Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! В сравнении с изучением детской игры.Стр 1 из 20Следующая ⇒
Комитет молодежной политики Администрации г.Тюмени Муниципальное учреждение “Тюменский молодежный социально-деловой центр” Отдел социально-клубной работы
Игра Источник Саморазвития Методический сборник В помощь педагогам-организаторам Социально-клубной работы и детско-юношеского движения) Автор-составитель: Кудашов Г.Н.
Тюмень, 2000
Игра ребенка - это жизненная лаборатория (С.Т.Шацкий)
Изучение физики - детская игра в сравнении с изучением детской игры. (Альберт Энштейн)
Игра - источник саморазвития
Игра - это феномен человеческой культуры... Это явление, суть которого так до сих пор окончательно и не раскрыта, что связано с неоднозначностью данного явления. Стоит вспомнить многообразие определений к слову " игра": спортивная, музыкальная, актерская, военная, шахматная, детская, математическая, любовная, воображения, на нервах, ва-банк, природы, без правил, втемную и т.д. Все игры можно разделить на две группы: одни - уводят от реальности, другие - помогают адаптироваться к ней. Образование (в том числе и дополнительное) имеет дело только со вторыми: играми, способствующими адаптации к окружающему миру. Именно об этих играх будет идти речь в представленном сборнике. Значение игр трудно переоценить. Оно безмерно велико. Об этом свидетельствует хотя бы то, что в игры человек играет всегда и везде - даже в самых трагических условиях, бросая этим вызов судьбе, року (в Иерусалиме в Музее жертв геноцида хранится самодельное игровое поле " Монопольки", вручную изготовленное в Варшавском гетто). Высокая степень значимости игр в жизни человека связана, в первую очередь, с тем, что игры отвечают важной биологической потребности организма в получении постоянной информации из внешней среды, " спасая" человека от монотонности повседневной жизни. Ценность любой, а тем более детской, игры заключается также и в том, что во время неё каждый участник сам делает ошибки и сам находит удачные решения, обогащая свой личный опыт, который не забывается, потому что " это было со мной". " В играх ребята сами ставят себе цели, сами выбирают способы их реализации, вырабатывают план действия, собирают необходимую информацию, выбирают помощников и партнеров и т.д. Значит, игры воспитывают творческую инициативу" (Шмаков С.А. Ее величество - игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей. М.: NВ Магистр, 1992. - С.44). Огромное воспитательное значение игры заключается в том, что ребята играют только тогда, когда им интересно. К.Д. Ушинский объясняет интерес детей к игре следующим образом: " Для дитяти игра - действительность, и действительность, гораздо более интересная, чем та, что его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что понятнее; а понятнее она ему потому, что отчасти есть его собственное создание. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы дейчтвительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более, как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями". (Ушинский К.Д. Психологические и логические основы обучения. // Избр. пед. соч.: тВ 2-х т. М., 1954. Т.2. С.483.) А.С.Макаренко также писал о важности игры для детей: " У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра" (Макаренко А.С. О моем опыте. // Соч.: В 7-ми т. - М., 1958. Т.5. - С.272). Ю.В.Геронимус выделяет такие факторы, способствующие возникновению игрового интереса: - удовольствие от контактов с партнерами по игре; - удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока; - азарт ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры; - необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях; - довольно быстрое выяснение последствий принятых решений. Это выяснение, как правило, возможно только в ходе игры, так как последствия зависят, вообще говоря, еще и от непредсказуемых действий других игроков; - удовлетворение от успеха - промежуточного или окончательного; - если игра ролевая, то удовольствие от процесса перевоплощения в роль (Геронимус Ю.В. Игра, модель, экономика. М.: Знание, 1989. - С.75) (39). Игра - многофункциональна и основная ее функция - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес. Кроме того, в игре дети осваивают навыки конструктивного общения, построенного на основе сотрудничества и взаимопонимания (коммуникативная функция). Посредством участия в игре дети и подростки имеют возможность самореализоваться (функция самореализации) и освоить способы преодоления различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности (игротерапевтическая функция). Игра способствует выявлению отклонений от нормативного поведения (диагностическая функция) и внесению положитеьных изменений в структуру личности (функция коррекции). Также активное участие в игровых формах деятельности создает условия для гармоничного включения ребенка в систему общественных отношений и усвоения им норм человечкского общежития (функция социализации). С.А.Шмаков выделяет четыре главные черты, характерные для большинства игр: - свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедкрное удовольствие); - творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности (" поле творчества"); - эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция и т.п. (чувственная природа игры, " эмоциональное напряжение"); - наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития. Конечно же, значение игры невозможно исчерпать и оценить только ее развлекательно-рекреативными возможностями, ведь в том и состоит ее феномен, что, являясь одновременно развлечением и отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию и т.д. Итак, игра – это источник развития, причем не только детей и подростков, но и молодых людей, да и не молодых тоже – с этой мыслью уже давно “смирились” товарищи взрослые, о чем свидетельствуют многочисленные исследования, публикации и монографии, связанные с этой областью человеческой деятельности. И особенно много об этом пишется и говорится в последнее время, когда всякого рода компьютерные и электронные игры, безусловно, развивающие какие-то определенные навыки, вытесняют “живые” игры, непосредственно связанные с проявлением творчества, фантазии, гибкости, инициативности, доброжелательности, юмора, взаимопонимания и многих других человеческих черт, о “дефиците” которых опять же так много пишется и говорится в последнее время. Парадокс заключается в том, что сами дети и подростки в большей степени тянутся к тем формам человеческой деятельности, в которых они могут почувствовать себя людьми (причем, людьми, которые растут и саморазвиваются), а не приставками к электронным и компьютерным играм. Об этом свидетельствует хотя бы то, что количество различных детских, подростковых и молодежных объединений и организаций в последнее время неуклонно растет. Все большим становится охват детей, подростков и молодежи различными социальными движениями. Привлекательными для ребят данные движения становятся по тем же причинам, что и всякого рода игровая деятельность: добровольность участия; неформальность и свободный характер взаимоотношений; возможность творчески самореализоваться; наличие необходимых условий для саморазвития и самоутверждения; эмоциональная насыщенность осуществляемой деятельности и др. Само по себе детско-юношеское и молодежное движение - это одна большая, интересная, общественно и личностно значимая игра, состоящая, в свою очередь, из множества различных игр. Разумеется, данное явление напрямую связано с необходимостью подготовки кадров для работы с детьми, подростками и молодежью в рамках этих объединений и организаций – педагогов-организаторов детского и молодежного движения, а также педагогов-организаторов социально-клубной работы. Одним из важнейших аспектов данной подготовки является подготовка педагогов к организации досугово-развивающей деятельности детей и подростков, которая напрямую связана с игрой. Мы надеемся, что данный сборник поможет не только педагогам-организаторам, но и всем тем, кто работает с детьми, подростками и молодежью. В сборнике приведены не только игры, взятые из различных печатных изданий, но также и личные наработки автора-составителя. Соответствие игр, изложенных в данном сборнике, интересам и потребностям детей и подростков было в свое время “проверено” нами в процессе работы в подростковом клубе “Хобби-Центр” (на педагогических студиях, в Центре довузовской подготовки и стажировки педагогов-организаторов социально-клубной работы и детского и молодежного движения, в детском полевом оздоровительно-образовательном лагере “Берендеевград”); в деятельности студенческого педагогического отряда “Ветер” и многих других педагогических отрядов; в работе школ вожатых, осуществляющих свою деятельность на базе муниципального учреждения " Тюменский молодежный социально-деловой центр" и на базе подростковых клубов Тюмени; на слетах и фестивалях, организуемых и проводимых Всероссийской общественной организацией “Детские и молодежные социальные инициативы”(" ДИМСИ"). Прежде, чем перейти непосредственно к изложению различных игр, несколько слов хотелось бы написать об используемой нами в данном сборнике классификации игр. Классифицировать игры можно по самым различным признакам: по содержанию и воспитательным задачам (подвижные, спортивные, музыкальные), по месту их проведения (комнатные, настольные, на воздухе, на воде, на снегу, на льду, на местности, с эсторады), по количеству участников (массовые, групповые, парные, индивидуальные), по объему и периоду времени (длительные, сезонные, кратковременные), по интенсивности движения (малоподвижные, активноподвижные, " сидячие", " стоячие"), по признакам пола (" игры мальчиков", " игры девочек"), по наличию необходимых для игры предметов или атрибутов (игры с мячом, со скакалкой), во возрасту (для ребят младшего, среднего или старшего возраста) и т.д. Классификация игр, используемая нами при составлениии сборника, достаточно условна: - Игры, направленные на активизацию межличностных отношений в формирующемся коллективе. - Игры, направленные на развитие согласованности и взаимопонимания в коллективе. - Игры, направленные на содействие процессу самовыражения и самоутверждения. - Игры, направленные на развитие внимания и сообразительности. - Игры в кругу. - Игры-шутки. - Игры с цифрами и числами. - Игры с буквами и словами. - Подвижные игры (игры с бегом и прыжками, игры с мячом, игры на воде, эстафетные игры). Многие из приведенных игр можно отнести одновременно к нескольким видам. Например, игра " Поменяйтесь местами..." одновременно является подвижной игрой, а также игрой, направленной на активизацию межличностных отношений в коллективе и на содействие процессу самовыражения и самоутверждения. Это лишний раз говорит о многофункциональности игры. Также хотелось бы выделить такие понятия, связанные с игровой деятельностью, как “форма” и “содержание”. Определение места двух этих понятий по отношению к друг другу в какой-либо конкретной игре может способствовать появлению новых игр или новых вариантов уже известных игр. Под “формой” в данном контексте рассматривается то, что можно чем-то наполнить, в частности, наполнить каким-то конкретным содержанием, которое, в зависимости от ситуации, может меняться. Например, всем известна игра “Ассоциации”: один человек выходит из комнаты; остальные загадывают кого-нибудь из находящихся в комнате; человек, вышедший из комнаты, возвращается и, с помощью вопросов типа “Если бы этот человек был растением (птицей, цветом, одеждой, музыкальным инструментом и т.д.), то каким именно растением он бы был? ”, пытается выяснить то, кого именно загадали участники игры. Оставив без изменения форму проведения данной игры, можно изменить ее содержание, превратив ее в игру “Ситуации”: ведущий задает участникам вопросы типа “Если бы этому человеку наступили в автобусе на ногу (обрызгала грязью машина, попались на дороге 100 рублей и т.п.), то как, по вашему мнению, он бы повел себя в этой ситуации? ”. И таких вариантов видоизменения игры посредством изменения содержания можно привести немало. Также создавать новые игры можно посредством изменения формы, при оставленном неизмененным содержании, например, содержание одно – профориентация подростков, юношей и молодежи на педагогическую профессию, формы проведения – различные. Таким образом, мы видим, что досугово-развивающую деятельность с детьми, подростками и молодежью можно при желании делать яркой, разнообразной и неисчерпаемой в плане новизны. Растущих людей надо постоянно удивлять, иначе они быстро потеряют интерес к той деятельности, к которой вы, уважаемые педагоги, их привлекаете и не будут испытывать радость от процесса ее осуществления, что, в свою очередь, может повлечь за собой целый ряд всякого рода негативных последствий. Итак, постоянно удивлять, заинтересовывать и радовать, чтобы содействовать таким образом полноценному развитию Личности - вот нелегкая задача, постоянное и целенаправленное решение которой является гражданским долгом каждого Педагога. Мы надеемся, что данный сборник поможет вам в решении этой задачи. Успехов вам, коллеги! Кудашов Г.Н., автор-составитель сборника, начальник отдела нормативно-методического обеспечения МУ " ТМСДЦ", педагог дополнительного образования подросткового клуба " Хобби-Центр".
|