Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Задачи социально - коммуникативного развития детей решаются дошкольной педагогикой через осознание взаимосвязи их психических особенностей с воспитанием и






 

Задачи социально - коммуникативного развития детей решаются дошкольной педагогикой через осознание взаимосвязи их психических особенностей с воспитанием и обу­чением. Среди показателей социально-коммуникативного развития дошкольников исследователи от­мечают адекватные способы общения с близкими взрослыми, социальную компетентность, или социальную зрелость, в единстве её мотивационного, когнитивного и поведенческого компо­нентов, ориентировку в окружающем предметном мире, в представлениях о самом себе, о собы­тиях собственной жизни и своей деятельности, а также о явлениях общественной жизни.

Усвоение ребёнком общественного опыта происходит в процессе становления предметно-игровой деятельности, продуктивных её видов, обучения. Познание окружающей жизни проте­кает в игре, в том числе сюжетной.

Именно в этот период (с 2 до 3 лет) малыш начинает осознавать, что имеет индивидуальное имя, которое слышит, узнаёт, ласковые варианты которого знает. Ребёнок выделяет себя как персону.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» включает в себя направления: «Социализация», «Труд», «Безопасность», содержание которых направлено на формирование положительного отношения к труду, развитие у детей познавательных интересов, интеллекту­альное развитие. Эти целидостигаются через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его ре­зультатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы си­туациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

К концу года дети первой младшей группы могут:

• играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников;

• эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу;

• самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос дейст­вий с объекта на объект;

• использовать в игре замещение недостающего предмета;

• общаться в диалоге с воспитателем;

• в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия;

• следить за действиями героев кукольного театра;

• выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов);

• наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы;

• соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;

• соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями и животными[3].

 

 

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности направлений «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)
Социализация Труд Безопасность
     
Целевые ориентиры развития ребенка: проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные, музыкальные произведения; само­стоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками са­мообслуживания, принимает участие в играх разного вида, в продуктивной деятельности, пользуется индивидуальными предметами, соблюдает элемен­тарные правила поведения во время еды, умывания; с интересом слушает рассказы воспитателя, рассматривает картинки, иллюстрации; имеет первичное представление об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и соблюдает их, выполняет простейшие поручения взрослого[4]. Программные задачи: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу, самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действия с объекта на объект, использовать в игре замещение недостающего предмета; формировать навыки общения в диалоге с воспитателем, в игре; учить следить за действиями героев кукольного театра, выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов), наблюдать за трудовыми процессами взрослого в уголке природы; учить элементарным правилам поведения в детском саду, правилам взаимодействия с растениями и животными, правилам дорожного движения, способствовать их соблюдению.
Сентябрь
1-я неделя
1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Готовим обед». 2. Подвижные игры «Птички, летите ко мне», «Солнце и дождик». 3.Театрализованная игра «Концерт для игру­шек» (с использованием музыкальных инстру­ментов). 4. Дидактические игры «Найди мишку» (среди изображений разных игрушек дети находят мишек), «Найди домики для мишек» (дети со­относят по величине плоскостные фигурки до­миков и мишек). 5. Русская народная хороводная игра «Кто у нас хороший?». 6. Игровая ситуация «Помоги товарищу». 7. Знакомство с членами семьи (учить называть свое имя и имена членов семьи). 8. Рисование «Красивая картинка для игрушек» 1. Дидактические игры «Оденем куклу», «Уберем кукольную одежду на место». 2. Наведение порядка в групповой комнате перед выходом на прогулку. 3. Наблюдение на прогулке за старшими дошко­льниками, убирающими сухую траву с участка. 4. Выполнение поручений воспитателя (положи игрушку на полку, подними карандаш из-под сто­ла, сложи кубики в коробку и т. д.). 5. Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня моет посуду, подметает пол и т. д. 6. Уход за комнатными растениями: дети под ру­ководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые 1. Знакомство с элементарными правилами по­ведения в детском саду: играть с детьми, не ме­шая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. 2. Наблюдение за попугаем в клетке, рассматри­вание комнатных растений в групповой комнате (формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и жи­вотными: рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). 3. Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского) 4. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». 5. Дидактическая игра «Найди маму для щенка (котенка, козленка, поросенка)»
вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки. 7. Рассматривание иллюстрации с изображением врача, повара, воспитателя, парикмахера, продавца
2-я неделя
1. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Детский сад». 2. Подвижные игры «Цыплята и кот», «Солныш­ко и дождик». 3.Театрализованная игра «Куклы танцуют» под русскую народную песню «Ах вы сени...» (в обр. В. Агафонникова). 4. Дидактические игры «Окошки» (дети соотно­сят изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий си­луэт). 5. Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под му­зыку С. Разоренова «Колыбельная»). 6. Экскурсия по группе для Петрушки. 7. Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». 8. Прослушивание песни «Кто нас крепко лю­бит?» (муз. и cл. И. Арсеева) 1. Дидактические игры «Поможем кукле раздеться после прогулки», «Научим куклу убирать одежду и обувь на место». 2. Складывание игрушек для прогулки в корзину. 3. Наблюдение на прогулке за старшими дошкольниками, подметающими дорожки. 4. Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол). 5. Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня накрывает на стол, моет пол. 6. Наблюдение за тем, как воспитатель наводит порядок в клетке попугая. 7. Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»). 8. Игровая ситуация «Накрываем стол к обеду» (с использованием игрушечной посуды) 1. Знакомство с элементарными правилами по­ведения в детском саду: нельзя брать в рот не­съедобные предметы, нельзя засовывать в нос и ухо какие-либо предметы. 2. Наблюдение за аквариумными рыбками, рассматривание комнатных растений в групповой комнате (формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать рас­тения, не нанося им вреда, наблюдать за жи­вотными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). 3. Подвижные игры «Через ручеек», «Зайка беленький сидит». 4. Дидактическая игра «Найди маму для цыпленка (утенка, гусенка)». 5. Наблюдение за игровой ситуацией «Петрушка срывает цветы с комнатных растений», «Куклы играют с пуговицами»
           

 

3-я неделя
1. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Принимаем гостей». 2. Подвижные игры «По тропинке», «Мой веселый звонкий мяч». 3. Театрализованная игра «Цыплята ищут маму» с музыкальным сопровождением «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). 4. Дидактические игры «Чего не стало?», «Чудесный мешочек». 5. Игровая ситуация «Игрушки готовятся к обеду»: убирают игрушки, моют руки и т. д. 6. Конструирование башенки из 5-8 кубиков разной величины. 7. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит». 8. Рисование желтых цыплят способом отпечатывания формы (круглый кусок поролона, комок ваты или бумаги) 1. Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. 2. Оказание детьми посильной помощи няне: рас­становка хлебниц (без хлеба) и салфетниц перед обедом. 3. Наблюдение на прогулке за тем, как старшие дошкольники оказывают посильную помощь дворнику. 4. Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.). 5. Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня заправляет постель, ровно ставит стуль­чики к столам, вытирает с полок пыль. 6. Сюжетная игра «Постираем кукольную одежду». 7. Дидактическая игра «Что делала (делает) няня?» (дети называют трудовые действия: моет посуду, приносит еду, подметает пол) 1. Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лест­нице; держаться за перила. 2. Наблюдение за животными в зооуголке (формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и жи­вотными: рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспо­коя их и не причиняя им вреда). 3. Подвижные игры «Кто тише», «Прокати мяч». 4. Сюжетная игра на макете «Машины едут по дороге». 5. Наблюдение за игровой ситуацией «Петрушка хочет поймать аквариумную рыбку», «Куклы мешают друг другу играть»
4-я неделя
1. Сюжетно-ролевые игры «Мы строители», «По­ездка на автобусе». 2. Подвижные игры «Доползи до погремушки», «Птички в гнездышках». 3. Театрализованная игра «Кошка и котята» с му­зыкальным сопровождением «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель). 4. Дидактические игры «Теплый - холодный», «Легкий - тяжелый». 5. Игровая ситуация «Купание куклы Кати», «Постираем кукле платье». 6. Рассматривание предметов мебели в группе. 7. Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками 1. Выполнение детьми простейших трудовых дейст­вий: собрать мусор, протереть пластмассовые до­щечки для лепки, сложить книги на полочку. 2. Наблюдение за работой дворника (садовника). 3. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек. 4. Знакомство с трудом повара, рассматривание картинок с изображением труда повара. 5. Дидактическая игра «Найди картинку» (дети среди множества картинок находят изображение повара). 6. Сюжетная игра «Помогаем куклам накрыть на стол». 7. Приучение детей к самостоятельности: убирать за собой игрушки, одеваться с небольшой помо­щью взрослого и т. д.   1. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения (дать детям элементарные представления о правилах до­рожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов). 2. Дидактическая игра «Светофор» (познако­мить с сигналами светофора). 3. Сюжетная игра на макете «Автомобили и светофор». 4. Подвижная игра «Воробышки и автомо­биль». 5. Дидактическая игра-лабиринт «Помоги зай­чику перейти улицу». 6. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Инсценировка стихотворения с игрушками
       

 

Октябрь
1-я неделя
1. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин». 2. Подвижные игры «По тропинке», «Мой весе­лый звонкий мяч». 3. Дидактические игры «Что звучит?», «Чудес­ный мешочек». 4. Игровая ситуация «Игрушки готовятся ко сну». 5. Рассматривание предметов разного цвета, на­ходящихся в группе. 6. Чтение немецкой народной песенки «Три весе­лых братца» (перевод с нем. Л. Яхнина). 7. Коллективная игра «Паровозик» (дети стано­вятся друг за другом, держатся за плечи впереди стоящего и двигаются за воспитателем) 1. Дидактические игры «Накроем стол для игру­шек», «Уберем посуду (игрушечную) после обеда». 2. Оказание детьми посильной помощи няне: рас­становка хлебниц (без хлеба) и салфетниц перед обедом. 3. Наблюдение на прогулке за тем, как старшие дошкольники оказывают посильную помощь дворнику. 4. Выполнение поручений воспитателя (подними игрушки с пола, посади большую игрушку на стульчик, а маленькую - на полочку). 5. Наблюдение затем, как воспитатель поливает цветы и рыхлит землю в цветочных горшках. 6. Приучение детей к самостоятельности: убирать за собой игрушки, одеваться с небольшой помо­щью взрослого и т. д. 1. Повторение элементарных правил поведе­ния: нельзя брать в рот несъедобные предметы, нельзя засовывать в нос или ухо какие-либо предметы. 2. Наблюдение за аквариумными рыбками, рассматривание комнатных растений в группо­вой комнате (формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). 3. Подвижные игры «Через ручеек», «Прокати мяч». 4. Дидактическая игра «Найди маму для телен­ка (козленка, щенка)». 5. Чтение стихотворения Н. Пику левой «Наду-вала кошка шар...»
2-я неделя
1. Сюжетно-ролевые игры «Строители», «При­нимаем гостей». 2. Подвижные игры «Обезьянки», «Лови мяч». 3. Самостоятельные игры с персонажами-игрушками. 4. Дидактические игры «Геометрическая мозаи­ка», «Разрезные картинки». 5. Инсценировка «Ребята гуляют» (дети парами проходят по группе под музыкальное сопровож­дение «Погуляем» (муз. И. Арсеева, сл. И. Чер-ницкой)). 6. Игры на развитие мелкой моторики рук (шну­ровки, игрушки с пуговицами, молниями, крюч­ками и т. д.) 1. Выполнение детьми простейших трудовых действий: собрать цветные карандаши после ри­сования, протереть кукольную посуду тряпочкой, сложить книги на место. 2. Наблюдение за работой дворника (садовника). 3. Выполнение поручений воспитателя (принеси такую же игрушку, большой (маленький) мяч, куклу в синем платье). 4. Оказание детьми посильной помощи няне во время накрывания на стол. 5. Дидактическая игра «Что делал (делает) двор­ник?» (дети называют трудовые действия: подметает дорожки, убирает мусор, опавшую листву и т. д.). 6. Приучение детей к самостоятельному одеванию и раздеванию 1. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения (дать детям элементарные представления о правилах до­рожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов). 2. Подвижная игра «Чья машина появится пер­вой». 3. Конструирование «Машина». 4. Сравнение автомобиля и грузовой машины (по картинкам, игрушечным машинам). 5. Игровая ситуация «Угадай по звуку» (учить отличать звук машины от других звуков). 6. Сюжетная игра на макете «Автомобили и светофор»

 

3-я неделя
1. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – де­душка…». 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 3. Подвижные игры «Попади в воротца», «Найди флажок». 4. Инсценировка русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского). 5. Дидактические игры «Что звучит?», «Чудесный мешочек». 6. Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. 7. Рассматривание кукольной верхней одежды, соответствующей сезону 1. Дидактическая игра «Научим куклу убирать одежду и обувь на место». 2. Наблюдение на прогулке за старшими дошкольниками, подметающими дорожки. 3. Выполнение поручений воспитателя (принеси лейку для полива растений, вытри тряпочкой полку, разложи коробки с карандашами на столе). 4. Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня накрывает на стол, моет пол. 5. Чтение польской народной песенки «Сапожник» (обр. Б. Заходера). 6. Игровая ситуация «Стираем одежду и чистим обувь» (с использованием кукольной одежды и обуви) 1. Повторение элементарных правил безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. 2. Наблюдение за животными в зооуголке (формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). 3. Подвижные игры «Не переползай линию!», «Целься точнее!». 4. Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы мешают друг другу играть» (обсудить с детьми правила взаимодействия со сверстниками, на­помнить, что нужно играть, не мешая друг другу)
4-я неделя
1. Сюжетно-ролевые игры «У куклы Кати день рождения», «Больница». 2. Подвижные игры «Поезд», «Заинька» (под рус. Нар. Мелодию «Зайка»). 3. Инсценировка стихотворения А. Барто «Бычок». 4. Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узо­ра из геометрической мозаики. 5. Игровая ситуация «Игрушки готовятся к обеду».. 6. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». 7. Рисование колец для пирамидки 1. Дидактические игры «Оденем куклу», «Уберем кукольную одежду на место». 2. Наведение порядка в групповой комнате перед выходом на прогулку. 3. Наблюдение на прогулке за старшими дошкольниками, собирающими игрушки. 4. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. 5. Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня моет посуду, подметает пол и т. д. 6. Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки   1. Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. 2. Наблюдение за попугаем в клетке, рассмат­ривание комнатных растений в групповой комнате (формирование элементарных пред­ставлений о способах взаимодействия с расте­ниями и животными). 3. Чтение русской народной сказки «Теремок» (обр. М. Булатова). 4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 

Ноябрь
1-я неделя
1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин». 2. Подвижные игры «Птички и дождик», «Мой веселый звонкий мяч». 3. Ознакомление со свойствами мокрого и сухого песка (в помещении). 4. Игры с песком (детям предлагается вылепить из мокрого песка куличики для кукол). 5. Рассматривание предметов разного цвета, на­ходящихся в группе (воспитатель предлагает най­ти предметы желтого, зеленого цвета). 6. Чтение русской народной сказки (на выбор воспитателя или детей). 7. Коллективная игра «Раздувайся, пузырь...» 1. Выполнение детьми простейших трудовых действий: складывание одежды в шкафчик после прогулки, уборка игрушек. 2. Наблюдение за действиями воспитателя (полив цветов, изготовление дидактического материла к занятию). 3. Выполнение поручений воспитателя (принеси игрушки - зайку и мишку, посади игрушки на стульчики, накорми зайку и мишку кашей). 4. Оказание детьми посильной помощи няне во время застилания постелей. 5. Дидактическая игра «Что мы надеваем на но­ги?» (воспитатель предлагает детям из всех кар­точек выбрать те, на которых изображены пред­меты обуви; дети находят и называют). 6. Приучение детей к самостоятельному одеванию и раздеванию 1. Уточнение правил безопасности во время игр с песком: не брать песок в рот, не обсы­паться песком, не тереть глаза руками. 2. Упражнения для глаз: отведи глаза в сторону (за рукой воспитателя), поморгай, закрой глаза, зажмурься, широко открой глаза. 3. Беседа «Как беречь глаза?». Рассматривание иллюстративного материала по теме беседы. 4. Дидактическая игра «Как беречь глаза?»: воспитатель раскладывает обратной стороной вверх картинки с правилами гигиены и безо­пасности глаз. Дети берут по одной картинке, рассматривают и объясняют ее содержание (с помощью воспитателя)
2-я неделя
1. Подвижные игры «Лови мяч», «Птички в гнез­дышках». 2. Самостоятельные игры с персонажами-игрушками. 3. Дидактические игры на развитие внимания и памяти (дети рассматривают картинки, находят изображения, названные воспитателем, запомина­ют несколько картинок, затем называют их). 4. Сюжетно-ролевая игра «Дети посещают врача» (обсудить правила поведения в больнице). 5. Игры на развитие мелкой моторики руки (шну­ровки, игрушки с пуговицами, молниями, крюч­ками т. д.) 1. Дидактическая игра «Научим куклу наводить порядок в комнате». 2. Наблюдение на прогулке за старшими дошколь­никами, подметающими дорожки. 3. Выполнение поручений воспитателя (принеси лейку для полива растений, вытри тряпочкой пол­ку, разложи коробки с карандашами на столе). 4. Конструирование кроваток из кирпичиков для игрушек. 5. Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, строи­тель, продавец, дворник, повар). 6. Подвижная игра «Повтори движения» 1. Повторение элементарных правил безопас­ного передвижения в помещении: быть осто­рожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. 2. Уточнение правил одевания по сезону на примере куклы (дети подбирают кукле одежду и обувь, соответствующую сезону, и помогают воспитателю одеть и обуть куклу). 3. Подвижные игры «Не переползай линию!», «Зайка серенький сидит». 4. Наблюдение за птицами, насекомыми во время прогулки (уточнить, что ловить птиц и насекомых нельзя, нельзя беспокоить их и причинять им вред)

 

3-я неделя
1. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - де­душка...». 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 3. Подвижные игры «Принеси предмет», «Найди флажок». 4. Инсценировка русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского). 5. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди предмет желтого (зеленого, красного) цвета». 6. Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. 7. Выполнение движений, соответствующих тексту русской народной песенки «Заинька, походи...» 1. Дидактическая игра «Что умеет делать повар?». 2. Выполнение поручений воспитателя (принеси одну куклу, один мяч, отнеси в корзину одну кеглю и т. д.). 3. Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня подметает пол, накрывает на стол перед завтраком, обедом. 4. Коллективная уборка в игровом уголке. 5. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальное сопровождение «Вот как мы умеем!» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). 6. Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей, которые выполняют работу на огороде, в саду осенью. 7. Слушание рассказа воспитателя о том, как трудятся животные во время подготовки к зиме 1. Повторение элементарных правил безопас­ного передвижения в помещении: быть осто­рожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. 2. Наблюдение за животными в зооуголке (формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и жи­вотными: рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспо­коя их и не причиняя им вреда). 3. Ознакомление детей с правилами поведения в общественном транспорте. 4. Обсуждение ситуации «дети бросают друг в друга игрушки, песок» (объяснить правила взаимодействия детей в игре)
 
1. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Цветоч­ный магазин». 2. Подвижная игра «Заинька» (под рус. нар. ме­лодию «Зайка»). 3. Инсценировка стихотворения А. Барто «Ло­шадка». 4. Дидактические игры: складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследо­вание предмета с закрытыми глазами («Отгадай, что это?»). 5. Формирование умения здороваться и прощать­ся (по напоминанию взрослого); излагать собст­венные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». 6. Игра «Назови свое имя (имя товарища)» 1. Дидактическая игра «Оденем куклу нарядно». 2. Конструирование из кубиков и кирпичиков полочки для кукольной обуви. 3. Наблюдение на прогулке за старшими дошкольниками, собирающими игрушки. 4. Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей, выполняющих разные трудовые действия (дети с помощью воспитателя описы­вают изображенное на картинке). 5. Сюжетная игра «Поможем повару пригото­вить суп (компот)». 6. Уход за комнатными растениями: дети под руко­водством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки      
Декабрь  
1-я неделя  
1. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин». 2. Подвижные игры «Догони клубочек», «Идем за мышкой». 3. Дидактические игры «Что звучит?», «Чудес­ный мешочек». 4. Выполнение игровых на действий по подража­нию: «Ладошки», «Большие ноги». 5. Рассматривание предметов разной величины, находящихся в группе. 6. Коллективная игра «Поезд» (дети становятся друг за другом, держатся за плечи впереди стоя­щего и двигаются за воспитателем)   1. Дидактические игры «Выполни задание» (дети выполняют манипуляции с игрушками по зада­нию педагога), «У кого такой предмет?». 2. Наведение порядка в групповой комнате перед выходом на прогулку. 3. Наблюдение на прогулке за старшими дошколь­никами, убирающими снег со скамеек. 4. Знакомство с трудом дворника зимой (убрать с дорожек снег, лед, посыпать их песком и т. д.). 5. Уход за комнатными растениями под руковод­ством педагога 1. Уточнение правил безопасности во время игр на улице: не кидать друг в друга снежки, камни, палки. 2. Дидактическая игра «Что умеют делать руки?». 3. Беседа «Как беречь руки?» (рассматривание иллюстративного материала по теме беседы). 4. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». 5. Игра «Найди машину, которую назову» (за­крепить умение различать машины - автомо­били легковые и грузовые). 6. Обсуждение «Чем опасна дорога зимой»  
2-я неделя  
1. Сюжетные игры «Матрешка в гости к нам пришла», «Строим дом для игрушки». 2. Подвижные игры «Поймай бабочку», «Лови мяч». 3. Самостоятельные игры с персонажами-игрушками. 4. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Составь пирамиду». 5. Инсценировка «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). 6. Дидактическая игра «На чем люди ездят?» 1. Дидактическая игра «Поможем кукле одеться на прогулку» (дети под руководством педагога выбирают кукольную зимнюю одежду, обувь и одевают куклу). 2. Складывание игрушек для зимней прогулки в корзину. 3. Рассматривание комнатных растений, беседа об уходе за ними. 4. Выполнение поручений воспитателя (принеси цветные карандаши, большой красный мяч, куклу и расческу и т. д.). 5. Игра «Вопрос-ответ» с демонстрацией предметных картинок     1. Сюжетная игра «Мы едем на автобусе» (уточнить правила безопасного поведения во время поездки на автобусе). 2. Конструирование из строительного материа­ла «Узкая и широкая дорожки на улице». 3. Беседа «Чего нельзя делать на прогулке?». 4. Рассматривание картины «Зимой на прогулке». 5. Дидактическая игра «Угадай, на чем пове­зешь». 6. Уточнение правил безопасности во время совместных игр в группе  
3-я неделя  
1. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больни­ца». 2. Подвижные игры «Птички и дождик», «Маши­ны едут». 3. Ознакомление со свойствами мокрого и сухого песка (в помещении). 4. Игры с природным материалом (детям предла­гаются для игры шишки, желуди и т. д.). 5. Рассматривание предметов разного цвета, на­ходящихся в группе (воспитатель предлагает найти предметы красного (синего) цвета). 6. Коллективная игра «Птички летают» 1. Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. 2. Дидактические игры «Что куда поставим?», «Что лишнее?». 3. Наблюдение на прогулке за тем, как старшие дошкольники оказывают посильную помощь дворнику. 4. Выполнение поручений воспитателя (убрать кукольную одежду, посуду на места и т. д.). 5. Сюжетная игра «Приготовим обед для игрушек». 6. Дидактическая игра «Что делал (делает) двор­ник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.)   1. Повторение элементарных правил безопасного передвижения в помещении: быть осторожны­ми при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. 2. Наблюдение за животными в зооуголке (формирование элементарных представлений о особах взаимодействия с растениями и жи­вотными). 3. Знакомство с правилами дорожного движения: игры «Лучший пешеход», «Собери светофор». 4. Обсуждение ситуации: дети мешают друг дру­гу играть, забирают друг у друга игрушки (объ­яснить правила взаимодействия детей в игре)  
4-я неделя  
1. Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Парик­махерская». 2. Подвижные игры «Найди флажок», «Не пере­ползай линию!». 3. Самостоятельные игры с персонажами-игруш­ками. 4. Дидактические игры «Покажи игрушку синего (красного, желтого) цвета», «Найди картинку». 5. Ходьба за воспитателем подгруппами, всей группой, парами по кругу, обходя предметы, с перешагиванием предметов. 6. Игры на развитие мелкой моторики рук (шну­ровки, игрушки с пуговицами, молниями, крюч­ками т. д.) 1. Выполнение детьми простейших трудовых действий: собрать мусор, сложить книги на по­лочку, убрать краски после рисования. 2. Знакомство с трудом повара, рассматривание игрушечных или настоящих предметов, которые повар использует на кухне. 3. Дидактическая игра «Найди картинку» (дети среди множества картинок находят ту, которую назовет педагог). 4. Посадка лука в ящики с землей. 5. Приучение детей к самостоятельности: убирать за собой игрушки, одеваться с небольшой помо­щью взрослого и т. д. 6. Игра «Будь внимателен». Ситуация: сок нали­ли в стакан. Где сок? (В стакане.) 1. Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. 2. Наблюдение за рыбками (или черепахами) в аквариуме (формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать рас­тения, не нанося им вреда, наблюдать за жи­вотными, не беспокоя их и не причиняя им вре­да). 3. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 4. Составление рассказа о том, как нужно вести себя на улице, в общественных местах  
Январь  
1-я неделя  
1. Сюжетные игры «У игрушек праздник», «Ай­болит лечит зверей». 2. Подвижные игры «Поезд», «Флажок». 3. Инсценировка русской народной потешки «Огуречик, огуречик...». 4. Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины, складывание узо­ра из геометрических фигур. 5. Игровое упражнение «Кто внимательный». 6. Наблюдение сюжетно-ролевой игры «Шофер». 7. Рисование бус для кукол (дети изображают кружочки на нарисованной линии)     1. Дидактические игры «Напоим Чебурашку ча­ем», «Назови как можно больше предметов». 2. Наблюдение на прогулке за старшими дошколь- никами, собирающими игрушки. 3. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. 4. Подвижно-развивающая игра «Расти, расти, лучок». 5. Уход за комнатными растениями: дети под руко­водством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые выти­рают пыль с листочков, поливают цветы из лейки. 6. Беседа «Домашние животные и уход за ними»   1. Рисование по замыслу (уточнить у детей пра­вила безопасного поведения во время изобрази­тельной деятельности). 2. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». 3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». 4. Дидактическая игра «Чья мама? Чей ма­лыш?» (уточнить названия животных и их де­тенышей, повторить правила поведения с жи­вотными). 5. Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы надевают летнюю одежду на прогулку зимой» (уточнить правила одевания по погоде)  
2-я неделя  
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 2. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Найди флажок». 3. Инсценировка четверостишия: Мы по лесу шли, шли -Подберезовик нашли. Раз грибок и два грибок Положили в кузовок. 4. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». 5. Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимо­отношений со сверстниками. 6. Игры с солнечным зайчиком (педагог показыва­ет, как с помощью зеркала на стенах и потолке появляется солнечный зайчик; дети «ловят»)   1. Дидактическая игра «Что умеет делать мама (бабушка)?». 2. Коллективная уборка в игровом уголке. 3. Наблюдение за ростом и развитием перьев лука. 4. Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей, которые работают на улицах города зимой. 5. Слушание рассказа воспитателя о том, как тру­дятся работники прачечной детского сада. 6. Сюжетная игра «Постираем кукле платье». 7. Конструирование мебели из строительного ма­терила (для кукол) 1. Подвижные игры «Через ручеек», «Зайка серенький сидит». 2. Рассматривание иллюстраций по теме «Пешеход переходит улицу». 3. Целевая прогулка: наблюдение затем, что происходит на улице; уточнить правила поведения на улице: не выходить за пределы детского сада без родителей или воспитателей, не подходить к незнакомым взрослым, не брать предлагаемые ими угощения, игрушки  
3-я неделя  
1. Подвижные игры «Непослушные мячи», «Мышки-шалунишки». 2. Самостоятельные игры с персонажами-игрушками. 3. Дидактические игры на развитие внимания и памяти (дети рассматривают предметы, называют их, запоминают; затем педагог убирает предметы, а дети называют то, что запомнили). 4. Сюжетно-ролерая игра «Дети пришли в мага­зин» (обсудить правила поведения в магазине). 5. Исполнение парного танца («Парный танец», русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой) 1. Целевая прогулка «Подкормим птиц зимой» (формировать желание помогать птицам в зим­ний период, закрепить знание названий птиц). 2. Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей, выполняющих разные трудовые действия (дети с помощью воспитателя описы­вают изображенное на картинке). 3. Уход за комнатными растениями: дети под ру­ководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки)     1. Подвижно-дидактическая игра «Пешеход переходит улицу». 2. Формирование элементарных представле­ний о способах взаимодействия с растениями и животными (рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспо­коя их и не причиняя им вреда). 3. Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского). 4. Подвижные игры «Мяч в кругу», «Попади в во­ротца» (уточнить правила безопасного поведения во время коллективной подвижной игры)  
4-я неделя  
1. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Мага­зин». 2. Игровое развлечение «Зимние забавы». 3. Дидактические игры «Что звучит?», «Где фла­жок?». 4. Игровая ситуация «Игрушки готовятся к про­гулке». 5. Рассматривание предметов разного назначения (посуда, игрушки, книги), находящихся в группе. 6. «Упражнения со снежками» (русская народная мелодия). 7. Коллективные Ифы «Мышки и кот», «Карусель»     1. Беседа «Как я помогаю маме». 2. Конструирование из кубиков и кирпичиков подставок для игрушек. 3. Развивающая игра «Камешки» (дети под руко­водством педагога группируют камешки по раз­меру, цвету, форме, текстуре). 4. Дидактическая игра «Что не подходит?» (дети рассматривают картинки с предметами и назы­вают те, которые не подходят для работы врача). 5. Лепка из пластилина зернышек для птиц 1. Знакомство с элементарными правилами по­ведения в детском саду: нельзя брать в рот не­съедобные предметы, нельзя засовывать в нос и ухо какие-либо предметы. 2. Рассматривание сюжетных картинок с изо­бражением детей, выполняющих какие-либо действия (предложить детям оценить правиль­ность действий с точки зрения безопасности). 3. Чтение английской народной песенки «У ма­ленькой Мэри...». 4. Дидактическая игра «Чего нельзя делать в детском саду?»    
Февраль  
1-я неделя  
1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Готовим обед». 2. Подвижные игры «Птички, летите ко мне», «Солнце и дождик». 3. Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов). 4. Дидактические игры «Найди игрушку» (среди изображений разных предметов дети находят оп­ределенную игрушку), «Найди большой и малень- кий шарики» (дети соотносят по величине пло­скостные изображения воздушных шаров). 5. Инсценировка русской народной потешки «Наша Маша маленька...» 1. Выполнение детьми простейших трудовых дей­ствий: складывание одежды в шкафчик после про­гулки, уборка игрушек. 2. Наблюдение за действиями воспитателя (полив цветов, изготовление дидактического материла к занятию). 3. Дидактическая игра «Где работают взрослые?» (дети рассматривают картинки с изображением представителей разных профессий). 4. Приучение детей к самостоятельному одева­нию и раздеванию, застегиванию пуговиц, липу­чек, молний. 5. Беседа «Откуда привозят продукты в детский сад?»   1. Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лест­нице; держаться за перила. 2. Подвижные игры «Не переползай линию!», «Догоните меня!», «Прокати мяч». 3. Сюжетная игра на макете «Дети переходят улицу». 4. Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы не моют фрукты и овощи перед едой». 5. Составление рассказа по теме «Дорожное движение»  
2-я неделя  
1. Сюжетно-ролевая игра «Встреча с доктором». 2. Игра-забава «Жмурки». 3. Малоподвижная игра «Кого не хватает?». 4. Речевое упражнение «Барабанщик» (В. Буйко). 5. Исполнение импровизационного танца «Танец петушков» (муз. А. Филиппенко) с использовани­ем шапочек-масок. 6. Игра «Повтори за мной» (воспитатель произ­носит разные звуки: тихий лай собачки, пыхте­ние, мычание, жужжание, кашель, а дети повто­ряют за педагогом). 7. Рисование по замыслу (педагог предлагает детям нарисовать то, что они видят в группе, на участке)     1. Сюжетная игра «Наведем порядок в кукольной комнате». 2. Дидактическая игра «Что умеет делать папа (дедушка)» с демонстрацией сюжетных картинок. 3. Выполнение поручений воспитателя (принеси мишку, посади игрушку за стол, накорми мишку кашей). 4. Оказание детьми посильной помощи няне во время застилания постелей. 5. Приучение детей поддерживать порядок в иг­ровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал   1. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения (дать детям элементарные представления о правилах до­рожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов). 2. Подвижно-дидактическая игра «Будь внима­телен!» (познакомить с сигналами светофора; на каждый сигнал дети выполняют определен­ное движение). 3. Сюжетная игра на макете «Автомобили и светофор». 4. Инсценировка русской народной потешки «Большие ноги...»  
3-я неделя  
1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Готовим обед». 2. Подвижные игры «Где звенит колокольчик?», «Лошадки». 3. Игры с водой (звучит музыка, педагог предла­гает детям поиграть с мелкими игрушками в теп­лой мыльной воде, а также переливать воду из одного стакана в другой). 4. Чтение рассказа Е. Кузнеца «Ботинки». 5. Русская народная хороводная игра «Кто у нас хороший?». 6. Игровая ситуация «Помоги товарищу застегнуть рубашку». 7. Знакомство с частями лица куклы Кати, умывание куклы   1. Наблюдение за действиями повара. 2. Выполнение движений в соответствии с тек­стом стихотворения «Вот помощники мои...». 3. Беседа «Кто главный в машине (автобусе)» (дать представление о профессии водителя). 4. Оказание детьми посильной помощи няне во время застилания постелей. 5. Составление рассказа о том, как нужно одеваться на зимнюю прогулку. 6. Сюжетная игра «Поможем няне подмести пол» 1. Подвижные игры «Кто тише», «Кошка и мышки» (с использованием шапочек-масок). 2. Составление рассказа «Домашние животные» (уточнить правила безопасного взаимодействия с домашними животными). 3. Наблюдение за подвижными играми старших дошкольников на прогулке (уточнить правила безопасного поведения во время коллективных игр: не толкаться, не дергать друг друга за руки, за одежду)  
4-я неделя  
1. Русская народная игра «Кот и мыши» с использованием шапочек-масок. 2. Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики» (М. Кольцова). 3. Игры «Что ты видишь?», «Прятки с платком». 4. Чтение стихотворения Т. Смирновой «Замарашка рот не мыл...». 5. Знакомство с членами семьи (учить называть свое имя и имена членов семьи). 6. Беседа «Что нужно делать, чтобы не болеть?» (объяснить значение здорового питания, физкультуры, прогулок на свежем воздухе, закалки)     1. Дидактические игры «Кто что делает?» (рассматривание сюжетных картинок с изображением представителей разных профессий, определение трудовых действий каждого). 2. Наблюдение за действиями воспитателя (полив цветов, изготовление дидактического материла к занятию). 3. Подвижная игра «Грибники» (дети имитируют движения грибника). 4. Оказание детьми посильной помощи няне во время сервировки стола к обеду 1. Дидактические игры «Что делают пожарные?» (знакомство со значением труда пожарных, воспитание уважения к людям опасных профессий). 2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожара. 3. Подвижные игры «Кто быстрее добежит до линии». 4. Беседа «Осторожно, огонь!». 5. Инсценировка отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!»    
Март  
1-я неделя  
1. Беседа о предстоящем празднике 8 Марта, рассматривание иллюстраций о празднике. 2. Подвижные игры «Поймай мяч», «Целься точнее!». 3. Дидактические игры «Похож - непохож» (классификация предметов по общему признаку), «Чудесный мешочек». 4. Выполнение игровых действий по подражанию (что мы делаем на прогулке, дома, в группе, в лесу). 5. Рассматривание предметов разного цвета, находящихся в группе. 6. Коллективная сюжетная игра «Идем в гости к игрушкам». 7. Игра на развитие мелкой моторики «Золушка» (дети отделяют фасоль от макарон)   1. Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. 2. Рассматривание картинок с изображением лю­дей, выполняющих трудовые действия на огороде. 3. Ознакомление с трудом воспитателя (спросить у детей, кто находится рядом с ними весь день, что делает воспитатель). 4. Выполнение поручений воспитателя (собрать строительный материал на полочки или в ящик, аккуратно сложить кукольное постельное белье в стопочку). 5.Сюжетная игра «Сделаем мебель для игрушек» (из строительного материала). 6. Дидактическая игра «Что делает?» (дети назы­вают действия, которые показывает воспитатель) 1. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения (дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов). 2. Дидактическая игра «Собери светофор» (познакомить с сигналами светофора). 3. Сюжетная игра на макете «Шоферы-машинисты». 4. Подвижная игра «Паровозы, машины».  
2-я неделя  
1. Сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды», «Парикмахерская». 2. Подвижные игры «Найди флажок», «Добеги до линии». 3. Самостоятельные игры с персонажами-игрушками. 4. Дидактические игры «Один - много», «Большие и маленькие». 5. Легкий бег за воспитателем подгруппами, всей группой, парами, по кругу, обегая предметы. 6. Экскурсия по группе: обратить внимание на чистоту и порядок (чистые раковины, посуда, подоконники), спросить, кто навел порядок в группе, как зовут няню, трудно ли каждый день наводить порядок в группе, как можно помочь няне 1. Беседа «Что мы умеем делать?» (уточнить у детей, что они научились делать в детском саду: лепить, рисовать, конструировать, ухаживать за растениями и т. д.). 2. Наблюдение на прогулке за старшими дошкольниками, помогающими воспитателю ухаживать за клумбой. 3. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. 4. Подвижно-развивающая игра «Расти, расти, цветочек». 5. Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки     1. Подвижно-дидактическая игра «Угадай, на чем повезешь». 2. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными (рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспо­коя их и не причиняя им вреда). 3. Конструирование дороги для машин. 4. Подвижные игры «Мяч в кругу», «Попади в воротца» (уточнить правила безопасного поведения во время коллективной подвижной игры). 5. Наблюдение за движением машин на улице (дать представление о том, что все водители соблюдают правила дорожного движения, чтобы не произошла авария)  
3-я неделя  
1. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья». 2. Подвижные игры «Догони клубочек», «Зоопарк» (имитация движений животных). 3. Дидактические игры «Покажи нужную картинку», «Соберем птичку» (из разрезных картинок дети собирают изображение птицы). 4. Игра на внимание «Чем мы это делаем?» (например: чем мы смотрим? - Смотрим глазами). 5. Сюжетная игра «Приготовим обед». 6. Составление коллективного рассказа «Наши мамы» 1. Обучение детей аккуратному складыванию обуви в шкафчик. 2. Сюжетно-ролевая игра «Строители». 3. Наблюдение на прогулке за тем, как старшие дошкольники оказывают посильную помощь дворнику. 4. Выполнение поручений воспитателя (промыть кисточки после рисования в стакане с водой). 5. Сюжетная игра «Оденем кукол на прогулку». 6. Дидактическая игра «Магазин» (дети называют товар (игрушки), воспитатель продает игрушки кукле) 1. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения (дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов). 2. Дидактическая игра «Правильно - неправильно». 3. Сюжетная игра на макете «Автомобили и светофор». 4. Подвижная игра «Птички и кот». 5. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»      
4-я неделя  
1. Сюжетные игры «Медвежонок чинит машину», «Строим забор для зверюшек». 2. Подвижные игры «Найди флажок», «Не пере­ползай линию!». 3. Самостоятельные игры с персонажами-игруш­ками. 4. Дидактические игры «Что лишнее», «Найди предмет такого же цвета». 5. Составление коллективного рассказа «Что мы делаем на прогулке». 6. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик де­душка...». 7. Игра-соревнование «Кто быстрей построит башенку из пяти кубиков»   1. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови как можно больше предметов». 2. Наблюдение на прогулке за старшими дошколь­никами, собирающими мусор (палочки, камушки, листья)с участка. 3. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. 4. Наблюдение за тем, как няня меняет воду в ак­вариуме, кормит рыбок. 5. Подвижная игра «Доползи до погремушки». 6. Беседа «Значение домашних животных для че­ловека; уход за домашними животными» 1. Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. 2. Наблюдение за животными в зооуголке (формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не на­нося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). 3. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 4. Составление рассказа о том, как нужно вести себя на улице, в общественном транспорте  
Апрель  
1-я неделя  
1. Сюжетные игры «Куклы гуляют», «Айболит лечит зверей». 2. Подвижные игры «Достань до погремушки», «Птички». 3. Инсценировка русской народной потешки «Курочка-рябушечка...». 4. Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины, складывание узо­ра из геометрических фигур. 5. Игровое упражнение «Подбери посуду для кукол». 6. Наблюдение сюжетно-ролевой игры старших дошкольников «Больница». 7. Изображение цветовых пятен красками с по­мощью пальцев   1. Дидактическая игра «Что умеет делать повар?». 2. Коллективная уборка в игровом уголке. 3. Наблюдение за ростом и развитием цветов на клумбе. 4. Рассматривание сюжетных картинок с изобра­жением людей, работающих на улицах города весной. 5. Слушание рассказа воспитателя о том, как птицы трудятся над построением гнезд. 6. Оказание посильной помощи воспитателю в починке сломанных игрушек. 7. Конструирование горки для кукол и других игрушек 1. Дидактическая игра «Найди и собери» (закрепить знания о частях машин и их отличии). 2. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными (рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). 3. Беседа «Осторожно, дорога!». 4. Подвижные игры «Мяч в кругу», «Попади в воротца» (уточнить правила безопасного поведения во время коллективных подвижных игр)  
2-я неделя  
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 2. Подвижные игры «Где звенит», «Через ручеек». 3. Заучивание четверостишия: Мы по лесу шли, шли – Подберезовик нашли. Раз грибок и два грибок Положили в кузовок. 4. Дидактические игры «Один - много», «От ма­ленького к большому». 5. Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимо­отношений со сверстниками. 6. Игры с разноцветными султанчиками на про­гулке   1. Беседа «Как я помогаю бабушке с дедушкой». 2. Конструирование из кубиков и кирпичиков инвентаря для спортплощадки. 3. Развивающая игра «Разноцветные карандаши» (дети под руководством педагога группируют карандаши по длине, цвету). 4. Дидактическая игра «Что не подходит?» (дети рассматривают картинки с предметами и назы­вают те, которые не подходят для работы повара). 5. Лепка из пластилина колечек для пирамидки 1. Повторение элементарных правил безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. 2. Наблюдение за животными в зооуголке (формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и жи­вотными). 3. Рисование на тему «Дорожка для зверят». 4. Обсуждение ситуации: дети обсыпают друг друга песком на прогулке (уточнить правила безопасного поведения на прогулке)  
3-я неделя  
1. Сюжетная игра «У куклы Кати день рожде­ния». 2. Подвижные игры «Поезд», «Флажок». 3. Инсценировка русской народной потешки «Ладушки, ладушки...». 4. Дидактическая игра «Что мы надеваем и во что обуваемся на прогулку весной?». 5. Игровое упражнение «Кто быстрее соберет пи­рамидку». 6. Наблюдение сюжетно-ролевой игры старших дошкольников «Магазин». 7. Рисование воздушных шариков для куклы Кати     1. Дидактическая игра «Что умеет делать врач?». 2. Выполнение поручений воспитателя по подготовке к занятию. 3. Знакомство с трудом прачки (воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых). 4. Игра средней подвижности «Найди предмет». 5. Беседа «Кто заботится о нас в детском саду?» (уточнить у детей, как зовут тех сотрудников детского сада, с которыми они уже познакомились, как дети могут помочь няне, работникам прачеч-. ной, дворнику)     1. Подвижно-дидактическая игра «Разноцветные машины». 2. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными (рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). 3. Дидактическая игра «Запрещено - разрешено». 4. Наблюдение за пешеходами, которые переходят дорогу, за игрой старших дошкольников на транспортной площадке      
4-я неделя  
1. Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе». 2. Подвижные игры на прогулке (на выбор педагога). 3. Рассматривание иллюстраций с изображением детей, играющих на улице весной, обсуждение содержания изображенного. 4. Дидактическая игра «Что изменилось?». 5. Составление узоров из мозаики, счетных пало­чек, крупных пуговиц. 6. Показ воспитателем опыта с водой «Разно­цветная вода» (уточнить знание цветов) 1. Дидактическая игра «Что умеет делать дворник?». 2. Выполнение поручений воспитателя по подготовке к прогулке. 3. Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей, которые выполняют работу на огороде, в саду весной. 4. Беседа «Кто сделал все предметы?» (обсудить с детьми, кто сделал все предметы в группе; напомнить, что все предметы сделаны руками человека, что в них вложен труд и поэтому ко всему нужно относиться бережно). 5. Слушание рассказа воспитателя о том, как трудятся насекомые весной   1. Повторение элементарных правил безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. 2. Ознакомление со свойствами воды; беседа о необходимости соблюдения правил безопасности возле водоема, бассейна. 3. Игровое упражнение «Паровоз». 4. Обсуждение ситуации: ребенок один на улице (обсудить правила безопасного поведения: нельзя выходить за пределы детского сада, дома без взрослых)    
Май  
1-я неделя  
1. Сюжетно-ролевая игра «Едем на поезде». 2. Игра-забава «Жмурки». 3. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?». 4. Рассматривание сюжетной картины «На птичь­ем дворе» (уточнить у детей, видел ли кто-нибудь из них домашних птиц и где). 5. Исполнение импровизационного танца «Ма­ленький хоровод» (русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера). 6. Игра «Повтори за мной» (воспитатель произ­носит разные звуки, а дети повторяют за ним). 7. Рисование по замыслу (педагог предлагает де­тям нарисовать то, что они видят в группе, на участке, в окно)   1. Дидактическая игра «Научим куклу застилать постель». 2. Наблюдение на прогулке за старшими дошколь­никами, подметающими дорожки. 3. Выполнение поручений воспитателя на прогул­ке (принеси (унеси) лейку, лопатку, мяч и т. д.). 4. Конструирование стульчиков для гостей (ку­кол или других игрушек). 5. Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (уточнение трудовых действий, которые выполняют врач, строитель, продавец, дворник, повар). 6. Подвижная игра «Повтори движения», «Дос­тань игрушку» 1. Знакомство с элементарными правилами поведения: нельзя брать в рот несъедобные предметы, нельзя засовывать в нос и ухо какие-либо предметы. 2. Подвижные игры «Через ручеек», «Зайка беленький сидит» (уточнить правила коллективного взаимодействия в игре). 3. Дидактическая игра «Найди маму для поросенка (теленка, жеребенка)». 4. Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы не моют руки перед едой», «Петрушка собирает жуков в коробку»  
2-я неделя  
1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». 2. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Найди флажок». 3. Отгадывание загадки: «Гладкое, душистое, мо- ет чисто». (Мыло.); рассматривание мыла, обсуж­дение его назначения. 4. Сюжетная игра «Накроем стол к обеду». 5. Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимо­отношений со сверстниками. 6. Рисование карандашами мячей 1. Наблюдение за действиями сотрудников детского сада. 2. Выполнение движений в соответствии с текстом русской народной потешки «Большие ноги...». 3. Беседа «Кто главный в поезде» (дать представление о профессии машиниста). 4. Оказание детьми посильной помощи няне во время уборки группы. 5. Составление рассказа о том, как нужно одеваться на весеннюю прогулку. 6. Сюжетная игра «Поможем няне вымыть посуду» 1. Ознакомление со свойствами твердых предметов (беседа о правилах безопасности: нельзя бросать твердые предметы друг в друга, под ноги, следует ставить их на место). 2. Подвижные игры «Кто тише», «Прокати мяч». 3. Сюжетная игра на макете «Дети на улицах города». 4. Рисование на тему «Колеса и светофоры». 5. Сюжетная игра «Путешествие на поезде». 6. Дидактическая игра «Найди свой цвет» (учить ориентироваться по зрительному ориентиру)      
3-я неделя  
1. Сюжетно-ролевая игра «Встреча с доктором». 2. Игра-забава «Раздувайся, пузырь...». 3. «Упражнения с цветами» (муз. М. Раухвергера). 4. Музыкальная игра «Что звучит?». 5. Исполнение импровизационного танца «Заша­гали ножки...» (муз. М. Раухвергера). 6. Дидактическая игра «Складывание матрешки». 7. Коллективная творческая работа: наклеивание разноцветных кружочков на общий лист бумаги 1. Дидактическая игра «Кому что нужно для ра­боты?». 2. Наблюдение на прогулке за прохожими (дать представление о том, что все люди ходят на работу или выполняют домашние, хозяйственные дела). 3. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек. 4. Конструирование любых построек из кирпичиков. 5. Рассматривание картинок с изображением лю­дей, выполняющих трудовые действия по уборке помещений. 6. Составление рассказа на тему «Почему в нашей группе так чисто?» 1. Наблюдение за аквариумными рыбками, рассматривание комнатных растений в групповой комнате (формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). 2. Дидактическая игра «Можно или нельзя». 3. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте (с использованием иллюстративного материала)  
4-я неделя  
1. Сюжетно-ролевая игра «Строители». 2. Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Найди флажок». 3. Инсценировка русской народной потешки «Аи, качи-качи-качи!». 4. Дидактическая игра «Цветные карандаши» (де­ти выбирают цветные карандаши, соответствую­щие цвету рисунка). 5. Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимо­отношений со сверстниками. 6. Праздничное развлечение «Проводы весны» 1. Выполнение детьми простейших трудовых действий: складывание одежды в шкафчик после прогулки, уборка игрушек. 2. Наблюдение за действиями воспитателя (полив цветов, изготовление дидактического материла к занятию). 3. Выполнение движений, соответствующих сти­хотворному тексту: Куры по двору бегут И цыплят с собой зовут: - Ко-ко-ко да ко-ко-ко, Не ходите далеко! 4. Приучение детей к самостоятельному одева­нию и раздеванию, застегиванию пуговиц, липу­чек, молний 1. Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. 2. Составление рассказа на тему «Мы идем по городу». 3. Подвижные игры «Кто тише», «Прокати мяч». 4. Рассматривание картин с изображением транспорта, знакомого детям. 5. Наблюдение за сюжетно-ролевыми играми старших дошкольников на тему «Правила до­рожного движения»  
                 





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.