Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Процесс воспитания детей непрерывен






 

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всесто­роннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, предоставляются уни­кальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окру­жающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Поэтому в данном тематическом планировании в полной мере отражена инте­грация образовательных областей, которые делают наиболее эффективным воспитательно-образовательный процесс на прогулках.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. Летом дети проводят на воздухе практиче­ски все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна.

В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки -до 4 часов. Только температура воздуха ниже -15 °С или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.

Воспитатель использует любой повод, чтобы именно на прогулке в первую очередь приви­вать любовь к природе, в том числе организует досуг на участке детского сада (или вблизи) в соответствии с календарным временем года (например, зимой - вокруг живой ели, продумав цикл наблюдений, завершающийся знакомством со строением шишки, семян ели, показом осо­бенностей шишек - пахнут смолой, на дереве (в холоде) закрываются, в тепле (в помещении) раскрывают чешуйки, из-под которых падают семена).

Во время прогулок проводятся ежедневные наблюдения за сезонными явлениями природы. С помощью игрушечных персонажей воспитатель может разнообразить приемы наблюдения, поддерживая у детей активный интерес к природе (например, воспитатель соглашается взять куклу на улицу, чтобы дети показали ей птиц на кормушке, поиграли со снегом). Такие приемы позволяют достигнуть цели наблюдения - уточнить названия зимующих птиц, которых дети видят на кормушке и вблизи участка; учить различать их по 2-3 характерным признакам (воро­бьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, лета­ет одна; голуби крупнее воробьев, серо-голубые, кормятся стаей).

Кроме того, предлагаемый вариант планирования составлен с учетом организации рацио­нальной двигательной активности детей и ее педагогического руководства в процессе игр и уп­ражнений на прогулке. Как в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо свое­временно переключать дошкольников с одного вида занятий на другой, поэтому очень важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направлялась и регулировалась воспитателем, а каж­дый ребенок находился в поле его зрения.

В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки основных движений; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

При распределении игр и физических упражнений в течение дня следует учитывать соот­ношение нового программного материала, предлагаемого на физкультурных занятиях (как в зале, так и на улице), с ежедневными играми и упражнениями, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулках. Это будет способствовать закреплению и совершенствованию движений.

На участке детского сада должно быть оборудовано место для игры с целью закрепления правил уличного движения: здесь нужно обозначить перекрестки, поставить «светофоры», во время игры назначать детей-регулировщиков и т. д.

Важным моментом планирования является распределение игр и упражнений с учетом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные физические упражнения с менее подвижными.

При подборе игр и упражнений учтены такие факторы, как время года, погодные условия и место их проведения. В весенне-летний период подвижные игры и упражнения лучше органи­зовывать в самом начале прогулки, что позволит обогатить содержание дальнейшей самостоя­тельной деятельности детей. Поздней осенью и зимой игры и упражнения целесообразно про­водить в конце прогулки. Это снижает вероятность простудных заболеваний.

Практика показывает: одной из причин низкой двигательной активности детей в самостоя­тельных играх является недостаточное и нерациональное использование физкультурных посо­бий и спортивного инвентаря (мячей, обручей, скакалок, велосипедов, самокатов и др.). Учиты­вая индивидуальные особенности детей и опираясь на их интересы, воспитатель может показать разные варианты более активных действий с пособиями, чем те, которые выполняет ребенок, помочь обогатить игровой сюжет, наполнить его разнообразными движениями.

Необходимым приемом в руководстве двигательной активностью является сосредоточение чрезмерно подвижных детей на играх и упражнениях низкой интенсивности (игры с песком, дидактические игры, ходьба по буму, перелезание через обруч и т. д.), а малоподвижных -на выполнение упражнений с использованием физкультурных пособий (лазанье по гимнастиче­ской стенке, бег со скакалкой и т. д.).

Все предложенные педагогические приемы и методы индивидуально-дифференцирован­ного подхода к детям должны строиться с учетом интереса ребенка к играм и разным видам деятельности.

 

 

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

 

Время прове- дения Тема и цель 1 -й недели Тема и цель 2-й недели Тема и цель 3-й недели Тема и цель 4-й недели
         
Сентябрь Тема Листопад. Подвижная игра «Листопад» У цветочной клумбы. Подвижная игра «Вейся, ве- нок» Большая лейка. Подвижная игра «По узенькой дорожке» Где что растет? Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Цель Показать многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие - «листопад» Познакомить с назва- ниями нескольких цветов - флоксы, ноготки. Закреплять понятие цвета Наблюдать за работой дворника. Познакомить с названи- ем «поливочная машина» Дать понятие о фруктах и ягодах. Напомнить строение рас- тений
Октябрь Тема Мы поможем. Подвижная игра «Лохматый пес» Что нам осень подарила? Подвижная игра «У медведя во бору...» Ласковый щенок Тишка. Подвижная игра «Раздувай- ся, мой шар!» Поход в лес (парк). Подвижная игра «Поедем в лес»
Цель Закрепить знания об овощах, их форме, величине, цвете. Наблюдать, как работают дети старших групп на огоро- де (сбор урожая овощей) Закреплять знания о рас- тительном мире, о том, где что растет. Наблюдать, как старшие дети убирают с участка ли- ству Познакомить с частями тела щенка, их названиями. Уточнить, как называют маму щенка Уточнить названия: дерево, куст. Познакомить с понятиями: «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий»
Ноябрь Тема Красота нашей улицы. Экскурсия по улице В гости к светофору. Подвижная игра «Чья маши- на появится первой» Хмурая осень. Подвижная игра «Птички и дождик» Легковой автомобиль. Подвижная игра «Вышли дети в садик...»
Цель Наблюдать за украшением улицы к празднику Расширять представле- ния о разных видах машин, о назначении светофора Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить названия и на- значение предметов одежды Уточнить представления о легковом автомобиле, его основных частях
Декабрь Тема Зима холодная. Подвижная игра «Дед Мороз» Снегопад. Подвижная игра «Снег кру­жится» Птицы зимой. Подвижная игра «Собачка и воробей» Морозный, солнечный денек. Подвижная игра «На елку»
Цель Формировать первые связные представления об этом времени года Познакомить с основ­ным сезонным явлением -снегопадом Формировать желание заботиться о зимующих пти­цах. Учить узнавать птиц, на­зывать части их тела Рассказать о том, как жи­вут звери зимой. Стимулировать добрые чувства по отношению к жи­вотным
Январь     Тема Елочка-красавица. Экскурсия по улице Куда уходит снег с дорожки? Подвижные игры со снежка­ми: «Кто бросит дальше», «Кто попадет в цель» Помощники. Подвижная игра «Ворона и собачки» В гостях у Снегурочки. Подвижная игра «Коза ро­гатая»
Цель Знакомить с тем, как ук­рашают город к празднику Познакомить с трудом дворника в зимнее время. Учить оказывать ему по­сильную помощь Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать желание помогать окружающим Познакомить с березкой, елью, с их отличительными внешними признаками. Упражнять в пространст­венной ориентации
Февраль     Тема Кролик серенький, зайка бе­ленький. Подвижная игра «Заинька, выйди в сад...» Экскурсия по улице. Подвижная игра «Парово­зик» Зимние забавы. Подвижная игра «Ладушки-оладушки» Где спит медведь? Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Цель Закрепить знания о строе­нии тела животных. Уточнить название частей тела кролика (зайца). Формировать бережное отношение к животным, жела­ние заботиться о них Закреплять знания о транспортных средствах. Учить: - называть различные виды транспорта; - узнавать транспортные средства на картинках Закреплять знания о на­значении снежных построек. Уточнить знания о назва­ниях птиц, частей тела, голо­совых реакциях Учить: - выполнять необходимые действия, получая результат; - заботиться об окружающих, не тревожить их напрасно
Март     Тема Солнышко пригревает. Подвижная игра «Птички, раз, птички, два!» Где чей дом? Подвижная игра «Непо­слушный козел» Кругом вода! Подвижная игра «Два гуся» Веселые воробьи. Подвижная игра «Веселый во­робей»
Цель Дать первые представления о ранней весне: почему снег растаял, куда исчез снег, что появилось на деревьях и кус­тарниках Закреплять представле­ния о весне, показать почки и первые весенние листья. Уточнить названия раз­ных домов Показать разнообразные действия с талым снегом: хорошо лепится, превраща­ется в воду под воздействием солнечных лучей Расширять представления о весне, обогащать их но­выми словами и понятиями
Апрель     Тема «Солнышко» на траве. Подвижная игра «Солнечный зайчик» Желтые, пушистые... Подвижная игра по стихо­творению Т. Волгиной «Цы­плята» Где моя мама? Подвижная игра «Мы - весе­лые ребята» Мячики. Подвижная игра «Ой, что за народ!..»
Цель Познакомить с первым весенним цветком, его строе­нием Познакомить с внешним видом цыплят, особенностя­ми их поведения, частями тела Повторить, как зовут мам звериных детенышей, как они созывают своих детей Показать детям, что весна -зеленая. Выучить стихотворение А. Барто «Мячик»

 

 

Май     Тема Кому установили памятник? «Колобок» (русская народ­ная сказка). Инсценировка сказки Кто нам построил дом? Экскурсия на ближайшую строительную площадку Какие гости появились на участке?
Цель Знакомить с подвигами воинов, которым установили памятник. Объяснять, как важно пом­нить о героях Закреплять умение рас­сказывать с помощью взрос­лого знакомую сказку Учить наблюдать за трудом взрослых на строитель­ных площадках. Прочитать стихотворение о строителях Понаблюдать за появив­шимися на участке бабочками, летающими на паутинке пауч­ками, тружениками-муравьями
Июнь Тема Лето красное пришло. Подвижная игра «Цыплята и собачка» «Музыкальные ребята». Подвижная игра по стихо­творению П. Золотова «Ля­гушата» Тонут - плавают. Подвижная игра «Козлята и волк» Ждем гостей. Подвижная игра «Зайка серый»
Цель Закрепить представления о временах года. Учить бережно относиться ко всему живому Формировать правиль­ное отношение к живым объектам. Учить правиль­ному (безопасному) обраще­нию с животными (не боять­ся, не обижать их) Уточнить знания о свой­ствах воды: льется, имеет разную температуру; одни предметы тонут, другие пла­вают в воде Уточнить знания о том, какие животные что едят и как, для чего им нужна пища. Воспитывать доброе от­ношение к животным
Июль     Тема Наши дочки. Подвижная игра «Гуси» Сыплем, лепим. Подвижная игра «Кошка и мышки» «Красная девица в темнице». Подвижная игра «Мой коз­лик» У цветочной клумбы. Подвижная игра «Каравай»
Цель Учить аккуратно обращаться с водой. Уточнить порядок дейст­вий при раздевании кукол Пополнить знания о свойствах песка (сухой сы­плется, из мокрого можно лепить). Учить пользоваться лей­кой Дать представление о рас­тениях на огороде (морковь). Учить заботиться о расте­ниях Познакомить с цветами (тюльпан, ромашка, коло­кольчик). Закрепить представления о строении цветка
Август     Тема Зоопарк. Подвижная игра «Бусинки» Что нам лето подарило? Подвижная игра «Слышим -делаем» Ягода-малина. Дидактическая игра «Найди пару» Кто помогает сохранять чис­тоту? Экскурсия в прачечную дет­ского сада
Цель Закрепить представления о животном мире. Уточнить знания о том, чем питаются живые существа. Закреплять представления о растительном мире Закрепить представления о растительном мире. Обратить внимание де­тей на траву (густая, зеленая, высо-кая, стелется ковром и т. п.) Уточнить знания о том, что на кустарниках поспева­ют ягоды, они растут, неко­торые из них можно есть -они созрели. Учить определять знако­мые ягоды Расширять представления о труде прачки. Воспитывать чувство бла­годарности к сотрудникам детского сада, уважительное отношение к труду прачки

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ОСЕНЬ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.