Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры, направленные на содействие процессу






Самовыражения и самоутверждения

 

Потребность в самовыражении и самоутверждении - одна из основных, жизненно важных, потребностей как детей и подростков, так и людей в целом, независимо от возраста, пола и социального положения. Для детей и подростков наиболее важной становится потребность в общественном признании, особенно в признании со стороны сверстников и значимых взрослых, всвязи с чем возможность самовыражения является фактором социального и личностного развития.

Поэтому очень важно, чтобы педагог умел создавать благоприятные условия для самоутверждения детей и подростков посредством их самовыражения. Приведенные ниже игры призваны помочь в этом.

Презентация мира

Каждый из участников игры пишет на карточке название какой-либо вещи: “гитара”, “стул”, “карандаш”, “дверь” и др., т.е. что-нибудь из того, что окружает ребят в повседневной жизни. Затем все карточки сворачиваются и складываются в какой-либо пакет и коробку, где тщательно перемешиваются, после чего все участники по очереди вытягивают по одной карточке и в течение 5-10 минут готовят презентацию той вещи, которая указана на карточке, причем, при подготовке устных сообщений-презентаций необходимо исходить из описания вещи не с позиций ее привычного, повседневного, бытового применения, а так называемых романтически-поэтических позиций. Например, о карандаше следует говорить не как о предмете, которым можно рисовать, а как о предмете, с помощью которого можно отображать самые прекрасные грани этого мира (любимых людей, красивейшие места и вещи) и талантливые люди могут с помощью этого предмета делать окружающий мир еще более прекрасным.

При этом необходимо сделать сообщение о предмете так, чтобы трудно было сразу определить, что это за предмет и, лишь переключившись на позиции романтическо-поэтические, возможно было бы догадаться о том, что это за предмет.

Помимо того, что данная игра развивает творческое мышление, навыки публичных выступлений, умение преподносить какую-либо информацию, она также учит видеть положительное и прекрасное там, где обычно люди этого не замечают.

Особенно данную игру рекомендуется проводить в ситуациях, когда коллектив испытывает состояние депрессивно-упаднического настроения.

Также рекомендуется почаще проводить игру с подростками, т.к. это может самым положительным образом повлиять на становление системы ценностей человека, вступающего во взрослую жизнь.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.