Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
-
Как продвинуть сайт на первые места?
Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать?
Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий,
направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
Ускорение продвижения
Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст,
она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
-
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание,
но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
— Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
Пояснительная записка. Эстетическое воспитание - это развитие способов присвоения норм и ценностей
Эстетическое воспитание - это развитие способов присвоения норм и ценностей. Принципиальным считается тот факт, что способ присвоения влияет на характер ценности, ограниченность её присвоения ребенком и определяет его возможности в дальнейшем развитии.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста - особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания. Необходимо подняться на современный уровень осознания функций искусства и возможностей художественного воспитания для развития личности ребенка.
Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. Оно помогает создавать выразительную художественную форму и образное содержание в детских произведениях.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя направления «Художественное творчество» и «Музыка», содержание которых нацелено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Эти целидостигаются через решение следующих задач:
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству;
-развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству[7].
К концу года дети первой младшей группы:
• знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;
• различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;
• умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; умеют соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу;
• лепят несложные предметы, аккуратно пользуются глиной;
• узнают знакомые мелодии и различают высоту звуков (высокий - низкий);
• вместе с воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы;
• двигаются в соответствии с характером музыки, начинают движения с первыми звуками музыки;
• умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
• называют музыкальные инструменты: погремушки, бубен[8].
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
№Взросло-детской деятельности (занятия)
| Содержание образовательной деятельности
(виды интегративной деятельности направлений «Художественное творчество» и «Музыка»)
| | Художественное творчество (рисование, лепка)
| Музыка (слушание, пение, музыкально-ритмические движения)
|
|
|
| Целевые ориентиры развития ребенка: владеет соответствующими возрасту основными движениями, принимает участие в играх, в продуктивной деятельности, проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на рисунке[9]. Программные задачи: дать представление о том, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; учить различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета, раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями, соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу, лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться глиной; учить внимательно слушать музыкальные композиции, различать высоту звуков (высокий - низкий), вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы, двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки, выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук; называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
| Сентябрь
| 1-я неделя
|
| 1. Знакомство с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом, со свойствами краски.
2. Показ воспитателем приемов изображения линий, точек, кругов карандашами, фломастерами, кистью с краской.
3. Рассматривание рисунков детей, выполненных ими во время самостоятельной деятельности (воспитатель побуждает детей задуматься о том, что изображено на рисунке)
| 1. Слушание музыки Л. Бетховена «Весело - грустно»; определение характера музыки.
2. Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов, называние их (дудочка, барабан, гармошка и т. д.).
3. Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (погремушки, резиновые игрушки, молоточки с пищалками, пластмассовые баночки или бутылочки с крупой)
|
| 1. Знакомство с пластилином, его свойствами и правилами работы с материалом.
2. Показ воспитателем приемов лепки разных форм: «колбаска», шарик, «лепешка».
3. Рассматривание изделий из пластилина, выполненных старшими дошкольниками (воспитатель побуждает детей задуматься, на что похожа вылепленная фигура)
| 1. Выполнение образных упражнений под музыкальное сопровождение: «Медведь», «Зайка», «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой.) 2. Слушание и поддевание: «Водичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Ши-бицкой). 3. Подвижная игра «Достань до погремушки»
| 2-я неделя
| |
| 1. Знакомство с изобразительными материалами, со свойствами краски; с правилами работы кисточкой, карандашом.
2. Рассматривание красок и карандашей, выделение и называние разных цветов.
3. Обучение детей правильному использованию кисточки и красок (как держать кисточку, макать ее в банку с водой, аккуратно обмакивать в краску и т. д.)
| 1. Самостоятельные игры с погремушками разного звучания.
2. Слушание песни «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Чер-ницкой.
3. Подвижная игра «Птички летают» под музыкальное сопровождение «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида
| |
| 1. Знакомство с пластилином, его свойствами и правилами работы с этим материалом.
2. Рассматривание разноцветного пластилина, выделение и называние разных цветов.
3. Обучение детей правильному использованию пластилина (как согреть пластилин, как раскатывать и сплющивать его на дощечке, как вытирать руки салфеткой после лепки)
| 1. Подпевание при прослушивании музыкальной композиции «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера (дети подпевают и укачивают игрушки).
2. Выполнение музыкально-ритмических движений с погремушками под музыкальную композицию «Погремушка, попляши» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой)
| | 3-я неделя
| |
| 1. Рисование дорожки следов кисточкой (обучение ритмичному нанесению отпечатков на бумагу, выполнению движений в соответствии с ритмом музыки).
2. Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде
| 1. Слушание песни «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.
2. Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?» (дети рассматривают и прослушивают несколько музыкальных инструментов, затем слушают и отгадывают, какой из инструментов звучит за ширмой)
| |
| 1. Визуально-осязательное обследование предметов вытянутой формы (палочки, карандаши, веревочки и т. д.), круглой формы (кольцо пирамидки, баранка, колесо).
2. Лепка «колбаски» (обучение детей приему скатывания из пластилина формы «колбаска»).
3. Вопросы: на какие предметы похожи вылепленные «колбаски»? Что можно сделать из «колбаски»?
| 1. Дыхательное упражнение «Ладошки»: Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки. Мы ладошки все сжимаем, Носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, То свободно выдыхаем.
2. Исполнение песни «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель
| | 4-я неделя
| |
| 1. Рассматривание картинок с изображением луга, полянки (отметить, что на лугу или полянке густо растет трава, она зеленого цвета).
2. Рисование травки мазками (обучение ритмичному нанесению отпечатков на бумагу).
3. Слушание и проговаривание русской народной потешки «Как по лугу, лугу...»
| 1. Выполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную плясовую мелодию «Полянка» в обр. Г. Фрида.
2. Слушание звона разных колокольчиков.
3. Подвижная игра «Достань до колокольчика»
| |
| 1. Рассматривание игрушки-цыпленка.
2. Лепка крошек для цыпленка (обучение приему лепки отщипыванием).
3. Показ воспитателем игрового сюжета «Цыпленок клюет зернышки»
| 1. Дыхательное упражнение «Насос»: По шоссе летят машины - все торопятся, гудят. Мы накачиваем шины, дышим много раз подряд.
2. Исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
| | Октябрь
| | 1-я неделя
| |
| 1. Рассматривание картинок с изображением дождя.
2. Знакомство с синим цветом (детям предлагается найти игрушки, предметы синего цвета).
3. Рисование ритмичных мазков (обучение ритмичному нанесению пальцами отпечатков на бумагу)
| 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыку (по выбору педагога).
2. Прослушивание музыкальной композиции «Дождик» (муз. М. Ра-ухвергера).
3. Исполнение песни «Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева)
| |
| 1. Упражнение в выполнении приема отщипывания пластилина (учить отщипывать кусочки пластилина от целого и располагать их на листе бумаги). 2. Коллективное проговаривание русской народной песенки «Дождик, дождик, веселей...»
| 1. «Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова). 2. Дыхательные упражнения «Подуем на ленточку», «Шар лопнул»
| | | | | | | | | |
2-я неделя
| |
| 1. Рисование дождика ритмичными мазками под проговаривание воспитателем русской народной потешки «Дождик, дождик, пуще...» (обучение ритмичному нанесению пальцами отпечатков на бумагу).
2. Рассматривание и обсуждение рисунков
| 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыку (по выбору педагога).
2. Прослушивание музыкальной композиции «Дождик» (муз. М. Ра-ухвергера). 3. Исполнение песни «Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева)
| |
| 1. Выполнение композиции из пластилина на листе бумаги «Дождик» (учить отщипывать кусочки пластилина от целого и располагать их на листе бумаги). 2. Проговаривание русской народной потешки «Дождик, дождик, веселей...»
| 1. «Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова). 2. Дыхательные упражнения «Подуем на ленточку», «Шар лопнул»
| | 3-я неделя
| |
| 1. Обучение детей пользоваться кисточкой, краской, тряпочкой (учить правильно держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть в баночке с водой).
2. Рассматривание осенних листочков, сравнение их по цвету, размеру
| 1. Слушание и сравнение звуков различных музыкальных инструментов и звучащих игрушек.
2. Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель показывает детям 3-5 музыкальных инструментов, затем, накрыв платком все предметы, убирает один; дети определяют недостающий предмет)
| |
| 1. Подвижная игра «Вышла курочка гулять...» с использованием одноименной русской народной потешки.
2. Знакомство с зеленым цветом (детям предлагается рассмотреть предметы зеленого цвета, найти их на картинках, отметить, что трава зеленого цвета)
| Слушание и сравнение различных мелодий («Баю-баю», муз. М. Кра-сева, сл. М. Чарной; «Марш», муз. М. Раухвергера; «Веселая песенка», муз. А. Филиппенко)
| | 4-я неделя
| |
| 1. Дидактическая игра «Найди желтые предметы» (дети находят в группе желтые предметы, выбирают желтые осенние листочки, желтую краску).
2. Рисование желтых листьев способом примакивания всего ворса кисточки к листку
| Импровизационный танец под музыку С. Майкапара «Танец с листочками» (дети выбирают из предложенных осенних листочков только желтые и исполняют танец)
| |
| 1. Заучивание русской народной потешки «Вышла курочка гулять...».
2. Лепка травки для курочки (отщипывание кусочков зеленого пластилина от целого и размещение их на дощечке)
| 1. Слушание и исполнение песни (на выбор воспитателя).
2. Игра с погремушками (дети отстукивают ритм погремушкой, ориентируясь на действия воспитателя)
| | | | | |
Ноябрь
| 1-я неделя
|
| 1. Рассматривание иллюстраций с изображением снегопада.
2. Дыхательное упражнение «Снежинки» (детям предлагается взять маленькие кусочки ваты, положить их на ладонь и подуть)
| 1. Пальчиковая гимнастика «Ладушки».
2. Исполнение песни «Где же наши ручки?» (муз. и сл. Т. Ломовой)
|
| 1. Рассматривание картинки с изображением сороки, обсуждение особенностей сороки (внешний вид, как кричит, чем питается).
2. Показ воспитателем приема отщипывания кусочков от целого куска пластилина. Обсуждение с детьми: на что могут быть похожи маленькие кусочки пластилина
| 1. Музыкально-подвижная игра «Мышки и кот» в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К. Лоншан-Друшкевичовой).
2. Слушание музыкальной композиции «Птичка» (муз. Г. Фрида)
| 2-я неделя
| |
| 1. Рисование снежинок кисточкой с использованием приема примакивания. 2. Рассматривание детьми рисунков. Вопросы: какие снежинки на рисунках? На что похожи снежинки?
| 1. Исполнение песни «Заплясали наши ножки» (муз. Н. Лукониной). 2. Пальчиковая гимнастика «Оладушки»
| |
| 1. Лепка хлебных крошек для сороки (приемом отщипывания маленьких кусочков от целого куска пластилина).
2. Сюжетная игра «Сорока клюет хлебные крошки» (с использованием игрушки-сороки)
| 1. Слушание звучания разных музыкальных инструментов (учить различать невербальные звуки).
2. Ритмичная ходьба под музыку Э. Парлова «Ходьба»
| | 3-я неделя
| |
| 1. Дидактическая игра «Укрась елочку» (дети накладывают на плоскостную елочку фигурки фонариков определенного цвета (по инструкции воспитателя).
2. Рассматривание картинок, определение цвета изображенных предметов
| 1. Выполнение музыкально-ритмических упражнений с погремушками в сопровождении музыки А. Филиппенко «Погремушки».
2. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»
| |
| 1. Выкладывание из разноцветной мозаики цепочки.
2. Рассматривание бус из круглых бусин разного цвета
| 1. Рассматривание иллюстраций с изображением праздников.
2. Исполнение песни «Праздник»(муз. Н.Ломовой, сл. Л.Мироновой)
| | 4-я неделя
| |
| 1. Рисование узора на «сарафане» (силуэте, вырезанном из бумаги): дети изображают красками узор с помощью пальцев.
2. Рассматривание узоров на «сарафанах», определение цвета используемых красок
| Инсценировка движений животных и птиц в сопровождении музыки Г. Фрида «Мишка», «Птички», Е. Тиличеевой «Зайчик»
| |
| 1. Показ воспитателем приема скатывания комочка пластилина в шарик (дети с помощью воспитателя упражняются в скатывании шариков из пластилина). 2. Лепка бус из разноцветного пластилина
| 1. Выполнение «мягкой пружинки» под русскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой «Пружинка». 2. Исполнение танца в парах «Парная пляска» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой)
| | | | | | |
Декабрь
| | 1-я неделя
| |
| 1. Дидактическая игра «Укрась елочку» (учить располагать фонарики определенного цвета).
2. Игры с красками (детям предлагается сделать на листе бумаги цветные пятна красками с помощью пальцев)
| 1. Слушание песни «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).
2. Разучивание музыкально-ритмических движений под песню «Фонарики»
| |
| 1. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…».
2. Игра «Кто больше комочков сделает» (упражнять в умении формировать из пластилина округлые комочки)
| Слушание песни «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского), выполнение хлопков в ладоши в такт музыке
| | 2-я неделя
|
| 1. Рассматривание картинок с изображением новогодних елочек.
2. Рисование пальцами на тему «Разноцветные фонарики на елочке» (дети изображают фонарики на нарисованной карандашами елочке)
| 1. Имитация движений животных под музыкальные композиции «Зайцы», «Лисички» (муз. Г. Финаровского).
2. Подвижная игра «Поезд» (муз. Н. Метлова)
|
| Лепка орешков для белочки (учить формировать из пластилина округлые комочки, выполнять ритмические движения)
| 1. Беседа на тему «Кто такой Дед Мороз?».
2. Исполнение песни «Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
| 3-я неделя
|
| 1. Сравнение изображений большой и маленькой елочек, больших и Аленьких фонариков. 2. Дидактическая игра «Фонарики для елочки» (соотнесение величины силуэтов елочки и фонариков)
| 1. Исполнение танцевального движения «Пружинка» - вращение в парах (муз. М. Раухвергера).
2. «Упражнения со снежками» (муз. Г. Финаровского)
|
| 1. Ознакомление со свойствами пластилина, правилами работы с ним. 2. Показ воспитателем приема раскатывания пластилина прямыми движениями
| Подпевание песни «Зайчики и лисички» (муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой)
| 4-я неделя
|
| Рисование пальцами на тему «Разноцветные фонарики на большой и маленькой елочках» (дети изображают фонарики на нарисованных Арандашами силуэтах елочек)
| 1. Исполнение танцевальных движений под музыку Т. Ломовой «Танец снежинок».
2. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинки» (снежинки могут быть из ваты, бумаги, целлофана)
|
| 1. Лепка «карандашей» из разноцветного пластилина приемом раскатывания прямыми движениями.
2. Рассматривание вылепленных изделий, уточнение их цвета
| 1. Рассматривание и слушание звучания разных колокольчиков.
2. «Игра с колокольчиками» (муз. П. И. Чайковского)
| | | | | | |
Январь
| 1-я неделя
|
| 1. Ознакомление с правилами работы кистью и красками: как правильно держать кисточку, обмакивать ее всем ворсом в краску.
2. Рисование снежинок белой краской (способом прикладывания всего ворса с краской к бумаге)
| 1. Слушание песни «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).
2. Исполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Топ-топ»
|
| 1. Рассматривание предметов различной формы. 2. Лепка предметов круглой формы (орешки, мячики и т. п.)
| 1. Подвижная игра «Машина» (муз. М. Раухвергера).
2. Слушание песни «Прилетела птичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)
| 2-я неделя
| |
| 1. Рассматривание колес у игрушечных машин, определение их формы. 2. Рисование красками на тему «Разноцветные колеса» (учить изображать предметы круглой формы, развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов)
| 1. Музыкально-ритмические движения под музыкальную композицию «Марш» (муз. Т. Ломовой).
2. Исполнение песни «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)
| |
| 1. Повторение правил использования пластилина: лепить на доске, не разбрасывать материал. 2. Лепка по замыслу (учить самостоятельно намечать тему лепки, доводить начатое до конца)
| Мышки и кот» - музыкальная подвижная игра в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К. Лоншан-Друшкевичовой)
| | 3-я неделя
| |
| 1. Закрашивание простых рисунков в раскрасках. 2. Рассматривание снежных комков на прогулке
| «Парный танец» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой)
| |
| 1. Рассматривание предметов вытянутой формы (карандаши, палочки, дудочки и т. п.).
2. Лепка разноцветных палочек из пластилина (упражнять в приеме раскатывания прямыми движениями)
| 1. Исполнение песни «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
2. Музыкально-ритмические движения под музыкальную композицию «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик)
| | 4-я неделя
| |
| Рисование красками снежных комочков (закреплять умение рисовать предмет круглой формы, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа)
| 1. «Упражнения со снежками» (русская народная мелодия).
2. Слушание звучания различных музыкальных инструментов
| |
| 1. Рассматривание предметов кольцеобразной формы, находящихся в группе, на участке.
2. Лепка колечек (учить соединять концы «колбаски» в форме кольца)
| 1. Исполнение песни «Праздник» (муз. Т. Ломовой, сл. Л. Мироновой).
2. Исполнение танца «Перетопы» (русская народная мелодия)
| | | | | | | |
Февраль
| | 1-я неделя
| |
| 1. Подвижные игры с разноцветными мячами (уточнение цвета и формы мячей). 2. Рисование красками на тему «Цветные мячики» (учить рисовать предметы круглой формы, называть то, что нарисовано)
| 1. Слушание песни «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).
2. Музыкально-ритмические движения под муз. 3. Компанейца «Паровоз»
| |
| Лепка палочек (учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями)
| 1. «Танец с веночками» (муз. Р. Рустамова).
2. Подвижная игра «Кот и мыши» (муз. Е. Тиличеевой)
| | 2-я неделя
|
| 1. Проговаривание русской народной потешки «Дождик, дождик, полно лить...».
2. Рисование карандашами коротких штрихов и линий (дождь)
| 1. Музыкальная игра «Тихо - громко» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
2. Танцевальная импровизация под русскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой «Сапожки»
|
| Лепка шариков (учить раскатывать между ладонями пластилин, делать шарики круговыми движениями)
| «Упражнения с цветами» (муз. Е. Макшанцевой)
| 3-я неделя
|
| 1. Рассматривание иллюстраций по теме «Огоньки в окнах домов».
2. Повторение правил использования красок и кисти
| Музыкальная игра «Птица и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой)
|
| Лепка колобка (закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, аккуратно класть готовые изделия на дощечку)
| 1. Имитация движений петушков под музыку А. Филиппенко «Танец петушков».
2. Слушание песни «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Кло-ковой)
| 4-я неделя
|
| 1. Рисование на тему «Огоньки в окнах домов» (учить наносить яркие мазки, пятнышки в окошки нарисованных домов).
2. Коллективное рассказывание по теме рисунков
| 1. Слушание песни «Праздник» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой).
2. Музыкально-ритмические движения под музыку
3. Качаева «Солнышко»
|
| Лепка по замыслу (учить самостоятельно работать с пластилином, доводить начатое до конца, воспитывать желание лепить по собственному замыслу)
| Слушание и исполнение песни «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой)
| | | | | | |
Март
| 1-я неделя
|
| 1. Игры с разноцветными колечками (уточнить цвет колечек).
2. Рисование разноцветных колечек карандашами (учить рисовать слитные линии круговыми движениями; при рассматривании рисунков уточ-нить цвет и величину колечек)
| 1. Слушание музыкальных произведений «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой).
2. Дыхательное упражнение «Насос»
|
| 1. Чтение стихов, пение песен о маме (на усмотрение педагога).
2. Лепка на тему «Любимой мамочке испеку я прянички» (воспитывать у детей любовь к маме, желание заботиться о других, самостоятельно лепить знакомые формы)
| 1. Ритмическое упражнение: Ладушки-ладошки, Звонкие хлопошки. Мы ладошки все сжимаем, Носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, То свободно выдыхаем.
2. Исполнение песни «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой)
| 2-я неделя
| |
| 1. Конструирование разноцветных ворот из крупного конструктора «Лего». 2. Рисование разноцветных ворот карандашами (учить проводить дугообразные линии, узнавать очертания, называть их)
| 1. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальную композицию «Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера).
2. Упражнение «Обними себя за плечи» (на сжатие грудной клетки -вдох, на разжатие - выдох)
| |
| 1. Игры с кубиками, пирамидками.
2. Лепка башенки (учить из простых форм приемом сплющивания составлять башенку)
| Слушание и исполнение песни «Собачка Жучка» (муз. Н. Куклов-ской, сл. Н. Федорченко)
| | 3-я неделя
| |
| 1. Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением салюта.
2. Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Над Москвой, над площадями...». 3. Изображение огоньков салюта ритмическими мазками контрастных цветов
| 1. Упражнение «Повороты головы» под аккомпанемент пианино.
2. Слушание музыкальной композиции «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева) (аудиокассета «Танцуй, малыш»: для детей 2—4 лет: мелодии. СПб., 2006)
| |
| 1. Подвижные игры с разноцветными мячами «Поймай мяч», «Прокати мяч» и т. д.
2. Лепка разноцветных мячей (закреплять прием раскатывания глины между ладонями)
| Выполнение музыкально-ритмических движений с мячом под музыку В. Герчик «Покружись и поклонись»
| | 4-я неделя
| |
| 1. Игры с колечками: нанизывание колечек на палочку, выкладывание их в ряд от самого большого до самого маленького.
2. Рисование колечек карандашами (отрабатывать кругообразные движения руки)
| 1. Имитация движений животных под музыкальную композицию «Зайцы и медведь» (муз. Т. Попатенко).
2. Слушание песни «Вот какие мы большие» (сл. В. Лунева) (аудиокассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-А лет: мелодии. СПб., 2006)
| |
| 1. Складывание пирамидок из колечек.
2. Лепка колечек для пирамидки (учить лепить палочки и соединять их концы, образуя кольцо)
| Упражнение «Носочки-пяточки» под аккомпанемент пианино
| | | | | | | |
Апрель
| 1-я неделя
|
| 1. Коллективное проговаривание русской народной потешки «Солнышко-ведрышко».
2. Рисование на тему «Светит солнышко» (учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать круглую форму с прямыми линиями)
| 1. Слушание музыкальной композиции «Апрель» (муз. П. И. Чайковского).
2. Дыхательное упражнение «Ветер»
|
| 1. Сюжетная игра с куклой Наташей.
2. Лепка бубликов для куклы Наташи (учить лепить палочки и соединять их концы)
| Исполнение песни «Солнышко» (русская народная мелодия в обр. М. Иорданского, слова народные)
| 2-я неделя
|
| 1. Исполнение русской народной песенки «Дождик».
2. Рисование дождя способом прикладывания кисти всем ворсом к бумаге
| 1. Исполнение танца «Маленький хоровод» (русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера).
2. Дыхательное упражнение «Подуем на кораблик»
|
| 1. Лепка гороха для петушка (отрабатывать навыки лепки округлых предметов).
2. Игровая ситуация «Петушок клюет горох»
| 1. Слушание музыкальной композиции «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
2. Дыхательное упражнение «Хохотушки»
| 3-я неделя
|
| 1. Сюжетная игра с куклами.
2. Рассматривание узоров на одежде.
3. Рисование на тему «Украсим узором платье для куклы Кати» (учить ритмично наносить мазки на силуэт платья из бумаги)
| 1. Имитация движений животного под музыкальную композицию «Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко).
2. Упражнение на звукоподражание «Пчела»
|
| 1. Игра в настольный театр «Колобок».
2. Лепка на тему «Колобок катится по дорожке»
| Игра «Прятки с платочками» (русская народная мелодия в обр. Р. Рус-тамова)
| 4-я неделя
|
| 1. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок».
2. Рисование на тему «Колобок катится по дорожке» (учить передавать образ Колобка графическим способом, развивать сюжетно-игровой замысел)
| 1. Слушание музыкальной композиции «Самолет» (муз. Е. Тиличее-вой, сл. Н. Найденовой).
2. Упражнение на звукоподражание «Корова»
|
| 1. Сюжетная игра «Игрушки поднимаются по лесенке».
2. Лепка (учить лепить аккуратно, класть готовые изделия на доску)
| Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыкальное сопровождение (на усмотрение педагога)
|
Май
| 1-я неделя
|
| 1.Чтение стихотворения В. Антоновой «Шарики, шарики...».
2. Рисование карандашами на тему «Шарики воздушные, ветерку послушные...» (учить изображать формы, похожие на круги, овалы, располагать их по всему листу)
| Слушание и сравнение музыкальных композиций «Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского), «Барабан» (муз. Г. Фрида)
|
| 1. Рассматривание игрушечной собаки.
2. Исполнение песни «Жучка» Н. Кукловской.
3. Лепка мисочки для собачки Жучки (воспитывать заботливое отношение к животному, учить лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем)
| 1. Выполнение двигательных упражнений под песню «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой).
2. «Упражнение с цветами» (муз. М. Раухвергера)
| 2-я неделя
|
| 1. Рассматривание травы на прогулке (уточнить цвет травы).
2. Рисование карандашами на тему «Зеленая травка» (учить передавать образ травы, рисовать короткими прямыми отрывистыми линиями)
| 1. Имитация движений животного «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева).
2. Исполнение музыкальной композиции «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой)
|
| 1. Подвижная игра «Самолеты» под музыкальное сопровождение («Самолет», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой).
2. Лепка на тему «Самолет» (учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями, соединять части фигуры)
| 1. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальную композицию «Зашагали ножки» (муз. М. Раухвергера).
2. Дыхательное упражнение «Бабочка на цветке»
| 3-я неделя
|
| 1. Рассматривание строения цветка (на прогулке).
2. Рисование стебельков к цветам (учить правильно держать кисть, рисовать прямые линии)
| 1. Исполнение песни «Солнышко» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).
2. Дыхательное упражнение «Мишки нюхают цветы»
|
| 1. Игры с шариками, рассматривание иллюстраций с изображением предметов круглой формы.
2. Лепка на тему «Тарелочка с яблоками» (учить лепить плоские и круглые формы, использовать умения, полученные ранее, развивать самостоятельность)
| 1. «Танец с балалайками» (русская народная мелодия).
2. «Игра с погремушками» (И. Кишко)
| 4-я неделя
|
| 1. Рассматривание иллюстраций, альбомов для раскрашивания.
2. Рисование на тему «Вот как мы умеем рисовать!» (развивать воображение, учить самостоятельно выполнять рисунок по замыслу)
| 1. Коллективная подготовка атрибутов к празднику «Проводы весны».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей
|
| Лепка на тему «Что мы научились лепить?» (развивать у детей способность к осуществлению замысла, учить самостоятельно лепить простейшие формы, узнавать в них изображения знакомых предметов, персонажей)
| Праздник «Проводы весны»
| ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКАХ
|