Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! У обских угров различались люльки дневные и ночные. 8 Ребенок был пожертвован духу огня.
№ 55 Зап. В. Кулемзиным и Н. Лукиной в 1970 г. в пос. Корлики на р. Вах от К. Ф. Прасипа, 39 лет. Опубл.: 7, с. 148. 1 В другом варианте этой легенды старуха названа «шаманкой по имени Вели-кур» (Оленья Нога). 2 Под гитарой имеется в виду смычковый музыкальный инструмент (хант. кугелъ-юх) с выемками по бокам корпуса, под домброй — щипковый инструмент типа цитры (хант. наркас-юх, панан-юх). Игра на музыкальных инструментах, в том числе на бубне, говорит о сверхъестественных способностях сыновей, которые в другом тексте прямо названы шаманами. № 56 Зап. Н. Лукипой в 1970 г. в сел. Айполово на р. Васюган от А. II. Ая-жипой, 64 лет. Опубл.: 7, с. 149. 1 Нюкуль-велъ, нюкулъта-ку — гиппотизер, ворожей, ясновидец, организатор своеобразного представления, описанного в тексте. В отличие от шамана он пе обращается к Торуму, не совершает молитв, не путешествует в иные миры, пе пмеет специального костюма, и его атрибут — не бубеп, а музыкальный инструмент. Зап. Н. Лукиной в 1969 г. в сел. Озерном на р. Васюган от П. Колма-кова, 37 лет. Опубл.: 7, с. 152. Ср. № 58—59. Бытовой рассказ о двух расположенных рядом священных местах» бассейне р. Васюган. Одно из них считалось местом инициации музыкантов (умение играть на музыкальных инструментах расценивалось как дар, полученный от духов; ср. № 55, 66). Второе озеро считалось местом обитания водяного чудовища Вэс, которое ханты называют «мамонтом». 1 Очевидно, место древней кузницы; имеются устные сведения о других кузницах неподалеку от места записи текста — в нос. Айполово, Салаги-чи и др. № 58 Зап. В. Кулемзиным (см. коммент. к № 23). Опубл.: 7, с. 156. Ср. № 57, 59. Две следующие былички — рассказы очевидцев о столкновении с Вэс — водяным чудовищем, местами обитания которого считались не замерзающие зимой участки рек и водоемы, куда не садились перелетные птицы. По поверьям, в Вэс превращаются очень старые щуки, у которых вырастают рога; в него могут превратиться также ваяц или собака. Рассказы о Вэс широко распространены среди хантов. О том, как они представляли себе его внешность, можно судить, папример, по следующему рассказу: «Ханты рассказывают, что в реках и омутах живут какие-то животные Вэс. В озерах пе живут. Животные сами роют себе яму в реке, видимо, землю едят. Старик Прохор Пыгатов видел, как всплыло это животное. Рога у него двадцати сантиметров толщипой, на спину отходят два длинных рога. Концы' их заглажены, это ледоход их сглаживает. Туловище длинное, покрытое шерстью. Это в воде мамопт живет. В сороковых годах один старый хант нашел рог такого зверя и привез в поселок. Ханты просили его отдать рои па упряжь для оленей, по тот решил продать подороже какому-то приезжему начальнику — за пять рублей. Ханты смеялись, что он продал очень, дешево. Некоторые успели тайком отрезать куски от этого рога на упряжь» [7, с. 156]. № 59 Зап. В. Кулемзиным (см. коммент. к № 2). Опубл.: 7, с. 156. Ср. № 57, 58, Л" 2 60 Зап. Н. Лукиной (см. коммент. к № 39). Опубл.: 7, с. 169. Быличка о столкновении людей со сверхъестественным существом По-чак. По поверьям, в него превращается выкидыш или ребенок, умерший в возрасте нескольких дней. Чтобы избежать этого, ребепка следовало похоронить либо в общей со взрослыми могиле, либо на специальном кладбище, либо в дупло. № 61 Зап. В. Кулемзиным и Н. Лукиной в 1973 г. в сел. Пим па р. Пим от Ф. Д. Вандымовой, 25 лет. Опубл.: 7, с. 165. Быличка о приходе маячки — умершего (души умершего)— в дом к родственникам обосновывает необходимость неукоснительно соблюдать обычаи. В этом рассказе женщина «видит» свою покойную бабушку. По другим сообщениям, маячки невидимы для люден; ср.: «Я один раз еду на лошадях, никого кругом нету, ничего не видно, а лошади в сторону шарахаются. Это они увидели маячек. Олени, лошади, собаки лучше видят, чем человек. И другие звери тоже. Человек не видит маячек, а звери видят, вст и шарахаются в сторону» [7, с. 165].
|