Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Европейское приложение к диплому, его особенности.






Европейское приложение к диплому (Diploma Supplement) – это официальный документ, разработанный Европейской комиссией, Советом Европы и ЮНЕСКО с целью взаимного признания странами национальных документов о высшем образовании в соответствии с «Конвенцией о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе» от 11 апреля 1997 года.

Европейское приложение к диплому (далее по тексту - ЕПД) – документ, выдаваемый в дополнение к документу о высшем образовании, имеющий целью облегчить процедуру академического и профессионального признания получаемых выпускниками вузов квалификаций (дипломов, степеней, сертификатов). Предназначен для описания характера, уровня, контекста, содержания и статуса программы обучения, полученной человеком, которому выдаётся основной диплом о высшем образовании. ЕПД выдается национальными вузами в соответствии с образцом, разработанным, усовершенствованным и проверенным на практике Совместной рабочей группой из представителей Европейской комиссии, Совета Европы и ЮНЕСКО.

Европейское приложение к диплому дает:

▪ " Читаемость" и возможность уподобления дипломов;

▪ конкурентоспособность выпускников на рынке труда за границей;

▪ облегчает академическое признание вузов и улучшает их резюме за рубежом;

▪ защищает национальную автономию, и национальные особенности вузов в рамках общеевропейского пространства высшего образования.

 


36. Особенности дистанционного образования: положительные и отрицательные стороны. Развитие дистанционного образования в Украине.

Дистанционно на данный момент можно получить практически любые знания, начиная от краткосрочных курсов и заканчивая высшим образованием, однако такая форма обучения подходит не всем и не во всех случаях.

Дистанционное образование удобно тем, что позволяет:

- Учиться в соответствии со своим темпом, личностными особенностями и образовательными потребностями.

- Не ограничивать себя в выборе учебного заведения и образовательных возможностей, вне зависимости от своего место нахождения.

- Использовать в процессе обучения современные технологии, то есть, параллельно осваивать навыки, которые потом пригодятся в работе.

- Самостоятельно планировать время и расписание занятий, а также список изучаемых предметов

- Учиться в наиболее приятной и способствующей продуктивности обстановке, создавая для себя комфортную атмосферу.

Среди недостатков дистанционного обучения можно выделить:

- Отсутствие личного общения между преподавателем и обучаемым (происходит менее эффективная, безличностная передача знаний). Также не хватает общения с коллегами-студентами для обмена опытом.

- Необходимость наличия у учащегося сильной личной мотивации, умения учиться самостоятельно, без постоянной поддержки и понукания преподавателя.

- Отсутствие возможности немедленного практического применения полученных знаний с последующим обсуждением возникающих вопросов с преподавателем и разъяснением ситуации на конкретных примерах.

- Учащиеся не всегда могут обеспечить себя достаточным техническим оснащением – иметь компьютер и постоянный выход в Интернет.

Дистанционное обучение является одной из форм обучения, признанных в Украине. Интенсивное развитие дистанционного образования в Европе и Америке началось в 70-х годах. В Украине дистанционная форма обучения внедряется с 2000 года.

Дистанционное образование в Украине регулируется Концепцией развития дистанционного образования в Украине и Положением о дистанционном обучении МОН Украины. Под дистанционным обучением понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых удаленным от учебного заведения студентам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией с помощью современных телекоммуникационных технологий.

Организационная структура системы дистанционного образования Украины сегодня включает:

· совет по вопросам развития дистанционного образования при КМУ;

· координационный совет МОН Украины по вопросам дистанционного образования;

· Украинский центр дистанционного образования;

· региональные центры дистанционного образования в городах Харьков, Львов, Одесса, Донецк, Днепропетровск, Хмельницкий;

· локальные центры дистанционного образования;

· базовые центры дистанционного образования;

· научно-методические комиссии по отдельным направлениям деятельности.

37. Великая Хартия Университетов: создание и основные принципы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.