Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Пояснительная записка. Образовательная область «познавательное развитие» включает в себя направления «познание» (сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и
Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя направления «Познание» (сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора), «Речевое развитие» включает направления «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Развитие детской речи»
Содержание направлений по познавательному и речевому развитию нацелено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Эти целидостигаются через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
К концу года дети первой младшей группы могут:
• различать основные формы деталей строительного материала;
• с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм;
• разворачивать игру вокруг собственной постройки;
• образовывать группу однородных предметов;
• различать один и много предметов;
• различать большие и маленькие предметы, называть их размер;
• узнавать шар и куб;
• различать и называть предметы ближайшего окружения;
• называть имена членов семьи и воспитателей;
• узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей;
• различать некоторые овощи, фрукты (1-2 вида);
• различать некоторые деревья ближайшего окружения, природные сезонные явления;
• поделиться информацией, пожаловаться на неудобство, на негативные действия сверстника;
• сопровождать речью игровые и бытовые действия;
• слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
• слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы;
• рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога[5].
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности направлений «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)
| Познание (сенсорное развитие, познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность, формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира)
| Коммуникация. Чтение художественной литературы
|
|
| Целевые ориентиры развития ребенка: принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетных, дидактических и т. д.), проявляет интерес к игровым действиям сверстников, к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, активность при выполнении простейших танцевальных движений, участвует в сезонных наблюдениях, принимает активное участие в продуктивной деятельности, может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке; сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно; ориентируется в помещении группы и на участке детского сада[6].
Программные задачи: учить различать основные формы деталей строительного материала, с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм, организовывать игру вокруг собственной постройки, образовывать группу из однородных предметов, различать один и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер, узнавать шар и куб; формировать умение различать и называть предметы ближайшего окружения, некоторые овощи, фрукты (1-2 вида), некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида), называть имена членов своей семьи и воспитателей, узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей; дать элементарные представления о природных сезонных явлениях; побуждать делиться информацией, говорить о неудобствах, сопровождать речью игровые и бытовые действия, развивать интерес к слушанию небольших рассказов без наглядного сопровождения, доступных по содержанию стихов, сказок, рассказов; учить при повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы, рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
| Сентябрь
| 1-я неделя
| 1. Знакомство с названием, расположением и предназначением отдельных помещений, с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов обихода.
2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление с отдельными деталями: кубик, кирпичик, пластина и т. д.).
3. Игра «Покажи кирпичик (кубик, пластину)». Вопросы: что ты будешь строить? Из чего ты будешь строить?
4. Сюжетная игра «Игрушки в гости к нам пришли» (дети называют игрушки - мишку, зайку, куклу; по просьбе воспитателя показывают и называют их составные части; под музыку С. Разоренова «Колыбельная» укладывают игрушки спать). 5. Рассматривание домашних животных на картинке. Задание: найти на картинке и назвать собаку, кошку, курицу и т. п.
| 1. Игра-путешествие по групповой комнате. Вопросы: где мы сейчас находимся? Что есть в нашей группе? Где спальня, раздевалка?
2. Рассматривание игрушки мишки по вопросам: какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки?
3. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
| | 1. Игра-путешествие по групповой комнате. Вопросы: что есть в нашей группе? Где спальня, раздевалка, туалет? Где игрушки?
| 2. Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)
| 2-я неделя
| 1. Знакомство с названием, расположением и предназначением отдельных помещений, с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов обихода.
2. Рассматривание натуральных овощей и фруктов (сравнение одних и тех же фруктов или овощей по величине); упражнение в употреблении понятий «большой», «маленький».
3. Упражнение «Найди на картинках одежду» (ознакомление с назначением предметов одежды). Вопросы: какая одежда на тебе надета? Что ты наденешь, когда будешь собираться на прогулку?
4. Конструирование двух башенок разной высоты.
5. Игра «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами)
| 1. Игра-путешествие по групповой комнате. Вопросы: что есть в нашей группе? Где спальня, раздевалка, туалет? Где игрушки?
2. Визуально-осязательное обследование натуральных овощей и фруктов (упражнение на различение предметов по внешнему виду).
3. Наблюдение за тем, как воспитатель нарезает овощи и фрукты. Детям предлагается понюхать и попробовать кусочки фруктов и овощей
| 1. Дидактическая игра «Оденем куклу» (дети с помощью воспитателя одевают куклу, проговаривая очередность надевания предметов одежды).
2. Русская народная хороводная игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?».
3. Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова)
| 3-я неделя
| 1. Экскурсия по участку: учить ориентироваться на участке, называть основные помещения, сооружения (лестница, веранда, песочница, горка).
2. Конструирование дорожки из пластин.
3. Определение осенних изменений в природе, погоды (во время экскурсии по участку, наблюдения из окна, рассматривания иллюстраций с изображением осенней природы).
4. Классификация столовой и чайной посуды: воспитатель предлагает детям накормить мишку кашей и угостить чаем (дети находят среди игрушечной посуды сначала тарелку и столовую ложку, затем чашку, блюдце и чайную ложечку).
5. Музыкально-ритмическое упражнение с листиками (детям предлагается выбрать из предложенных осенних листочков только маленькие и потанцевать с ними под музыкальную композицию («Осенняя песенка», муз.
| 1. Путешествие по территории участка. Вопросы: что есть на нашем участке? Где лестница, веранда, песочница?
2. Игра-инсценировка «Про девочку Машу и зайку Длинное Ушко».
3. Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда))
| 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
2. Чтение русской народной заклички «Солнышко-ведрышко».
3. Сюжетная игра «Игрушки проходят по дорожке» (используется дорожка, сконструированная детьми из пластин).
4. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Вопросы: какое сейчас время года? Что бывает осенью? Какую одежду мы надеваем осенью, выходя на прогулку?
| | 4-я неделя
| | 1. Экскурсия по участку: учить ориентироваться на участке, называть основные сооружения (лестница, веранда, песочница, горка).
2. Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за погодными условиями, рассматривание деревьев (во время прогулки или из окна).
3. Рассматривание рыбок в аквариуме (учить отмечать их особенности: «имеет хвостик, глазки, рот, живет в воде», количество («рыбок много»), различать по цвету, величине, воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума).
4. Конструирование заборчика из кирпичиков. Вопросы: получится ли заборчик, если поставить один кирпичик? Сколько нужно кирпичиков, чтобы построить заборчик?
5. Игра «Парные картинки» (дети подбирают к каждой картинке с изображением игрушек соответствующие предметы одежды или такую же посуду)
| 1. Игра-путешествие по участку детского сада.
2. Совместные игры на участке детского сада (с песком, лопатками, ведерками и формочками, с мячами, машинами и т. д.).
3. Слушание рассказа воспитателя о том, какая погода на улице
| | 1. Рассматривание картинок с изображением аквариумных рыбок, разных по цвету, величине, форме.
2. Сюжетная игра «Домашние животные за заборчиком» (дети расставляют фигурки домашних животных за сконструированным заборчиком, называют каждое животное).
3. Слушание рассказа воспитателя о жизни домашних животных.
4. Классификация игрушек и игрушечной посуды (дети с помощью воспитателя разделяют игрушки и посуду на две группы)
| | Октябрь
| | 1-я неделя
| | 1. Знакомство с названием, расположением и предназначением отдельных помещений, с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов обихода.
2. Рассматривание декоративных рыбок в аквариуме, знакомство со средой обитания рыб (песок, камушки, растения).
3. Игры «Прятки», «Достанем игрушку».
4. Складывание пирамидки из 5-8 колец, разрезных картинок из 5 частей.
5. Наблюдение за погодными изменениями из окна (отметить, какое солнце, небо, есть ли осадки).
6. Танцевальная импровизация с ленточками под музыкальное сопровождение «Дождик» (рус. нар. мелодия, обр. В. Фере)
| 1. Рассматривание предметов в групповой комнате. Вопросы: что есть в нашей группе? Где лежат книги? Где находятся игрушки? Какие игрушки вам нравятся?
2. Дидактическа игра «Поручения».
3. Сюжетная игра «Принимаем гостей (кукол)»
| | 1. Дидактическое упражнение «Вверх - вниз».
2. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца». Рассматривание иллюстрации к произведению.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Вопросы: какое сейчас время года? Что бывает осенью? Какую одежду мы надеваем осенью, выходя на прогулку?
| | 2-я неделя
| | 1. Экскурсия по участку (ознакомление с характерными особенностями осенних деревьев, с осенним явлением природы -листопадом: учить замечать изменения в природе осенью).
2. Дидактическая игра «Покажи желтые (зеленые, красные) листочки».
3. Рассматривание картинок и муляжей яблок и груш (закреплять знания о фруктах).
4. Классификация столовой и чайной посуды (рассматривание картинок с изображением чайной и столовой посуды).
5. Конструирование двух башенок разного цвета
| 1 Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а».
2. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки».
3. Рисование на тему «Яблоки и груши» (дети обводят трафареты яблок и груш, показывают и называют изображение каждого фрукта)
| | 1.Чтение русской народной сказки «Репка».
2. Рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке.
3. Инсценировка сказки «Репка» с использованием шапочек-масок
| | 3-я неделя
| | 1.Наблюдение «Листопад, листопад, листья желтые летят...» (дать элементарные представления об изменениях в природе осенью, формировать умение определять погоду по внешним признакам, одеваться по сезону).
2. Рассматривание дерева на участке (учить выделять ствол, ветки и листья деревьев).
3. Целевая прогулка «Наблюдение за птицами» (учить замечать, как птицы передвигаются: летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют из лужицы; воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам).
4. Рассказ воспитателя о насекомых (подвести к пониманию, что все насекомые - живые существа: они двигаются, питаются, дышат).
5. Конструирование длинной и короткой дорожек из кирпичиков. Сюжетная игра «Машина едет по длинной и по короткой дорожке»
| 1. Упражнение в отчетливом произнесении звуков [а], [и].
2. Рассматривание картинок с изображением знакомых детям предметов (дети называют каждый предмет).
3. Сюжетная игра «Покормим птичек» (с использованием игрушечных птичек).
4. Выполнение музыкально-ритмических движений с листочками («Осенью», муз. С. Майкапара)
| | 1. Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и Маши конь».
2. Инсценировка рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» с помощью игрушечных кошки и птички
| | 4-я неделя
| | 1. Экскурсия по участку (учить ориентироваться на участке; называть основные сооружения (лестница, веранда, песочница, горка).
2. Рассматривание и сравнение декоративных рыбок на картинках, в аквариуме.
3. Наглядное ознакомление со свойствами воды с помощью элементарных опытов с водой.
4. Конструирование длинного и короткого заборчиков из кирпичиков. Вопросы: получится ли заборчик, если поставить один кирпичик? Сколько нужно кирпичиков, чтобы построить длинный (короткий) заборчик?
5. Наблюдение «Осеннее небо» (учить наблюдать, есть ли на небе солнце, тучи, отмечать, какое небо (хмурое, чистое, голубое, ясное); учить отвечать на вопросы)
| 1. Игры и упражнения на закрепление правильного произнесения звука [у] (изолированно и в звукосочетаниях).
2. Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя).
3. Слушание рассказа воспитателя о том, какая погода на улице
| | 1. Чтение чувашской народной песенки «Разговоры».
2. Рассматривание иллюстраций к прочитанному произведению.
3. Инсценировка чувашской народной песенки «Разговоры» с помощью игрушек-персонажей
| | Ноябрь
| | 1-я неделя
| | 1. Рассматривание фотографий бабушек, составление рассказов о бабушках: работает или нет, что делает по дому, как играет с внуками, какие сказки читает, что готовит.
2. Игра-беседа «В гостях у бабушки» (продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами).
3. Игры на прогулке «Поезд», «Добежим до флажка».
4. Знакомство с расположением игрового оборудования, с речевыми конструкциями: «Это наш участок, здесь мы гуляем, играем», «Здесь песочница, где можно поиграть с песком», «Тут качели, на которых мы качаемся» и т. д.
5. Конструирование разных дорожек (закреплять понятия «широкий», «узкий», «длинный», «короткий»).
6. «Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова)
| 1. Чтение русской народной потешки «Наши уточки с утра...».
2. Инсценировка потешки «Наши уточки с утра...» (дети проговаривают звукосочетания «кря-кря», «га-га-га» и др. вслед за воспитателем).
3. Дидактическая игра «Кто пришел, кто ушел?»
| | 1. Дидактическое упражнение «Ветерок».
2. Рассматривание картинок с изображением петуха, курицы с цыплятами, кошки, утки, коровы.
3. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?». Вопросы: кто кричит «ку-ка-ре-ку»? Кто кудахчет? Кто мурлычет? Кто говорит: «Му-у, му-у! Молока кому?»?
| | 2-я неделя
| | 1. Рассматривание мебели, находящейся в группе и изображенной на картинках (знакомить с понятием «мебель», учить узнавать и называть предметы мебели, ее части и детали).
2. Дидактическая игра «Покажи желтые (зеленые, красные) листочки».
3. Рассматривание картинок и муляжей яблок и груш (закреплять знания о фруктах).
4. Классификация столовой и чайной посуды (рассматривание картинок с изображением чайной и столовой посуды).
5. Конструирование двух башенок разного цвета
| 1. Дидактическая игра «Это я придумал» (закреплять умение объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи).
2. Упражнение «Пароход» (длительное произнесение звука [у] по сигналу)
| | 1. Чтение русской народной потешки «Пошел котик на Торжок...».
2. Дидактические упражнения с разноцветными кирпичиками и кубиками
| | 3-я неделя
| | 1. Рассматривание мебели, находящейся в группе и изображенной на картинках (знакомить с понятием «мебель», учить узнавать и называть предметы мебели, ее части и детали).
2. Дидактическая игра «Какая мебель нужна кукле?» (детям предлагается выбрать картинки с предметами мебели, которые нужны кукле для ее комнаты).
3. Отгадывание простейших загадок о фруктах, рассматривание картинок-отгадок.
4. Целевая прогулка: знакомство с расположением оборудования на участке, рассматривание деревьев (учить различать деревья по листьям, узнавать плоды деревьев (ягоды рябины)).
5. Конструирование ворот для гаража (учить строить по образцу)
| 1. Чтение сказки «Козлятки и волк» (обработка К. Ушинского).
2. Беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций
| | 1. Рассматривание фотографий мам, беседа о них.
2. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (рассказать детям о том, как лучше встретить маму вечером, что сказать ей).
3. Сюжетные игры с постройками из строительного материала и маленькими игрушками-персонажами
| | 4-я неделя
| | 1. Беседа на тему «Кошка и собака в доме» (закрепить характерные признаки внешнего вида кошки (котенка), собаки (щенка); воспитывать у детей доброе отношение к животным).
2. Наблюдение за погодными изменениями в природе (учить определять ветреную погоду, наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья).
3. Подвижная игра «Вышли дети в садик...».
4. Сюжетные игры с постройками (дети конструируют любые постройки и с помощью воспитателя обыгрывают их)
| 1. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя).
2. Составление рассказа по картине «Мама моет посуду».
3. Слушание рассказа воспитателя о том, какая погода на улице
| | 1. Дидактическое упражнение «Выше - ниже, дальше - ближе».
2. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.
3. Дыхательное упражнение «Ветерок».
4. Проговаривание четверостишия: Дует, дует ветер, дует-задувает, Желтые листочки с дерева срывает
| | Декабрь
| | 1-я неделя
| | 1. Беседа на тему «Мама дома - повар» (помочь понять, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи; воспитывать уважительное отношение к труду мамы).
2. Составление рассказа на тему «Подкормим птиц зимой» (закрепить знания о зимних явлениях природы, воспитывать желание подкармливать птиц зимой, расширять представления о зимующих птицах).
3. Развивающие игры «Водичка-водичка», «Ладушки» (развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела, их пространственное расположение).
4. Конструирование маленькой горки (учить ровно прикладывать детали, находить сходство деталей с окружающими предметами)
| 1. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
3. Проговаривание звукоподражаний, встречающихся в тексте сказки («мяу», «кукареку», «пи-пи-пи» и др.)
| | 1. Выполнение артикуляционной гимнастики и упражнений на произнесение звуков [м]-[м'], [п]-[п'], [б]-[б'].
2. Дидактическая игра «Кто ушел?».
3. Слушание песни «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)
| | 2-я неделя
| | 1. Сюжетная игра «Купание куклы Кати» (учить правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка); воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании)).
2. Рассматривание картинок с изображением деревьев, травянистых и комнатных растений (расширить представления о деревьях, показать особенности травянистых растений зимой, уточнить строение комнатных растений).
3. Развивающие игры «Где же, где же наши ручки?», «Мы руки поднимаем...» (учить показывать на себе части тела).
4. Конструирование большой горки (учить последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия)
| 1. Инсценировка отрывка из сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» с использованием шапочек-масок.
2. Дидактическое упражнение на произнесение звука [ф]
| | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
2. Дидактические игры «Далеко - близко», «Назови животных (домашних) и скажи, кто как кричит».
3. Наклеивание силуэтов домашних животных на общий лист бумаги
| | 3-я неделя
| | 1. Рассматривание сюжетной картинки «Снеговик и елочка» (расширить представления о деревьях, свойствах снега, познакомить с елкой, признаками отличия ели от других деревьев).
2. Целевая прогулка «Наблюдение за птицами» (расширить представления о птицах, в частности о снегирях, закреплять умение узнавать воробья по внешнему виду, наблюдать за повадками птиц у кормушки). 3. Развивающие игры «Большие ноги шли по дороге...», «Зайка беленький сидит...» (учить показывать на себе части тела). 4. Конструирование детского городка из двух построек
| 1. Слушание и коллективное проговаривание русской народной потешки «Пошел котик на торжок...».
2. Самостоятельное рассматривание детьми книги со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
| | 1. Дидактические игры «Подбери перышко», «Угадай, кто (что) это» (картинки с изображением козы, овечки, мышки, машины).
2. «Игра с колокольчиками» (муз. П. И. Чайковского) (показать детям колокольчики разного размера и звучания, предложить прослушать их)
| | 4-я неделя
| | 1. Целевая прогулка «Подкормка птиц» (расширить представления о поведении птиц у кормушек, формировать умение различать птиц по внешнему виду, желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада).
2. Наблюдение у окна, рассматривание иллюстраций по теме «Зима» (обратить внимание детей на особенности зимнего неба, на то, что солнце светит во все времена года, формировать общее представление о признаках зимы).
3. Дидактическая игра «Для чего нужны глаза (уши и т. д.)...» (объяснить, для чего нужны глаза, уши, нос, рот и т. д.).
4. Конструирование детского городка из трех-четырех построек
| 1. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси».
2. Рассматривание иллюстраций к стихотворению.
3. Артикуляционные упражнения на произнесение звука [к]
| |
| 1. Проговаривание звукоподражаний с разной громкостью.
2. Рассматривание сюжетных картин по выбору воспитателя, беседа по содержанию картин (учить отвечать на вопросы, развивать внимание, восприятие)
| | Январь
| | 1-я неделя
| | 1. Беседа на тему «Наш детский сад» (учить узнавать свой детский сад, находить свою группу, рассказывать, чем заняты дети, кто о них заботится в детском саду, воспитывать чувство симпатии к сверстникам).
2. Рассматривание картин с изображением зимы (уточнить знания о зимних явлениях природы, формировать эстетическое отношение к окружающей природе, обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Зима»).
3. Рассматривание частей тела куклы (закрепление знаний и умений, полученных при знакомстве с темой «Ориентировка в пространстве»).
4. Конструирование короткого заборчика (учить строить по готовому образцу)
| 1. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
2. Дидактические игры «Это зима?», «Кто позвал?».
3. Рассматривание раздаточных картинок (зимние сюжеты), рассказывание о том, что на них изображено
| | 1. Дидактическая игра «Угадай, что звучит» (используются барабан, молоточек, колокольчик).
2. Рисование звукового пятна (детям предлагается изобразить красками пятно определенного цвета, соответствующего звуку музыкального инструмента (колокольчик - желтый, молоточек - синий и т. д.)
| | 2-я неделя
| | I. Рассматривание картинок по теме «Транспорт» (знакомить с транспортными средствами, учить различать по внешнему виду и называть грузовые, легковые автомобили, различать и правильно называть трамвай, машину, автобус).
2. Рассматривание картин с изображением деревьев, одного комнатного растения, находящегося в группе (показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период, воспитывать чувство красоты зимнего убранства деревьев, помочь запомнить название комнатного растения и его частей).
3. Называние частей тела кукол (детей), изображенных на картинке.
4. Конструирование длинного заборчика
| 1. Составление рассказа без наглядного сопровождения на тему «Где и как живет моя кукла (игрушка)».
2. Рассматривание и называние предметов кукольной мебели.
3. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»
| | 1. Артикуляционное упражнение на произнесение звуков [д] - [д'] «Большой и маленький молоточки».
2. Игра малой подвижности «Дождик» (дети стучат по ладошке сначала пальчиками, затем всей ладонью, имитируя шум дождя)
| | 3-я неделя
| | 1. Рассматривание комнатного растения (дать представление о частях растения (стебель, лист, цветок), о приемах полива комнатных растений).
2. Целевая прогулка «Мороз и солнце - день чудесный» (обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое)).
3. Рассматривание однородной группы игрушек (учить называть их, отвечать на вопрос: «Много ли мишек, зайчиков?»).
4. Конструирование заборчика для домашних животных
| 1. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.
2. Слушание и коллективное проговаривание русской народной потешки «Огуречик, огуречик...»
| | 1. Упражнение в отчетливом произнесении звуков [т] - [т']. 2. Слушание песни «Прилетела птичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)
| | 4-я неделя
| | 1. Составление рассказа «Котенок Пушок» (дать представление о домашних животных и их детенышах, знакомить с русским бытом, воспитывать доброту по отношению к животным).
2. Целевая прогулка «Ветер» (показать особенности ветреной погоды зимой: быстро и низко несущиеся облака, раскачивающиеся ветви деревьев; учить определять, откуда дует ветер).
3. Создание однородной группы предметов путем добавления предмета к предмету (учить называть количество («много»), отвечать на вопрос: «Сколько у нас кубиков?»).
4. Конструирование высокого заборчика с воротами
| 1. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» (учить называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию)
| | 1. Ознакомление с основными цветами (рисование воздушных шаров желтого, синего, зеленого, красного цвета).
2. Проговаривание знакомых русских народных потешек, инсценировка одной из них на выбор детей
| | Февраль
| | 1-я неделя
| | 1. Беседа «Дом, в котором я живу» (учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу; отвечать на вопросы педагога о месте жительства, об устройстве жилища).
2. Составление рассказа «У меня живет котенок...» (продолжать знакомство с домашними животными, формировать умение правильно обращаться с животными).
3. Игры с группами однородных игрушек одинакового вида, цвета, величины, формы, материала (закреплять понятие «много»).
4. Конструирование стен для домика
| 1. Чтение русской народной сказки «Теремок» в обр. М. Булатова. 2. Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили»
| | 1. Выполнение упражнений на звукопроизнесение и укрепление артикуляционного аппарата.
2. Слушание и проговаривание русской народной потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду...»
| | 2-я неделя
| | 1. Сюжетная игра «Постираем кукле платье» (дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто)).
2. Сравнение заснеженных деревьев на улице и комнатных растений (учить видеть красоту заснеженных деревьев, знакомить с названиями комнатных растений).
3. Игры с группой однородных предметов (закреплять умение отвечать на вопрос сколько?).
4. Конструирование домика (упражнять в умении делать перекрытие с использованием треугольной призмы)
| 1. Слушание и проговаривание русской народной потешки «Наша Маша маленька...».
2. Дидактическая игра «Чей, чья, чье?».
| | 1. Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».
2. Рассматривание иллюстраций к стихотворению.
3. Слушание песни «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой)
| | 3-я неделя
| | 1. Подвижно-дидактическая игра «Морковка от зайчика» (по мотивам подвижной игры «Доползи до игрушки»); расширить представления об овощах (о моркови: оранжевая, гладкая, продолговатая, есть верхушка, корешки, хрустящая).
2. Целевая прогулка «Подкормка птиц» (воспитывать желание помогать птицам в зимний период, обратить внимание на птиц, прилетающих к кормушке, закрепить знание названий птиц).
3. Объединение однородных предметов (флажков) в группы по цвету (учить отвечать на вопросы: сколько флажков? (Много.) Какие они? (Красные и синие); учить различать красный и синий цвета).
4. Постройка домика с окошками
| 1. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок» в обр. М. Булатова.
2. Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в обр. М. Булатова с использованием шапочек-масок
| | 1. Дидактические игры «Что я сделала?», «Выполни задание», «Чудесный мешочек» (с муляжами овощей).
2. Коллективная творческая работа: наклеивание деталей теремка на общий лист
| | 4-я неделя
| | 1. Дидактическая игра «Заяц и медведь» (учить находить картинки с зайцами, медведями и называть их; выделять наиболее характерные особенности внешнего вида животного (голова, хвост, ноги).
2. Знакомство со свойствами воды (проведение элементарных опытов с водой); проговаривание русской народной потешки «Водичка, водичка...».
3. Сравнение количества зеленых и желтых флажков (знакомить с желтым и зеленым цветом).
4. Постройка домика с окошками и заборчиком (учить строить домик и играть с ним, используя сюжетные фигурки)
| 1. Слушание рассказа Я. Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения.
2. Рассматривание сюжетной картины на выбор педагога (учить передавать содержание картины более полно, разнообразно)
| | 1. Дидактические игры «Магазин», «На прогулку в лес».
2. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь...»
| | Март
| | 1-я неделя
| | 1. Беседа «Знакомство с городом» (напомнить название города, в котором живут дети, название улицы, закрепить умение называть родной город, улицу, на которой живут, развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации с видами города, отвечать на вопросы).
2. Уход за комнатными растениями (расширять представления о комнатных растениях, закреплять умение поливать растения из лейки, учить протирать листья влажной тряпочкой, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними).
3. Дидактическая игра «Один - много» (упражнение в умении отвечать на вопрос сколько? при рассматривании группы предметов того или иного вида, отличающихся по цвету)
| 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», сюжетных картинок (по выбору воспитателя).
2. Дидактическая игра «Отгадай и назови»
| | 1. Показ настольного театра по мотивам сказки «Три медведя» (побуждать детей к проговариванию фраз из сказок).
2. Дидактическая игра «Чья картинка?».
3. Беседа о знакомых детям сказках (напомнить детям содержание сказок, которые они уже знают)
| | 2-я неделя
| | 1. Ознакомление со свойствами игрушек (учить находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся, ломаются), качества (гладкие, мокрые, холодные); подбирать и группировать игрушки по форме, цвету; воспитывать бережное отношение к игрушкам).
2. Целевая прогулка: рассматривание растений (показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период, закреплять представления о кустарниках, воспитывать у детей бережное отношение к растениям (не рвать, не топтать)).
3. Дидактическая игра «Большой и маленький» (учить строить речевые конструкции: «На пальто много больших пуговиц», «На платье много маленьких пуговиц»)
| 1. Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница».
2. Рассматривание иллюстраций к стихотворению, обсуждение изображенного
| | 1. Дидактическое упражнение «Что я делаю?».
2. Игра «Утром, днем и вечером». 3. Составление рассказа о признаках весны, рассматривание сюжетных картинок с изображением улиц города весной
| | 3-я неделя
| | 1. Рассматривание травянистых растений на прогулке (воспитывать желание любоваться появившейся зеленой травкой, первыми цветами, бережное отношение к растениям (не рвать, не топтать)).
2. Наблюдение за птицами (расширить представления о поведении птиц весной, продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, скворец)).
3. Дидактическая игра «Сколько?» (развивать умение отвечать на вопросы: сколько кукол пьет чай? Сколько зайцев пляшет? Сколько матрешек гуляет?). 4. Конструирование скамеечек для кукол (закреплять умение строить скамеечку из кубиков, учить строить, ставя кубики на узкую поверхность, закреплять понятия «высокие», «низкие»)
| 1. Чтение рассказа К. Ушинского «Гуси» (без наглядного сопровождения). 2. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»
| | 1. Упражнение в проговаривании звукосочетания «эй».
2. Беседа о труде взрослых весной (воспитывать уважение к труду взрослых).
3. Сюжетная игра «Куклы гуляют» (с использованием скамеечек, построенных детьми)
| | 4-я неделя
| | 1. Сюжетная игра «Петушок и его семья» (расширять представления о домашних животных и их характерных особенностях).
2. Беседа о солнце (формировать понятие о том, что для жизни всего живого нужно солнце, обратить внимание на то, что весной солнце пригревает землю и снег тает).
3. Упражнения на закрепление понятий «много», «один» (учить сравнивать количество предметов).
4. Игры «Сколько мы нашли игрушек?», «Что в мешочке?»
| 1. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».
2. Рассматривание иллюстраций к стихотворению
| | Дидактические упражнения «Не уходи от нас, киска!», «Как можно медвежонка порадовать?» (учить разнообразным играм с игрушками, повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке)
| | Апрель
| | 1-я неделя
| | I. Игра «Какие мы помощники» (выполнять поручения взрослого; знакомить с выражениями, которые содержат предлоги («на», «под», «за») и местоимения («там», «тут», «такой же»).
2. Наблюдение за старшими дошкольниками, убирающими с участка прошлогоднюю листву.
3. Игра-путешествие «Прогулка по весеннему лесу» (знакомить с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных растениях и животных, формировать элементарные представления о простейших связях в природе).
4. Закрепление понятий «много», один»: раздать детям по одному цветку из вазы. Вопросы: сколько у тебя цветов? (Один.) Сколько их осталось в вазе? (Много.) Учить понимать речевую конструкцию: «У каждого из вас один цветок, а в вазе - много цветов»
| 1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» (обработка М. Булатова).
2. Составление рассказа по иллюстрациям к сказке
| | 1. Инсценировка отрывка из сказки «Маша и медведь».
2. Игра «Выполни задание» (дети выполняют действия по просьбе педагога; развивать внимание, восприятие, память).
3. Дидактическая игра «Скажи, как я» (детям предлагается внимательно слушать, как произнесет слова педагог, и повторять за ним так же: громко, тихо или шепотом)
| | 2-я неделя
| | 1. Дидактическая игра «Автомобили» (расширять запас понимаемых слов, учить правильно называть трамвай, троллейбус, различать виды и части автомобиля (грузовой, легковой; кабина, руль, колесо), отвечать на вопрос: «Что это?» полным предложением, состоящим из 3-А слов).
2. Целевая прогулка (воспитывать желание любоваться первой зеленой травкой, первыми весенними цветами; учить наблюдать изменения, происходящие с кустарниками в весенний период).
3. Упражнение в умении выделять один предмет из группы и объединять отдельные предметы в группу (учить создавать группу однородных предметов из множества различных).
4. Конструирование мебели для кукол (развивать умение анализировать, из каких деталей состоит предмет (стол, стул))
| 1. Чтение глав из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». 2. Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня...».
3. Рассматривание картинок с изображением различного транспорта
| | 1. Дидактическая игра «Покажи правильно».
2. Составление рассказа после целевой прогулки по вопросам: что мы видели на прогулке? Что появилось на улице весной? Какое небо, солнце весной? На улице тепло или холодно?
| | 3-я неделя
| | 1. Наблюдение у окна (дать представление о весенних изменениях в природе, формировать интерес к явлениям природы, поддерживать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день).
2. Чтение русской народной потешки «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко...».
3. Складывание разрезной картинки «Солнышко».
4. Целевая прогулка: наблюдение за насекомыми (отметить появление насекомых, учить различать их, воспитывать доброе отношение к живым существам).
5. Рассматривание картинок с изображением предметов в разном количестве (активизировать в речи понятия «много», «мало», учить создавать большие и меньшие группы предметов и обозначать их количество словами)
| Рассматривание картин из серии «Домашние животные» (помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, учить правильно называть их)
| | Сюжетная игра «Куклу Катю искупаем» (помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода)
| | 4-я неделя
| | 1. Наблюдение за насекомыми на прогулке (закреплять желание наблюдать за насекомыми, расширять представления о них, учить характеризовать их внешний вид и поведение).
2. Знакомство со свойствами песка (обратить внимание на свойства песка: сухой, рассыпается; если полить (или после дождя), становится влажным и из него можно лепить «пирожки», «куличики»).
3. Сравнение неравных групп предметов (учить создавать неравные группы предметов (мало кубиков, много кубиков), различать группы предметов и называть их, строить речевую конструкцию типа: «На столе много зайчиков, а в коробке - мало»).
4. Игра «Сколько спряталось игрушек?». 5. Конструирование лесенки (упражнять в конструировании лесенок, состоящих из шести кубиков)
| 1. Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» (вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в произнесении звукоподражаний).
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомым детям (помочь вспомнить сказки, прочитанные ранее, побуждая к инициативным высказываниям)
| | 1. Дидактическая игра «Напоим Чебурашку чаем».
2. Выполнение ритмических движений, соответствующих тексту русских народных потешек, знакомых детям («Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду...», «Наши уточки с утра...»)
| | | | | | | |
Май
| 1-я неделя
| 1. Ознакомление с трудом взрослого (няни) (учить различать некоторые трудовые действия, воспитывать чувство уважения к труду помощника воспитателя (няни)).
2. Целевая прогулка «Экологическая тропа» (расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к растениям, дать представление о посадке деревьев, провести наблюдение за работой взрослых по посадке деревьев).
3. Упражнение в умении отвечать на вопрос сколько?, определять количество предметов (один, много, мало).
4. Игра «Кому сколько нужно?».
5. Конструирование горки с лесенкой (закреплять умение последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия)
| 1. Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка-ревушка».
2. Рассматривание иллюстраций к прочитанному произведению (помочь запомнить содержание произведения)
| 1. Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят».
2. Подвижная игра «Мы цыплятки, дружные ребятки» с использованием шапочек-масок
| 2-я неделя
| 1. Знакомство со свойствами бумаги и ткани (помочь выявить свойства бумаги и ткани, развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к вещам).
2. Формирование интереса и бережного отношения к природе (наблюдение за цветущими культурными растениями - тюльпанами, нарциссами; предложить детям поучаствовать в посадке лука и гороха; познакомить с правилами ухода за растениями).
3. Рассматривание картинок с изображением предметов разной величины (учить создавать речевые конструкции: «большой ботинок взрослого», «маленький ботинок ребенка», «большая кукла», «маленькая кукла» и т. д.).
4. Самостоятельное конструирование по замыслу (учить самостоятельно выполнять постройки, обыгрывать их)
| 1. Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок».
2. Дидактическое упражнение «Так или не так?».
3. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим...»
| 1. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».
2. Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
3. Конструирование кораблика из кирпичиков и кубиков, обыгрывание постройки с помощью игрушек
| 3-я неделя
| 1. Наблюдение на тему «Там и тут, там и тут одуванчики цветут...» (формировать представление об одуванчике, учить выделять его характерные особенности, называть его части; развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы).
2. Формирование доброго отношения к миру природы (расширять представления о насекомых - мухах, бабочках, божьих коровках, муравьях; учить наблюдать за насекомыми, узнавать и называть разных насекомых, их признаки).
3. Конструирование из больших и маленьких кирпичиков, кубиков (учить различать большие и маленькие кирпичики, кубики, побуждать их правильно называть)
| 1. Слушание и совместное проговаривание немецкой народной песенки «Снегирек».
2. Лепка зернышек для снегирька.
3. Рассматривание картинок с изображением птиц, знакомых детям
| 1. Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок». 2. Рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке. 3. Дидактическое упражнение «Так или не так?»
| 4-я неделя
| 1. Экскурсия в уголок природы (дать представление о том, что рыбки в аквариуме плавают; птичка в клетке летает, пьет воду, клюет корм; воспитывать бережное отношение к обитателям уголка природы).
2. Закрепление знаний о признаках весны.
3. Ознакомление с природным явлением ветер (учить детей игровой деятельности с ветром (взять с собой на прогулку бумажные ленточки, вертушки и понаблюдать, как ленточки развеваются, шуршат вертушки)).
4. Беседа о постройках, созданных детьми (учить отвечать на вопросы: что создано из наших деталей? Какого они цвета? Какого они размера? Побуждать детей сопровождать построение речью: «Большой стол построим для большого Мишки», «Маленький стул построим маленькому Мишутке из маленьких кирпичиков»)
| 1. Чтение и рассказывание известных произведений о весне (на выбор педагога).
2. Игра-путешествие по участку детского сада (отметить погодные изменения, рассмотреть растения)
| 1. Дидактические игры «Где кукует кукушка?», «Дождик», «Кто с кем стоит рядом?», «Чего не стало?».
2. Рисование дождика ритмическими мазками под соответствующее музыкальное сопровождение (на усмотрение музыкального руководителя)
|
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
|