Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внетекстовые элементы букваря.






Букварь содержит разнообразные внетекстовые элементы: иллюстрации, схемы предл. и слов и т.д., которые способ­ствуют не только выработки у детей техники чтения, но и развитию их речи и мышления. Сюжетные картинки - для составления связных рассказов, предложений и выступают в качестве источника для аналитико-синтетических упраж­нений, для понимания текста. Предметные рисунки - кон­кретные, однозначные. Для звуковой работы и выделения слова, обогащению словаря детей, служат материалом для логических упражнений. Слого-звуковой анализ исходных слов, завершающийся выделением изучаемых звуков. С. к и П. р. Вводятся уже в подготовительный период. С. к. связа­ны с текстом, работу кот. С ними проводится, надо подчи­нить тексту. Они должны содействовать прояснению смыс­ла прочитанного, стимулировать проведение многократного чтения (выборочное, про себя), развивать мышление. По­следовательность: чтение текста, работа с сюжеткой, чте­ние текста. Когда даны серии рисунков, дети смотрят их, учитель ставит вопрос, на вопрос 3-4 предложения отве­тить. Затем по плану рисунков дети передают содержание текста. Схемы предложений вводятся с начала обучения грамоте. Детям объясняется, что предложение можно запи­сать в виде схемы, если слово обозначит чертой. Читают схемы по сюжеткам. Сами составляют. Слоговые таблицы – когда дети познакомились с буквой, должны осознать ее место, роль, звуковое соответствие, в составе слогов с од­ной гласной, чтобы уметь читать их слитно, т.е. по 2 бук­вам; и договаривать слоги до целых слов. Главное то, что дети осознают закономерность слогов в таблице, находят слог на пересечении горизонтали и вертикали, осознают звуко-буквенную структуру. Используются для составления слов, или из букв с последующим прочтением. Задания – сравнение мягкости, твердости; сопоставить глухие, звон­кие; договаривание слогов до слов; выборочное чтение слогов. Лента букв – появление букв по мере их изучения. Систематическая работа способствует лучшему запомина­нию букв, соотнесению их со звуками, проведению упраж­нений в сравнении, группировки и классификации. Вначале урока - повторение, в конце - подведение итогов. Приемы работы: называть буквы гласных, согласных, вернуть в свои домики, буква потерялась.

Билет 28. 1. Имя прилпгательное.

Прилагательное – это часть речи, объединяющая слова со значением признака предмета. (какой, чей) Прил. употреб­ляются в со­четании с сущ., выполняя в предложении роль либо опреде­ления, либо именной части составного именно­го сказуемо­го. Прил. имеет категории рода, числа, падежа, эти категории зависимые, т.е их формы зависят от суще­ствующих форм сущ. Лексико-грамматические разряды имён прилага­тельных. В зависимости от от способа выра­жения призна­ка: Качественные прил. обозначают каче­ственный признак, без указания на его отношение к др предметам. физические и духовные качества молодой, гор­дый,; свойства и качества явлений: холодный, густой; сте­пень признаков – важный­-важнее(более важный), Имеют полную и краткую формы: восхитительный- восхити­телен, Можно образовать формы субъективной оценки прил с уменьш. или увеличит. знач.: тяжёлый- тяжелова­тый, прекрасный- распрекрасный, высший- наивысший. Можно образовать качеств. наречия на –о, -е, и: смелый- смело, вызывающий-вызывающе, друже­ский- дружески. Мо­гут сочетаться с наречиями меры и сте­пени: вечно живой, внсьма интересный. Управляют зависи­мым сущ. или место­им.: тёмный от загара. Могут иметь непроизводную осно­ву: зелёный, Относительные прил обозначают признак через отношение к другим предметам или действиям, от названий которых образуется данное прил: гляняный- из глины, сос­новый- из сосны, Все относи­тельные прил имеют только производную основу. Притяжа­тельные прилагательные – обозначают принадлежность лицу или животному, то есть содержат в себе указание на обладателя (лисий, отцов). Об­разуются от сущ., с помощью суффиксов ов, ев, ин и i: дя­дин, пастуший. Образование краткой формы. Основной формой признаётся полная форма. От её основы путём при­бавления родовых оконча­ний образуется краткая форма: молодой-молод, молода, мо­лоды. Не все качественные прил образуют краткую форму. Фальшивый - 1)поддельныйи 2)неестественный, неискрен­ний Краткая форма употреб только во втором значении. Не образуют краткую форму прил: - обознач. усиленную сте­пень качества(предобрый) - прил на ский, ный, овый, лый, являющиеся по происхожде­нию относительными: брат­ский, - прил., обознач цвета, ма­сти лошадей: вороной, сире­невый, голубой. Краткие прил не изменяются по падежам, в предложении являются частью составного именного сказуемого. Образо­вание степеней сравнения. Различают три степени сравне­ния: положитель­ную, сравнительную и превосходную. Прил в положит сте­пени просто называет признак без ука­зания на степень его проявления, не сравнивая данный предмет с другими по степени этого качества. Форма поло­жительной степени сов­падает с полной формой прил. Срав­нительная степень указывает на признак, который имеется у данного предмета в большей или меньшей степени Срав­нит степень образу­ется от положительной двумя способа­ми: Синтетическая(простая) форма образуется от основы поло­жительной с помощью суффикса ее(ей), е, ше: слабый- сла­бее, помощью –ее. Нек-е прил образ-ют сравнит спень от др основ: плохой- хуже, Простые формы сравнит степени не изменяются ни по родам, ни по падежам, ни по числам, за исключением прил с суффиксом – ш- и окончанием - ий: меньший, больший.

Можно образавать сложную форму сравнительной степе­ни, т.е. аналитически, с помощью формообразующих ча­стиц более или менее иположительной формы прил: бо­лее дружеский, менее деловой. Превосходная степень обозначает признак, содержащийся в данном предмете в наибольшей мере по сравнению со всеми остальными од­нородными предметами: труд- самое лучшее, Синтети­ческая(простая) образуется с помощью суффиксов ейш или айш: сильный- сильнейший, глубокий- глубочайший. Аналитические формы превосходных степеней образуют­ся путём сочетания формообразующей частицы самый с формами положительной степени на: самый красивый.

Изучения прилагательных в начальной школе.

2 класс – наблюдают над лексическим значением имен при­л-х, учатся ставить к этим словам; 3 класс – изучают­ся из­менения прил. по ро­дам и числам (в зависимости от сущ.), 4 класс — склоне­ние прил. и правописание падеж­ных окон­чаний. Первый этап (II класс). Ознакомление с прил. на­чинается с наблю­дений над лексическим значе­нием прил-х и вопросов, на которые они отвечают клас­сам. Признаки предметов раз­нообразны и могут харак­теризовать предмет со стороны цвета, формы, величи­ны, материала, назна­чения, при­надлежности Учитель показывает предмет или изображе­ние предмета, учащие­ся называют его признаки и записы­вают, например: мяч (какой?) красный, круглый, ре­зиновый, лента (какая?) си­няя, широкая., сравнение текста без прил-х и с прил-ы­ми. Во 2 классе учатся ставить во­прос, руководствуясь смыслом слов: помидор к а к о й? спе­лый. Распозна­вание слов, отвечающих на вопрос к а к и е? целесообраз­но связать с наблюдениями над количеством предметов. Большое место при изучении имен прил. зани­мают твор­ческие работы, как устные, так и письменные: описание экс­курсии в лес, парк, описание птиц, зверей. Виды упражне­ний: 1.Распространение предложений. 2. Восста­новление деформированных предложений и деформиро­ванных тек­стов. 3.Составление текстов по картинке и опорным сло­вам. Второй этап (III класс) задачи: фор­мирование понятия прилагательное, развитие умения употреб­лять прилагательные в речи, формирование на­выка право­писания родовых окончаний прилаг-х. Про­водится классиф­икация слов, обозначающих цвет, вкус, запах, раз­мер, и обобщение особен­ностей таких слов. В 3 классе вы­деляют показатели, свойственные именам при­лагательным как части речи: а) обозначают признак пред­мета, б) отвеча­ют на вопросы в) изменяются по родам и числам, г) отно­сятся к существительным, вместе с кото­рыми образуют сло­восочетания. Средством выражения связи являются оконча­ния. На окончания должно быть направлено внимание де­тей, например: День какой? теп­лый. Ночь какая? Учащиеся условным знаком отмечают имя существительное, к которо­му относится имя прила­гательное, определяют род, число, выделяют окон­чание. Третий этап (4 класс). Задачи работы на данном этапе: 1) усовершенствование знаний падежных оконча­ний, об имени прилагательном как части речи: лексичес­ком зна­чении прилагательных, их изменениях по родам, числам и падежам, зависимости имени прилагательного в предложении от имени существительного; 2) развитие уме­ния точно употреблять прилагательные в устной и письмен­ной речи; 3) формирование навыка правописания падежных окончаний в единственном и во мно­жественном числе. Совершенствование навыка правописа­ния родовых окончаний. Новым для учащихся 4 класса является склонение прилагательных и правописание падежных окончаний - центральное место. Основу для формирования навыка правописания падежных окончаний прил. составляют следующие знания и умения 1.умение выделить словосочетание, 2.знание о том, что прил. употребляется в том же роде, числе и падеже, в котором употреблено сущ., 3.знание окончаний падежей -ом, -ем в предложном, 4.умение правильно поставить вопрос к имени прил-му и сопоставить окончание прилаг-го с окончанием в вопросе. Сначала писать в скобках подробно все о прилагательном (к а к и м? Т.п., ед. ч., ср. р., -им), разрешить некоторое время пользоваться таблицей,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.