Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • IV. Тренировочные упражнения






    Упр. 223 — устно.

    Упр. 225 — письменно.

     

    Домашнее задание

    § 23; упр. 224 (устно), 226, 227 — письменно.

     

    Урок 40. Безличные предложения (продолжение)

    Цель урока: углубить представление о безличных предложениях, показать синтаксическую синонимичность двусоставных и односоставных предложений; развивать речевую культуру учеников.

    Методические приемы: объяснение учителя, тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, словарная работа, проверочная работа.

    Ход урока

    I. Лингвистическая разминка

    Разобрать по составу и сделать словообразовательный разбор слова «безличные».

     

    II. Проверка домашнего задания

    1. Связный рассказ о безличном предложении по плану (упр. 222). Можно спросить нескольких учеников (по одному пункту плана).

    2. Упр. 224 — «по цепочке»: зачитать безличные предложения, указать их значение и роль, отметить выразительные средства языка.

    Комментарий. В описании грозы используются следующие выразительные средства: эпитеты (страшная туча, чистый и кроткий свет); олицетворения (молния, вышедшая из тьмы тучи и ужалившая землю), метафоры (шумная мгла дождя, гуща ливня), сравнения (чистый и кроткий, как во сне); обособленные определения (дождь, густой и скорый).

    3. Упр. 226, 227 — устно, «по цепочке».

     

    III. Закрепление темы «Безличные предложения»

    1. Работа над речевыми нормами: синтаксическая синонимия.

    Упр. 228 — разбираем в классе.

    Упр. 229-232 — выполняем письменно с последующей взаимопроверкой и выборочной проверкой в классе.

    Упр. 233 — выполняем устно в быстром темпе, отвечаем на вопросы.

     

    IV. Словарная работа

    Выписать слова в рамках: байдарка, прения, дебаты, дискуссия; выяснить значения незнакомых слов по словарю; составить с ними предложения.

     

    V. Проверочная работа на усвоение материала

    Диктант (с грамматическим заданием).

    Часу в пятом купали команду. На воду спускали парус, который наполняли водой, а матросы прыгали с борта, как в яму. Но за ними надо было зорко смотреть. Нечего было опасаться, что они утонут, но боялись акул.

    К купальщикам тихо подкралась акула. И всех выгнали из воды, а акуле сначала бросили бараньи внутренности, а потом кольнули ее острогой.

    (По И.А. Гончарову)

    Задания:

    1) подчеркнуть грамматические основы;

    2) обозначить виды односоставных предложений.

    (Ответы (сказуемые в односоставных предложениях и виды предложений): купали, спускали, наполняли (все — неопределенно-личные предложения); надо было смотреть, нечего было опасаться (все — безличные предложения); боялись, выгнали, бросали, кольнули (все — неопределенно-личные предложения).)

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.