сапфира стали первыми, кто понес наказание за допущенный ими грех. Обобществление средств было делом добровольным. Это была групповая кооперация, а не попыт­ка обогатиться. Считалось, что Иисус придет вскоре, еще при жизни того поколения, поэтому копить богатство было ни к чему.

Иерусалимская церковь отстаивала духовное равенство по­лов и большое внимание уделяла женскому служению. Лука, к примеру, отмечал усердие Тавифы в благотворительности (Деян.9: 36). Служение в Церкви предполагало внутренний зов Духа Святого и внешний призыв, демократические выборы в поместной церкви, а также рукоположение апостолами.

Харизматические служители (от греч. «харизма» — дар) были избраны Христом и наделены особыми духовными дара­ми (1 Кор. 12-14. Еф.4: 11-1 2), хотя они и не считались посред­никами между Богом и людьми, потому что все члены Церкви имели статус духовных священников и прямой доступ к Богу через Христа (Еф.2: 18).

Павел, ставший апостолом по прямому призыву Христа, вы­делял таких служителей: апостолы, пророки, пресвитеры, ста­рейшины, евангелисты, пастыри, учителя, наставники, диаконы.

Апостолы, которые все своп знания и умения получили непос­редственно от Иисуса Христа, образовали особую группу руко­водителей Церкви, способных разрешать даже самые сложные вопросы. Они имели способность получать и направлять другим дары Святого Духа, и это придавало уникальности их служению (Деян.8: 14-17). К числу наиболее влиятельных членов Церкви относились и пророки, которые получали от Бога откровения о будущих событиях, указания для действий пли принятия реше­ний. Они возвещали и проповедовали Евангелие (Деян. 13: 1.15: 32). Пророк Агав, к примеру, предсказал голод и заключение в тюрьму апостола Павла (Деян. 11: 27.21: 10-11).

Крещение с самых первых дней существования христианства осуществлялось погружением в воду, и лишь над теми, кто был достаточно зрелым для сознательного служения Богу. Прича­щаться могли лишь крестившиеся. После причащения диаконы собирали пожертвования для помощи нуждающимся.

Церковь прямо не боролась против рабства и не запрещала христианам владеть рабами, но подорвала устои рабства, призы­вая хозяев и рабов помнить, что они братья во Христе.

Вечерей любви назывался совместный ужин всех членов общи­ны с воспоминаниями о пасхальной пище, которую Иисус разделил со своими учениками прежде установления Им Господней трапезы.

День Солнца, первый день недели, стали считать днем покло­нения, поскольку именно в этот день Христос воскрес из мерт­вых (Деян.20: 7, 1Кор.16: 2, Откр.1: 10).

Утренняя служба включала в себя чтение Писанин (Кол.3: 16), назидание главного старейшины, молитвы, пение (Еф.5: 19).

Собирались верующие по домам (Деян. 12: 12, Рим. 16: 5, Кол.4: 15, Флм.1: 4), в храме (Деян.5-12), в школах (Деян.19: 9) и в синагогах. Место встречи было не так важно, как общение людей друг с другом и поклонение Богу, возвышающее челове­ческий дух и приводящее душу в присутствие Божье.

Духовные взаимоотношения, выполнение назиданий Иисуса Христа, объединяющие христиан, отделяли их от остального мира. Сбывалось пророчество Иисуса о том. что мир будет узнавать Его учеников по их взаимоотношениям друг с другом. Дух братства, взаимопомощи, великодушия, добрая воля при­влекали к Церкви Христовой пристальное внимание языческого мира, понимающего, что христиане отличаются от остальных людей не только тем. что стоят выше многих земных мирских проблем, но и уверенностью в будущем обретении вечной жизни. Это всегда привлекало и помогало Церкви распространять свое всевозрастающее влияние.

Петр, выполняя распоряжение Христа, стал доминирующей фигурой среди апостолов. Он первым провозгласил Евангелие иудеям в Иерусалиме в день Пятидесятницы и первым стал распространять его среди язычников (проповедь в доме Корнплия). По преданиям, во время гонений Петр по его собственной просьбе был распят вниз головой, поскольку считал себя недостойным умереть точно так. как Христос. Вторым после Петра в Иерусалимской церкви стал Паков, брат Христа. Именно он руководил Иерусалимским собором, заняв объек­тивную и верную позицию между пудействующими и обращен­ными из язычников христианами.

По преданию, у Иакова колени распухли, как у верблюда, потому что он часто и много молился. Во время гонений пресле­дователи сбросили его с крыши храма и добили палками насмерть. До последнего вздоха он твердил, что прощает своих убийц.

Апостола Иоанна император Домициан сослал на удаленный пустынный каменистый остров Патмос у побережья Малой Азии, где апостол написал «Откровение». После смерти Домициана Иоанну позволили возвратиться в Ефес, где он продолжал свое служение до смерти. Умер он в преклонном возрасте.

Андрей, первозванный (Иисус призвал его первым), брат Пет­ра, проповедовал в районах Ближнего Востока и Скифии. Счита­ется, что Андрей проповедовал в тех местах, где потом возник город Киев, в котором в честь этого была сооружена Андреев­ская церковь. По преданию, он был распят на Х-образном крес­те, который с тех пор носит его имя.

По преданию, Матфей проповедовал и писал свои труды в Эфиопии. Фаддей проповедовал в Персии. Варфоломей и Фома — в Индии, где также все были замучены.

Со времени своего возникновения Церковь Христова испыты­вала гонения сначала только со стороны руководителей иудаиз­ма. Со стороны римских оккупационных властей преследований вначале почти не было, пока она воспринимала Церковь как разновидность иудаизма. Но лишь только быстрорастущее хри­стианство утвердилось, его уже начали рассматривать как тай­ное сообщество, угрожающее безопасности империи.

Праведность христиан, которые отделились от языческих сборищ, вызывала ненависть у ведущих развратную жизнь, от­вергавших утверждение христиан о грядущем наказании за это. Христиане, гуманно относившиеся к бедным и рабам, снискали ненависть и презрение влиятельных рабовладельцев, расцени­вавших эту заботу, как подстрекательство к неповиновению. Враждебно относились к христианам и жившие на доходы от существующих религиозных культов: священники, ювелиры, художники, архитекторы, скульпторы, прорицатели.

Хотя христиане с уважением и покорностью исполняли граж­данские обязанности, платили налоги и молились за стоящих у власти, они упорно отказывались воскурять ладан на алтарях, посвященных гению римского императора, не посещали языче­ских сборищ, пробуждавших низменные инстинкты.

Ранняя Церковь запрещала следовать языческим обрядам, но не запрещала поддерживать отношения с язычниками, если это не принуждало отказываться от христианских принципов (1Кор.5: 10, 10: 20-33). Христиане не совершали того, что могло нанести вред Телу Христа (1Кор.6: 12), отвратить людей от Христа (1Кор.8: 13, 10: 24). избегали всего, что не приносило славы Богу (1Кор.6: 20, 10: 31).

Враги христианства навязывали общественное мнение о том, будто бы его распространение стало причиной эпидемии чумы, голода, восстаний и других несчастий, потрясавших империю.

Непонимание отношения к хлебу и вину во время причастий, как к телу и крови Христа, возбуждало слухи о том, что христиане убивали и ели младенцев, принося их в жертву Богу. «Поцелуй мира» в результате ложного толкования стал озна­чать половые извращения и аморальное поведение.

Все эти ложные слухи и измышления служили оправданием гонений на христиан. Эти гонения в виде общественной изоляции, ненависти, заточения в тюрьмы, выселения из обжитых мест, изгнания, моральных издевательств, жестоких физических му­чений и пыток, вплоть до смертной казни стали составной частью имперской политики.

Христиане были вынуждены проводить свои богослужения ночью и скрытно, а римские власти опять же расценивали это как подготовку тайных заговоров с целью подорвать государственные устои.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.