Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • II. Проверка домашнего задания. Слушаем варианты ответов (упр






    Слушаем варианты ответов (упр. 240):

    Начало рассказа «Зимним утром»

    Воскресным зимним утром не хочется рано вставать. Проснувшись, лежишь в постели и следишь, как постепенно проникает в окно зимний рассвет. Постепенно светлеет, становится легко на душе. Думаешь: ну, хватит валяться!

    Начало рассказа «Летний вечер»

    Летним вечером хорошо посидеть у реки, посмотреть, как садится солнце, как тает оно, как меняет цвет. Тихо. Облака окрасило немыслимыми цветами. Интересно следить, как меняется на глазах форма и цвет облаков. Но вот смеркается...

    Начало рассказа «Осень в лесу»

    Осенью в лесу особенно хорошо. Воздух прозрачный, чистый. Еще тепло, но по утрам бывает прохладно. Осенняя свежесть бодрит, вливает новые силы. В ложбинках сыро, пахнет грибами, а на пригорках шуршат под ногами листья. Светло и радостно шагать по нарядному лесу.

    Примечание. Отметить односоставные предложения, указать их тип.

     

    III. Изучение темы «Назывные предложения»

    1. Слово учителя.

    Раз уж мы заговорили о пейзаже в живописи и в поэзии, попытались передать словами настроения, ощущения, которые вызывает у человека природа, обратимся к еще одному пейзажу, изображенному К. Д. Бальмонтом в стихотворении с теплым названием «Родное»:

     

    Аллеи рек. Зеркальности озер.

    Хрустальный ключ. Безгласные затоны.

    Живая сказка — страшный темный бор.

    Его вершин немолкнущие звоны.

     

    Воздушность ив. Цветы родных полей.

    Апрельский сон с его улыбкой маю.

    Я целый мир прошел в мельканье дней,

    Но лучше вас я ничего не знаю.

     

    Запишем стихотворение (учитель открывает записанное на доске стихотворение, ученики переписывают его в тетради) и отметим грамматические основы предложений.

    — Чем выражены основы в большинстве предложений? (Подлежащими.)

    — Какое значение придают стихотворению подлежащие? (В стихотворении практически нет действия. Подлежащие передают недвижность, неизменность, постоянство, тишину, вечную красоту русского пейзажа. Его «безглагольность» противопоставлена в стихотворении к «целому миру», «мельканью дней».)

    2. Выполнение упражнений.

    Упр. 241. Подчеркнем, что во всех предложениях выражается настоящее время.

    3. Определение назывных предложений.

    Самостоятельное изучение статьи учебника (с. 106-107), составление плана в форме вопросов. Например:

    1) Что такое назывные предложения?

    2) Какое время выражают назывные предложения?

    3) В каких случаях назывные предложения приобретают указательное значение?

    4) Где и с какой целью употребляются назывные предложения?

    4. Тренировочные упражнения.

    Упр. 242 — устно, «по цепочке».

    Упр. 243 — разобрать устно, выполнить письменно. Не забыть сделать фонетический и морфологический разбор слов.

    Упр. 244: написать небольшое сочинение, началом которого послужит один из данных вариантов. (Сочинение можно писать по вариантам или по выбору учеников.) Прочитаем, что получилось (по 1-2 человека от каждого варианта читают сочинения).

     

    Домашнее задание. § 24, упр. 245 — письменно.

     

    Урок 45. Обобщение по теме «Односоставные предложения»

    Цель урока: обобщить изученное об односоставных предложениях; развивать навыки самостоятельной работы учеников.

    Методические приемы: самостоятельная работа, взаимопроверка, работа со схемой, диктант с грамматическим заданием.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.