Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пед.деят-ть К.Д.Ушинского . (1824-1870)






Родился в Туле, 1844г. - окончил юридич факул-т Мо­сковского универ.; 1859-1862 инспектор Смольного инсти­тута благород. девиц; главный редактор «Журнала Мини­стерства народного просвещения» в 1860-1861; с 1862 за­нимается исключительно научной деятельностью. Христи­анская духовность в педагогич. теории К.Д.Ушинско­го сто­ит в неразрывной связи с народностью, или нацио­нал. основой воспитания.Воспитание может быть создано толь­ко самим народом, построено на народных началах. Харак­терной чертой русского воспитания педагог считал и глубо­кий патриотизм. Факторы народного (национ.) вос­питания: рус.народ.воспитание – сам рус.язык, родное слово – та ду­ховная одежда, в которую должно облечься всякое знание; язык- не только средство общения, но и мост через всю ис­торию народа. Вред, по Ушинс., наносит раннее обучение иностр.языку и многим языкам одновре­менно. Ушинский особо остановился в своем творчестве на проблемах ди­дактики.Обучение он понимал широко- как научение знани­ям и как одно из средств воспитани­я.Раннее обучение (до 7лет) должно происходить в семье. Принципы школ. дидак­тики (по Ушинск.): сознательность и активность воспиятия, наглядность обуч-я, последова­тельность в обуч, доступ­ность излагаем. материала, проч­ность усвоения знаний.У­шинс. разработал концепцию двухуровневой дидактики.Об­щ.дид-ка – наука о базовых принципах обуч-я; частная дид-ка- применение этих принципов к преподаванию отдельных школ.предметов. Труды К.Д.Ушинского: «Человек как предмет воспита­ния. Опыт педагогической антрополо­гии» (ученый сфор­мулировал основные положения педаго­гич теории; труд не завершен: из 3 частей написаны толь­ко2, неокончен послед раздел;) «Родное слово» и «Дет­ский мир»- множество рассказов о родной природе: в её описаниях присутствуют науные сведения, глубочайшие чувства. В статье «Труд в его психическом и воспита­тельном значении»- труду как фактору воспитания уделя­ется одно из первостепенных мест; педагог подчеркивает необходимость выработки у ре­бенка любви к труду. Под­черкивая воспитательное значе­ние труда, говорит о том, что игра возможна скорее как способ обучения, она не мо­жет заменить полностью труд. Статьи: «О необходимости сделать русские школы рус­скими», «Общий взгляд на возникновение наших на­родных школ», «О народности в общественном воспи­тании», «О нравственном элемен­те в русском воспита­нии»- ученый рассматривает спе­цифику русского на­родного воспитания.

Билет 30. 1. Церковно-педагогическая мысль 19 века.

Свт. Феофан Затворник. -преподаватель и ректор Спб дух.Академии. Учредил газету «Тамбовские епархиальные ведомости». Труд: «Начертание христианского нравоуче­ния», «Путь ко спасению». Считал, что нужно развивать 3 стороны личности. Цель воспитания: спасение души. Зада­ча -борьба со страстями, греховными помыслами. Д.б. Об­разование ума, воли, сердца(образование духа), церковное воспитание и семейное — школьное связанное с Церковью — самовоспитание. Ошибкой считал ставить цель, связан­ную с получение знаний. Знания без укрепления духа есть самодовольство, тщеславие, пустая любознательность, ду­шевная глухота. Вероучение — главный предмет. Наука д. Преподаваться с т. з. Христианского вероучения. Церковь даёт полноту познания, развивает задатки, воспитывает и обучает. Арх.Фаддей Успенский. - преподает в Смоленске, в Уфимской семинарии, потом их ректор. «Записки о дидак­тике». Воспитание необходими потому что природа не со­вершенна. Природосообразность — это развитие врождён­ных способностей человека и преодоление его пороков. Св. прав. Иоанн Кронштадский.- преподавал в Кронштадт­ском уездном училище, гимназии Закон Божий. «Моя жизнь во Христе». Главное воспитать из ребёнка человека и хри­стианина, «сердечная наука» возненёт к знаниям, простота и целостность. Не ставил плохих отметок, спрашивал сна­чала желающих. Урок проходил в виде беседы. Говорил о незаменимости Церкви в деле воспитания Б ерясь воспиты­вать других, следует повнимательнее присмотреться к само­му себе. «Чтобы управлять другими, надо наперед научить­ся управлять собою; чтобы учить других, надо самому при­обрести знание. Когда я не умею владеть собою, когда нет во мне духа самообладания, духа кротости, святыни, любви и правды, тогда я – плохой управитель. Когда играют мною всякие страсти, лучше мне не браться управлять другими, чтобы не причинить большего вреда себе и им». С очетание кротости и настойчивости, личной убежденности и ответ­ственности – необходимое условие воспитания. По поводу детских капризов, перерастающих в более тяжелые пороки, говорит, что остерегать из от капризов иначе они сами будут говорить, что в юности слишком много лелеяли и от этого пострадают. «необразованный умом есть темный человек, достойный снисхождения и сожаления, а образованный, но преданный страстям и порокам… есть человек черствый сердцем, мертвый для Бога».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.