Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Остров – 2






При подходе к проведению данной игры также возможны различные варианты и, в первую очередь, это касается вопроса разделения (или не разделения) ребят на группы, то есть, либо весь коллектив, с которым работает педагог, может участвовать в создании одного Острова (в этом случае желательно, чтобы количество ребят не превышало 10 – 15 человек), либо коллектив может на две или несколько групп. Педагогом (в зависимости от целей, преследуемых им) определяется:

- количество групп и участников игры в каждой группе;

- какие ребята в какую группу попадают;

- внести ли в игру дух соревновательности (т.е. сделать что-то вроде конкурса на “самый-самый” Остров), чтобы таким образом стимулировать творчество и активность ребят, или оставить ее только в качестве игры, выявляющей лидеров и обучающей поиску компромиссных вариантов при коллективной работе над какими-либо проектами.

Суть игры: Каждой группе выдается лист ватмана и карандаши (ручки, фломастеры) и ставится задача – создать (нарисовать вид сверху) остров. То есть ребята определяют и рисуют его форму (конфигурацию), ландшафт (ручьи, горы, реки, озера, леса), какие-то объекты (населенные пункты, отдельные дома и строения, стратегические и промышленные объекты и т.п.). Ими также определяется и фиксируется количество и состав людей, населяющих остров, общественный строй и государственное устройство, полезные ископаемые, промышленность, сельское хозяйство и многое другое.

Если над созданием острова работала одна группа, то представитель ее или все ребята должны защищать свой проект перед педагогом, отвечая на его вопросы. Если же групп было две или несколько, то защита проектов может проходить перед оппонентами, которые также могут комментировать защищаемый проект и задавать его создателям различные, в том числе и каверзные, вопросы. Во втором случае возможны следующие подходы к финалу игры: либо перед членами всех групп ставится задача - на основе уже имеющихся проектов создать единый проект (сделать это будет очень нелегко, особенно в том случае, если проекты будут различаться между собой по каким-то принципиально важным признакам), либо выбрать из всех проектов “самый-самый” (возможны также всякого рода номинации: “самый отдыхающий остров”, “самый красивый остров” и т.п. и каким-то образом поощрить их создателей.

Нарисованные проекты островов можно затем использовать в ходе дальнейшей работы, например, на карте острова можно проложить маршрут движения какого-либо героя или еще что-то в этом роде, т.е. данную игру органически можно вписать в контекст какой-либо лагерной смены или сделать частью другой, более продолжительной игры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.