Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Таксономия целей обучения.






    Понятие «уточнить цель» может употребляться к какому-то разделу курса, теме или отдельному ученику.

    В дидактике существует несколько способов постановки целей уроков:

    1.определение цели через изучаемое содержание. (Минусы –указывается лишь область знаний, затрагиваемая уроком, трудно судить о результатах).

    2.Через деятельность учителя – ознакомить с тем-то, тем-то. (Минусы – намечаются лишь действия учителя).

    3. Постановка целей через внутренние процессы интеллектуального, эмоционального, личностного развития ученика: «Формировать умение анализировать, развивать самостоятельность…». Применимо к серии уроков.

    4. Постановка целей через учебную деятельность учащихся: решение задач на движение, исследование клеточной структуры растения…. Результатом должен быть определенный сдвиг в развитии ученика.

    Цель должна формулироваться через результаты обучения, выраженные в действиях ученика.

    Формулировка цели требует ее конкретизации – выделение тех умений, которыми учащийся должен овладеть.

    Таксономия – такая классификация и систематизация объектов, которая построена на основе их естественной взаимосвязи и использует для описания объектов категории, расположенные последовательно по нарастающей сложности.

    Цели не всегда равнозначны результатам. Некоторые цли можно отождествить с результатом лишь тогда, когда и те и другие являются предвидимыми и измеряемыми. Среди целей имеются такие, последствия которых нельзя ихмерить непосредственно.

    Тенденция по конкретизации целей обучения началась в 50-х годах 20 века.

    Цель обучения формулируется в виде описания планируемых перемен в знаниях и умениях учащихся, в конечных результатах, которым можно дать объективные количественные и качественные оценки.

    Американский психолог Блум. П.Я Гальперин, Матюшкин.

    Выделил три группы целей:

    А) познавательные,

    Б) аффективные (эмоционально-ценностные).

    В) психомоторные (письмо).

    Перечень целей в группе А):

    1) Знание. Ученик знает факты, терминологию, теории, методы, принципы.

    2) Понимание. Ученик объясняет связи между явлениями, преобразует материал, описывает следствия, вытекающие из данных.

    3) Применение. Использует понятия, правила… в конкретных ситуациях.

    4) Анализ. Выделяет скрытые предположения, существенные признаки предметов и явлений, проявляет логику рассуждения.

    5) Синтез. Например, пишет сочинение, может составить план эксперимента.

    Недостатки: обходит стороной такие важные факторы, как умения и навыки. Отсутствует решение проблем. Анализ и синтез следуют за пониманием.

    Оконь предложил другую последовательность уровней познавательной деятельности:

    - информация,

    - анализ,

    - синтез,

    - понимание,

    - применение,

    - оценка.

    Новые таксономии целей создаются и сейчас

    «Педагогические технологии в учебном процессе». М. В. Кларин предлагает использовать глаголы, указывающие на действие с определенным результатом.

    А) Общие учебные цели (анализировать, вычислять, знать, понимать, создавать…).

    Б) Творческого типа (поставить вопрос, видоизменить, систематизировать…).

    В) В области устной и письменной речи (выделить, записать, обозначить, разобрать на слоги…).

    Г) В сфере межличностного взаимодействия (извиниться, ответить, высказать мысль…).

    По его мнению подобная постановка целей ориентирует педагогов на достижение определенных результатов обучения. Результаты – достижение нового определенного состояния ученика, достигаемое

     

    3. Содержание образования.

    1. Факторы отбора и принципы формирования.

    Содержание образования представляет собой систему научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.

    Это средство воплощения в жизнь целей обучения.

    Содержание образования отражает и текущие и перспективные потребности общества или отдельных людей.

    Традиционно определяющее значение на формирование и содержание школьного образования имели и имеют:

    - система потребностей общества,

    - система социальных и научных достижений,

    - система возможностей школьников,

    - система личных потребностей.

    Функция государства состоит в том, чтобы обеспечить образование, соответствующее государственному стандарту образования.

    Принципы формирования содержания образования:

    1) Принцип гуманистичности,

    2) Принцип научности (должно соответствовать последним достижениям науки),

    3) Принцип последовательности,

    4) Принцип историзма (история развития науки),

    5) Принцип систематичности (все знания должны рассматриваться в системе),

    6) Принцип связи с жизнью,

    7) Принцип соответствия возрастным возможностям и уровню подготовки школьников,

    8) Принцип доступности.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.