Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ударение






В речевом потоке различается ударение фразовое, тактовое и словесное.

Словесным ударением называется выделение при произношении одного из слогов двусложного или многосложного слова.

Русское ударение разноместное: оно может падать на любой слог (выход, выходит, выходить). Разноместность ударения используется в русском языке для различения омографов и их грамматических форм (орган - орган) и отдельных форм различных слов (мою - мою), а в некоторых случаях служит средством лексической дифференциации слова (хаос - хаос) или придает слову стилистическую окраску (молодец - молодец).

Некоторые категории слов имеют помимо основного добавочное, побочное ударение

(Самолётостроение)

Тактовым ударением - выделение в произношении более важного в смысловом отношении слова в пределах речевого такта.

Ударение фразовое - выделение в произношении наиболее важного в смысловом отношении слова в пределах высказывания (фразы); таким ударением является одно из тактовых.

Тактовое и фразовое ударение называют также логическим.

Первоклассники имеют немалый опыт произнесения большинства слов с правильным ударением.

Приёмы выделения ударного слога:

- «назови /выкрикни/спроси/позови слово»;

- произнеси слово так, чтобы один слог звучал с большей силой;

- попеременное перенесение ударения на каждый слог с возвращением к правильному варианту.

№3.

 

Сознательность чтения - это понимание прочитанного.

Есть 2 значения:

1. применительно к овладению самим процессом чтения (техникой чтения) - насколько сознательно выполняются операции при чтении.

2. Чтение в более широком смысле - функционирует в методике на разных уровнях протекания самого процесса чтения:

1 уровень - анализ: понимание слов, употребляемых в прямом и переносном значении; предложения и их связи между собой; частей текста и их связи; понимание общего смысла текста.

2 уровень: базируется на 1 уровне - осмысление подтекста - уяснение идеи, образной системы, худ. средств, позиции автора и своего отношения.

3 уровень: сознательное определение круга чтения.

 

На уроках чтения необходима помощь:

- подготовиться к восприятию текста

- понять форму и содержание произведения

- выработать собственное отношение к читаемому

Приёмы на подготовительном этапе:

- компенсирующие (беседа, рассказ, словарная работа)

-формирующие (предварительное рассматривание иллюстраций, названия, вычленение ориент. слов)

+ доп.средства: загадки, показ репродукций картин, слайдов, фото, муз. произведения.

 

 

Выразительность чтения - способность средствами устной речи передать слушателям свое отношение к идее произведения.

Связана с сознательностью, т.к. только то, что хорошо понято, может быть прочитано выразительно.

Условия работы над выразительностью:

1. Должен быть образец выразительного чтения

2. Должен предшествовать анализ произведения.

3. Работа над языком произведения

4. Опора на воссоздающее воображение (живое представление картины)

5. Обсуждение вариантов прочтения

Упражнения:

- найти слова-пометы (как надо читать);

- пометить на полях, что выражают слова героя

- определить отношение автора по используемым словам;

- определить своё отношение к героям.

 

Направления работы над выразительностью:

1. техническое (тренировка дыхания, совершенствование артикуляционного аппарата)

2. интонационное

3. смысловое (осмысление идеи произведения)

4. тренировочное (упражнения после анализа)

 

 

Билет 24 1 Спартанская школа, Афинская. В Спарте сложился идеал сильного духом, физически развитого воина, но по сути невежественного человека. Воспитание граждан Спарты было целиком и полностью в ведении государства. Общественное воспитание начиналось с первого дня жизни. Слабых и уродливых детей кидали в пропасть, крепких передавали опытным кормилицам. С 7 лет всех мальчиков собирали агелы, которые, в свою очередь, состояли из илов, Агелу возглавлял один из мальчиков, отличавшийся умом и гимнастическими умениями. готовились быть послушными гражданами, грамоту изучали ради " потребности жизни". С 13-лет обучались и воспитывались в " школах для гимнастических упражнений", которые возглавлял специально старейшины. находились под опекой старшего поколения, ученики их слушались, считая их своими " отцами наставниками". Там их упражняли в военном искусстве, они участвовали в учебных сражениях и походах. С ними проводили беседы нравственного содержания с целью научить молодых спартиатов отличать хорошее от дурного. Начиная с 14 лет мальчики ежегодно подвергались публичным испытаниям: гимнастические, мусические и побои. военные походы, во время которых разрешалось убить самого сильного илота. В демократических Афинах до 7 лет дети получали семейное воспитание, целью которого было развитие у ребенка физических сил, чувства красоты и формирование традиционных нравственных установок. Потом школьное обучение. В богатых семьях попечение о школьниках возлагалось на раба-воспитателя, педагога. Афинские учебные учреждения - " дидаскалейоны" были платными. целям воспитания, включавшим во взаимосвязи духовное и физическое развитие, в Афинах существовало два типа школ - мусические и гимнастические - палестры. Обучение грамоте велось буквослагательным методом. Для этого использовались навощенные дощечки - " церы", на которых писали " стилями». Дети заучивали отрывки из классической литературы: Гомер, Эзоп, Эсхил, Софокл, Еврипид. В палестрах афинские дети упражнялись в беге, борьбе, прыжках, метании диска и копья, подготавливаясь к участию в состязаниях. Продолжали в госуд. гимнасиях. В Академия, Ликей, Киносарг, где выдающиеся ораторы и поэты вели с юношами наставительные беседы Демокрит сформулировал мысль о необходимости сообразовывать воспитание с природой ребенка, которую он определял термином " микрокосм", сравнивая природу человека и Космоса. высоко оценивал роль семейного воспитания основными мотивами самосовершенствования является любознательность, а задача учителя - побуждать её. Платон выдвинул идею создания государственных школ Воспитание детей в семье и школьное обучение должны осуществляться под контролем государства С 3 лет до 6 целенаправленное воспитание предполагалось осуществлять особым воспитательницам на специально оборудованных площадках вблизи храмов. Детям этого возраста рекомендовалось пребывание на свежем воздухе и игры С 7 лет все дети должны были посещать школы с 12 до 16 лет подростки должны посещать палестры и гимнасии " Протагор", " Федон", " Государство", " Пир", " Федр" -рассматривается сущность воспитания; в " Теэтете" В соответствии со своим учением о мире идей Платон предлагал окружить ребенка впечатляющими образами прекрасного и доброго, которые должны пробуждать в его душе смутные воспоминания об идеальном мире. Аристотель в " Метафизике. Аристотелем был создан ряд сочинений по логике, содержащих теорию познания, позднее эти его сочинения были объединены в книгу " Органон". Сенсорное восприятие Аристотель трактовал в качестве основы познания. Риторикой должен и воспитатель юношества. Главной задачей воспитания он считал сообщение ученикам основ знаний из различных областей и выработку у молодежи способности самостоятельного суждения. Он развивал идею государственного воспитания и обучения молодежи Главная цель воспитания - формирование у молодежи добродетели. Он выделял три основные группы факторов: внешний, окружающий человека и воспринимаемый органами чувств мир; внутренние силы, развивающие в человеке присущие ему задатки, целенаправленное воспитание способностей человека в необходимом для общества-государства направлении. Воспитатель прежде всего развивает душу Первым сделал попытку теоретически обосновать необходимость способствовать с помощью воспитания гармоничному развитию личности Образование свободных граждан не должно было иметь трудовой направленности античности и средневековья. Цицерон было составлено им учебное пособие по риторике - " О подборе материала". Педагогические идеи в сочинении: " Брут", " Оратор", Идеал воспитания - совершенный оратор, художник слова и общественный деятель. Систематическое и непрерывное образование и самообразование Сенека задачей воспитания моральное совершенствование человека. Его педагогические идеи тесно переплетены с этикой стоиков. Основным предметом школьного обучения ему представлялась философия. методом воспитания он считал побуждение человека к самодвижению к божественному идеалу Понятие " норма душу совершенной: незыблемое знание добра и зла (которое доступно только философии) - ведь никакая другая наука добра и зла не исследует". Конечной целью воспитания Сенека считал подготовку юношества к жизни и деятельности в " сообществе богов и людей".

2.Графика это совокупность начертаний, посредством ко­торых устная речь пе­редается на письме, а также способы обозначения устной речи на пись­ме при помощи графиче­ских средств. Графикой называется и раздел языкознания, изучающий и описы­ваю­щий соотношения между звуковой системой языка и сред­ствами ее письменной фиксации. Графическими средствами являются алфавит и небуквен­ные сред­­ства: пробел, дефис, знак ударения, знаки препина­ния, курсив, разрядка, подчеркивание. Основная единица графики - графема – минимальная единица системы письма, объединяющая варианты графических средств с инвариантн­ым лингвистическим значением. Алфавит - со­вокупность расположенных в определенном порядке гра­фем, которые используются при передачи звукового облика слов. Наш алфавит является модификацией древнейшей сла­вян­ской азбуки – кириллицы, названной так в честь Кирилла, который вместе с братом Ме­фо­дием составил ее в конце IХ века для перевода греческих богослуж ебных книг на славянский язык. В основу ки­рил­лицы было положено греческое унциальное письмо (крупными боль­шими буквами). Они дали начало славянскому книгописанию, перевели на славянский язык с греческого многие церковно-богослужебные книги, заложили основы церковно-славянского и старославянского литературного языка). Наибольшие изменения азбука пре­терпела в ре­зультате реформ Петра I и 1917-18 годов. Современный алфавит состоит из 33 букв. Названия букв делятся на два типа – комплексные и индивидуальные. Комп­лекс­ные названия – гласные и согласные буквы. Эти названия не­точны, но экономны. Согласными называются буквы, обозначающие сог­лас­ные звуки (21 буква). Буквы, обозначающие гласные на­зы­ваются гласными бук­вами (10 букв). Твердый и мягкий знак звуков не обозначают.. Наз­вания гласных букв делятся на две группы: состоящие из одного зву­ка; состоящие из двух звуков – йота +со­от­вет­ст­вующего гласного звука (е, ё, ю, я). Поэтому данные буквы назы­ваются йоти­рованными. В согласных бук. выделяются группы: со­сто­ящие из твердого звука (а также ч) плюс э (бэ, вэ, гэ,); состоящие из согласного звука плюс а (ка, ха, ща); состоящие из согласного звука с предшествующим э (эль, эм, эн, эр, эс, эф). Буква й называется «и крат­кое » и «ий». Буква ъ называется « твердый знак», ь – «мягкий знак», некоторые словари дают их старое название – ер и ерь. Основные принцыпы: 1 Фонематический принцип определяет, что буквы в русской гра­фике обозначают фонемы. 2. Позиционный принцип определяет, как фонемы передаются на письме: фонемное соответствие букв может быть установлено толь­ко с учетом их по­ложения в слове, т.е. ее позиции. Слоговой принцип. Позиционный принцип связан с особенностями русской графики: обозначением твердости/мягкости согласных и обо­зна­чением фонемы йот. Обозначение твердости/мягкости согласных фонем В нашем языке нет особых букв для обозначения твердой и мягкой парной фонемы. Мяг­кость согласной фонемы перед фонемами < а, о, у, и > обозначается буквами я, ё, ю, и. Твердость согласной фонемы перед гласной обо­значается буквами а, о, у, э, ы. Мягкость согласной фонемы на конце слова и перед согласной фонемой обозначается мягким знаком. Твердость согласной фонемы в названных позициях обо­значается пробелом или следующей согласной буквой. Обозначение твердости/мягкости парных согласных имеет ряд особенностей. Считается твердость/мягкость парной согласной перед < э > не­обо­значеннойБуквы ж, ш, щ, ч, ц обозначают фонемы, не обладающие диф­фе­ренциальным признаком твердости/мягкости Обозначение фонемы йот 1. В начале слова и между гласными фонемами йот обозначается буквами я, ю, е, ё. 2. После согласной фонемы – сочетанием букв ъ или ь с буквами я, ю, е, ё, и. 3. После гласной фонемы перед согласной фонемы, а также в конце слова < j > обозначается буквой й. В некоторых заимствованных словах фонема < j > обозначается с от­ступ­лением от позиционного принципа: майор, йод, батальон.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.