Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • I. Лингвистическая разминка






    Словарный диктант: пейзаж, троллейбус, решение, постановление, резолюция, пьеса, артист, актер, иллюстрированный, фестиваль, ансамбль, композитор, труженик, девиз, символ, ремонт, реставрация, патриотизм, красноречие, риторика, ораторский, пафос.

     

    II. Повторение и изучение темы «Односоставные предложения»

    1. Слово учителя и беседа.

    Подлежащее и сказуемое мы называем основой предложения, его главными членами. Можем ли мы решить, какой из этих членов предложения главнее? Любое ли предложение содержит и подлежащее, и сказуемое? Если один из главных членов отсутствует, не мешает ли это пониманию смысла предложения? (Краткое обсуждение.)

    Разрешить спор нам поможет Константин Дмитриевич Бальмонт:

    (Учитель читает отрывок из стихотворения «Безглагольность»)

     

    Недвижный камыш. Не трепещет осока.

    Глубокая тишь. Безглагольность покоя.

    Луга убегают далеко-далеко.

    Во всем утомленье, глухое, немое.

     

    Войди на закате, как в свежие волны,

    В прохладную глушь деревенского сада, —

    Деревья так сумрачно-странно-безмолвны,

    И сердцу так грустно, и сердце не радо.

     

    (Открываем текст отрывка, написанный на доске.)

    Найдем основы в предложениях. (Ученики находят основы, учитель подчеркивает их.) Выясняется, что в большинстве предложений отсутствует либо подлежащее, либо сказуемое, однако смысл совершенно ясен. Перед нами живой образ тихого летнего вечера.

    Предложения, в которых грамматическая основа состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого), называются односоставными.

    Могут ли односоставные предложения быть распространенными? Да, стихотворение Бальмонта содержит именно такие предложения. А нераспространенными? Попытаемся сократить предложения:

    Камыш. Тишь. Безглагольность. Утомленье. Войди. Грустно.

    Общий смысл теряется, но каждое из этих предложений может существовать в определенном контексте.

    2. Выполнение упражнений.

    Упр. 203 — устно разобрать, выполнить письменно.

    3. Повторение: формы глагола.

    Остановимся подробнее на предложениях с главным членом — сказуемым. Вспомним сначала, какие формы имеет глагол, какими средствами выражаются его формы и какое значение они имеют.

    (Слушаем ответы и записываем на доске формы глагола и примеры с глаголами-сказуемыми в разных формах).

    Наклонение:

    — изъявительное (Я учусь в 8 классе. Ты сделал уроки? Мы будем изучать односоставные предложения.); глаголы изменяются по временам;

    — условное (Я бы сделал уроки раньше. Ты бы отдохнула; если бы сделала уроки раньше. Если бы мы пошли в кино, то не успели бы сделать уроки.); глаголы изменяются по числам и в единственном числе — по родам;

    — повелительное (Пиши аккуратнее! Подойди, пожалуйста. Переходите улицу внимательнее!); глаголы употребляются обычно в форме 2-го лица.

     

    III. Изучение темы «Определенно-личные предложения»

    1. Выполнение упражнений.

    Упр. 204 — устно.

    2. Изучение теоретического материала учебника.

    Читаем определение на с. 94; отмечаем значения определенно-личных предложений: они выражают действие говорящего (Иду в школу) или собеседника (Идешь в школу?), а также побуждение собеседника к действию (Иди в школу).

    3. Примеры определенно-личных предложений.

    Примеры подбирают ученики с помощью учителя; лучшие записывают в тетрадь. Например: 1) Идешь, на меня похожий, // Глаза устремляя вниз. (М. Цветаева.); 2) Вижу: кто-то скачет на лихом коне. // Друг мой, друг далекий, // Вспомни обо мне! (А. Фет.); 3) Что стоишь, качаясь, // Тонкая рябина?

    Подчеркнем, что для вопросительных и побудительных определенно-личных предложений со сказуемым в форме 2-го лица типично использование обращений.

    4. Тренировочные упражнения.

    Упр. 205 — письменно (устно разобрать); 207 — устно.

     

    Домашнее задание. § 21; упр. 206

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.