Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • II. Проверка домашнего задания. — Какие предложения называются неопределенно-личными?






    1. Вопросы:

    — Какие предложения называются неопределенно-личными?

    — В чем их отличие от определенно-личных предложений?

    — Приведите примеры односоставных предложений, имеющих значение обобщенного лица.

    2. Проверка упр. 216 — устно, «по цепочке» объясняем знаки препинания, называем грамматические основы и типы односоставных предложений. Повторяем правило разграничения частиц не и ни.

     

    III. Закрепление темы «Неопределенно-личные предложения»

    1. Сопоставление синонимических пар двусоставных и односоставных предложений.

    Упр. 217 — устно: обратим внимание на разное строение грамматических основ в синонимичных предложениях.

    2. Развитие речи.

    Упр. 218 — устно разобрать, выполнить письменно. Подчеркнем, что после переделки — замены глаголов в форме 1-го лица на глаголы в форме 2-го лица — характер повествования становится более обобщенным, читатель словно участвует в описываемых событиях.

    Упр. 219 — устно. Подчеркнем цель употребления автором художественного текста односоставных предложений (определенно-личных).

    3. Работа с поэтическими текстами.

    Задание. Записать в тетрадях строки из стихотворений — односоставные предложения — в два столбика. Слева — определенно-личные предложения, справа — неопределенно-личные.

    1)...И на обломках самовластья

    Напишут наши имена!

    (А. С. Пушкин)

    2) Спи ж, пока забот не знаешь,

    Баюшки-баю!

    (М. Ю. Лермонтов)

    3) Шуми, шуми, послушное ветрило,

    Волнуйся подо мной, угрюмый океан.

    (А. С. Пушкин)

    4) Дни поздней осени бранят обыкновенно...

    (А. С. Пушкин)

    5) Не уходи, побудь со мною!

    (А. Пойгин)

    (Ответ: 2, 3, 6 — определенно-личные; 1, 4 — неопределенно-личные.)

     

    IV. Подготовка к творческой работе

    Упр. 220: читаем начало рассказа, даем несколько минут на подготовку и слушаем варианты продолжения: Подбираем предложения с обобщенным значением.

    V. Занимательная лингвистика Игра «Аукцион пословиц».

    Задание: назвать пословицы — односоставные предложения со значением обобщенного лица. Победит тот, кто последним назовет пословицу.

    Можно усложнить задание: объяснить значение пословицы; назвать форму глагола-сказуемого.

     

    Домашнее задание

    § 21, 22; упр. 220: продолжить рассказ.

     

    Урок 39. Безличные предложения

    Цель урока: дать представление о безличных предложениях, показать способы выражения сказуемого в этих предложениях, развивать речевую культуру учеников.

    Методические приемы: объяснение учителя, работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения.

    Ход урока

    I. Лингвистическая разминка

    Синтаксический разбор предложений:

    1) Хочешь, я тебя к горам увезу? 2) Нам показали грибные места.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.