Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предусмотренное время






Немецкое существительное «история» произошло от соот­ветствующего глагола, который означает «случаться», и харак­теризует историю как зафиксированную с помощью хронологии цепь событий, а не как процесс или результат.

Второе значение слова «история» — это информация о собы­тиях прошлого, содержащаяся в документах или предметах, относящихся к тем событиям.

Понятие «история» произошло от греческого глагола «узна­вать путем опроса или изучения». Таким образом, третье значе­ние слова «история» определяется как «опрос или исследование для получения или проверки сведении о событиях прошлого».

Вехами истории стали наиболее памятные даты и события, хотя.во многих случаях даты имеют относительно ориентиро­вочный характер из-за невозможности определить точные вре­менные рамки протяженности важных событий.

История Церкви Христовой — это объективное, опирающееся на научные методы, исследование и последовательное изложе­ние полученных на основе археологических и документальных фактов или свидетельств очевидцев данных событий, связанных с ее возникновением и развитием.

Знать историю христианства необходимо для того, чтобы на основании многовекового опыта его развития глубже понять проблемы современной жизнедеятельности Церкви, избегать ошибок и неправильных решений, быстрее исправлять существу­ющие недостатки, ибо настоящее — продукт прошлого, и в нем, настоящем, произрастают зерна будущего. Апостол Павел в «Послании к Римлянам» (15: 4) и в «Первом послании к коринфя­нам» (10: 6, 11) напоминает, что события прошлого должны помочь нам избегать греха и приближаться к идеалам христианства.

Знание истории развития церкви укрепляет великое чувство принадлежности Телу Христа. Ни внешние социальные гонения, ни внутреннее фарисейство, ни лжеучения не могут противостоять вечной силе обновления, присущей Церкви Христовой, о чем нам постоянно свидетельствует история ее развития.

В «Послании к Галатам» (4: 4) об исторической эпохе перед пришествием Христа на землю в человеческом облике апостол Павел говорит так: «Но когда пришла полнота времени. Бог послал Сына Своего». По свидетельству евангелиста Марка Христос пришел на землю только тогда, когда «исполнилось время» (Мк.1: 15). Другими словами, Христос начал свою деятельность именно тогда, когда смдг оказать максимальное влияние на разви­тие человечества при сохранении предоставленной людям свободы выбора между добром и злом, т.е. тогда, когда для деятельности Мессии возникли наиболее благоприятные условия.

Рождение и жизнедеятельность Иисуса Христа — самое вы­дающееся событие в истории человечества. Поэтому Рождение Христа стало точкой, от которой ведется исчисление времен в двух направлениях — в прошлое (до нашей эры) и в будущее (нашей эры). К сожалению, выбирая дату, с которой началось христианское летоисчисление, скифский аббат Дионисий Малый (умер примерно в 550 году н.э.) в своем «Пасхальном цикле» посчитал 754 год от основания Рима годом рождения Христа вместо более точной даты — 749 год.

В Евангелии от Матфея (2: 12-15) указывается, что Иисус родился во время царствования царя Ирода. Иосиф Флавий в своих «Древностях» упоминал, что перед смертью царя Ирода в 750 году от основания Рима произошло солнечное затмение. Учитывая, что смерти царя Ирода предшествовало массовое убийство иудейских младенцев и бегство Марии и Иосифа с маленьким Иисусом в Египет, можно сделать вывод, что Христос родился именно в 749 году от основания Рима.

В Евангелии от Иоанна(2: 20) иудеи говорят, что к тому вре­мени храм строился уже в течении 46 лет. Используя данные Иосифа Флавия и римского историка Диона Кассия о храме, можно вычислить, что описываемые события происходили в 779 году от основания Рима. В соответствии с Евангелием от Луки (3: 23), Иисусу было тогда «лет около тридцати». Если вычесть эту цифру из 779. снова получим 749 год, или пятый год от общепринятого Рождества Христа, т.е. примерно на пять лет раньше официально принятого христианского летоисчисления.

Несмотря на то, что население Римской империи в то время придерживалось разных религиозных взглядов — от традицион­ного римского язычества до восточного мистицизма, в т.ч. культ императора — римляне завоевали и объединили все основные страны Средиземноморья в одну сильную империю. До этого весь античный мир был разделен на маленькие, часто враждую­щие друг с другом, обособленные народы, города, государства и племена, что препятствовало путешествиям и распростране­нию идей. Римская же империя, при всех ее недостатках и насилии, создала несравненно более благоприятные условия для мирного развития стран Средиземноморья.

Под началом римлян была создана четкая система дорог во всех частях империи. Их охраняли римские солдаты, обеспечи­вая безопасность от разбойников. Римский флот разгромил в Средиземноморье морских пиратов, обеспечив безопасность плавания торговым судам. Именно тогда и возникла пословица, что все дороги ведут в Рим.

В Римской империи законодательно был утвержден институт гражданства, дающий право на юридическую защиту римским гражданам, что способствовало объединению людей различных национальностей.

Под влиянием этих обстоятельств многие народности теряли веру в своих придуманных богов, неспособных защищать от чужеземных завоевателей. Насильственно навязываемый культ римских импе­раторов тоже способствовал поискам более духовной религии.

В то же время у тех, кто поклонялся придуманным богам: «богине плодородия — великой матери земли» — Кибеле с ритуалами смерти и воскресения ее возлюбленного Аттиса, или «египетской богине Исиде» (тоже с ритуалами смерти и воскре­сения), или противостоящему злу чудеснорожденному богу-спасителю Митре (с принесением ему в жертву животных и крещением поклонявшихся кровью этих животных) — сознание постепенно созревало для понимания христианства.

Благодаря влиянию этих фантастических культов люди по­том не увидели ничего странного и в ключевых положениях христианства, тем более тогда, когда поняли, что кровавые жертвоприношения других религий бесполезны, так как несуще­ствующие боги не могут повлиять на ход событий.

К моменту возникновения могущественной Римской империи большинство ее образованных граждан знали латынь и гречес­кий язык. Общегреческий язык распространился по всему Сре­диземноморью и в своей разговорной разновидности стал общим языком всех простых людей. Поэтому позднее именно на этом языке простых людей христиане записали и распространяли Новый Завет в виде Евангелий, апостольских посланий и описаний их деяний. Благоприятную почву для принятия христианства подготав­ливали также греческие философы, утверждавшие своими уче­ниями, что мы живем во временном и относительном мире, являющимся лишь частью пли тенью истинного мира или дей­ствительной жизни. Греки также были убеждены, что челове­ческая душа бессмертна, их заботило вечное будущее, они уже пришли к пониманию, что страдание — это или наказание за грех, пли испытание для укрепление духа. Все же прогрессивное человечество того времени испытывало духовный голод, не­удовлетворенность уровнем своих духовных знаний и созна­тельно желало установить более тесные отношения с Богом.

Иудеи, в отличие от греков, не пытались найти Бога путем рассуждений. Они признавали Его существование, с готовностью поклонялись Ему и принимали Его как должное, неоспоримо существующее. Ведь Бог давно открылся им через откровения и общение с Авраамом и другими вождями этого народа. Поэто­му иудаизм можно рассматривать как начальные корни, на которых произрос стебель и распустился благоуханный, неви­данной красоты и жизненной силы, цветок христианства.

После пережитого, в наказание за неисполнение воли Божьей вавилонского пленения, иудеи уже никогда не изменяли Богу. Они поделились со всем миром надеждой на приход Мессии, кото­рый принесет с собой праведность, истинное понимание жизни.

Высокие требования Десяти Заповедей коренным образом отличали иудаизм от существующих тогда религиозных течений и поднимали его на высоту истинной морали. Грех для иудеев был не внешним поведенческим недостатком, а достаточно прин­ципиальным отклонением, которое исходило из порочности сер­дца, в котором было сосредоточение духовности. Ознакомляя широкие слои населения Средиземноморья с Ветхим Заветом, как откровением Бога людям, иудеи также готовили надежную почву для будущего распространения христианства.

Палестина, как место преподавания нового учения, находилась в очень удобном для его дальнейшего распространения месте — на пересечении важных дорог, соединяющих Азию, Африку и Европу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.