Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальные роли






Участники игры пишут на карточках какую-либо из известных им социальных ролей: “домохозяйка”, “ученик”, “отец” и др. Затем все карточки сворачиваются, складываются в коробку или пакет и тщательно перемешиваются, после чего каждый участник вытягивает по одной карточке. Педагог, проводящий игру, предлагает всем сыграть в игру “Атомы-молекулы”, закончив ее разбивкой участников по парам (если количество участников нечетное, то оставшийся участник может присоединиться к любой паре). Теперь педагог предлагает всем участникам прочитать социальные роли, написанные на вытянутых ими карточках. В результате получаются различные пары социальных ролей, например, “отец” и “домохозяйка”, “ученик” и “отец” и т.п. Участникам необходимо в течение 10-15 минут придумать какой либо сценический сюжет с этими ролями, после чего все “миниатюры” показываются. После показа каждой “миниатюры” зрителями определяется то, какие социальные роли были им представлены и то, насколько показанное соответствует повседневной действительности.

Игра развивает актерские данные, внимательность, умение проецировать реальные отношения на игровые, способствует приобретению подростками социального опыта.

 

Дружеский шарж

Участники пишут на карточках свои имена, после чего карточки сворачиваются, складываются в пакет и перемешиваются. Каждый участник вытягивает по одной карточке и читает имя, написанное там – на этого человека он рисует дружеский шарж. Чаще всего ребята рисуют так, как умеют, но в результате получается дружеский шарж. По мере того, как шаржи будут нарисованы, участники могут дарить свои “произведения” тем, кого они рисовали. На обратной стороне можно писать какие-либо пожелания.

Шаржи можно затем вывешивать где-нибудь на отрядном стенде, сделав “Отрядную портретную галерею”. Можно провести конкурс “Кто это? ”, показывая ребятам не подписанные шаржи, чтобы они определяли, кто изображен на рисунках (победителями можно считать тех, чьи шаржи определяли в наибольшей степени). Особенно хорошо данное игровое упражнение проходит в конце лагерной смены, в рамках какого-либо “прощального” мероприятия, когда нарисованные шаржи с написанными на них пожеланиями ребята забирают себе на память.

Игра способствует созданию дружеской и непринужденной обстановки в коллективе, позволяет реализоваться через рисование всем, независимо от умений и навыков.

 

Музыка

Для проведения данного игрового упражнения педагогу необходимо тщательно поработать над подборкой мелодии или песни, которая бы соответствовала настроению ребят или целям игры.

Суть игры проста: всем участникам выдаются ручки и бумага, после чего предлагается под определенную музыку (пока она будет исполняться) писать о своих ощущениях, мыслях, образах, т.е. обо всем том, что вызывает в человеке данная музыка. Обязательным условием является соблюдение тишины в процессе прослушивания музыки, чтобы не мешать другим участникам и не влиять на их ощущения. Затем листы с тем, что на них написано, собираются и педагог зачитывает все написанное.

Игра способствует созданию определенного настроения, т.е. ее можно провести, например, перед каким-либо тематическим “огоньком”. Кроме того, после прочтения написанного чаще всего бывает так, что ребята совсем другими глазами смотрят на своих сверстников, которые “оказывается” тоже способны переживать, тонко чувствовать музыку, быть романтичными и т.п. Также педагог, посредством проведения игры может выявить ребят с какими-то литературными задатками, чтобы знать в будущем, на кого ему можно будет рассчитывать при подготовке какой-либо газеты, литературной композиции и др. Если педагог совместно с ребятами работает над созданием какой-либо литературно-музыкальной композиции, сюжетного танца или еще чего-либо в этом роде, то он также может воспользоваться этим игровым упражнением, так как образы, вызванные определенной музыкой, можно “вывести” на сцену под эту же музыку.

Кроме всего вышеназванного игра, при определенном подходе к ее проведению, может способствовать формированию общей музыкальной культуры подростков.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.