Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Евроинтеграция как социльно-экономический процесс. Факторы евроинтеграции высшего образования.






Основными направлениями культурно-образовательной и научно-технической интеграции определено внедрение европейских норм и стандартов в образование, науку и технику, распространение собственных культурных и научно-технических достижений в ЕС.

Согласно со " Стратегией интеграции Украины к Европейскому Союзу", утвержденной Указом Президента Украины, наряду с другими направлениями европейской интеграции, культурно-образовательный и научно-технический занимают особенное место, обусловленное потенциальной возможностью достичь весомых успехов в интеграционном процессе именно на этих направлениях. Они охватывают отрасли среднего и высшего образования, переподготовку кадров, науку, культуру, искусство, техническую и технологическую сферы.

Интеграционный процесс на соответствующих направлениях заключается во внедрении европейских норм и стандартов в образование, науку и технику, распространении собственных культурных и научно-технических достижений в ЕС. В конечном результате такие шаги будут срабатывать на повышение в Украине европейской культурной идентичности и интеграцию к общеевропейской интеллектуально-образовательной и научно-технической среде.

Осуществление данного задания предусматривает взаимное снятие каких-нибудь принципиальных, в отличие от технических, ограничений на контакты и обмены, на распространение информации. Особенно важным является осуществление общих научных, культурных, образовательных и других проектов, привлечение украинских ученых и специалистов к общеевропейским программам научных исследований.

На протяжении 1995-2004 г.г. Министерство образования и науки Украине на основе международных документов по вопросам демократии, гуманизации в отрасли образования и прав человека осуществило ряд масштабных мероприятий по создании новой нормативно-правовой базы национального высшего образования Украины. Принят в Украине комплекс нормативно-правовых документов, он прошел апробацию на международном уровне и определяет идеологию реформирования всей образовательной отрасли.


18. Система кредитов ECTS: структура, назначение, связь с академической нагрузкой студента.

ЕСТS обеспечивает инструментом, чтобы гарантировать прозрачность, построить мосты между учебными заведениями и расширить возможности выбора для студентов. Система способствует облегчению признания учебных достижений студентов заведениями через использование общепонятной системы оценивания – кредиты и оценки, а также обеспечивает средствами для интерпретации национальных систем высшего образования.

Система ЕСТS обеспечивает прозрачность через такие средства:

1. Кредиты ЕСТS, которые являются числовым эквивалентом оценки, что назначается элементам учебного плана, чтобы очертить объем учебной нагрузки студентов, необходимый для завершения образования.

2. Информационный пакет, который дает письменную информацию студентам и работникам об учебных заведениях, факультеты, организации и структуру образования и элементы учебного плана.

3. Перечень оценок из предметов, который показывает достижения студентов в учебе в способ, который является всесторонним и общепонятным, и может легко передаваться от одного учебного заведения к другому.

4. Учебный контракт, что касается учебной программы, которая будет изучаться, и кредитов ЕСТS, которые будут присваиваться за успешное ее окончание, является обязательным как для местного и заграничного заведений, так и для студентов.

Система ЕСТS базируется на трех ключевых элементах:

· информационный пакет – информация относительно учебных программ и достижений студентов;

· учебный контракт – взаимное соглашение между учебными заведениями-партнерами и студентом;

· перечень оценок дисциплин – использование кредитов ЕСТS, чтобы определить учебную нагрузку для студента.

По своей сути ЕСТS никоим образом не регулирует содержания, структуры или эквивалентности учебных программ. Это является вопросами качества, которое должно определяться самыми высшими учебными заведениями во время создания необходимых баз для заключения соглашений о сотрудничестве, двусторонних или многосторонних. Более за все ЕСТS используется студентами, преподавателями и заведениями, которые хотят сделать обучение за границей неотъемлемой частью образовательного опыта.

Кредиты ЕСТS являются количественным эквивалентом оценки (от 1 до 60), предназначенной для элементов учебного плана, чтобы охарактеризовать учебную нагрузку студента, что требуется для их завершения. Они отображают количество работы, которого требует каждый элемент учебного плана относительно общего количества работы, необходимой для завершения полного года академической образования в заведении, то есть лекции, практическая работа, семинары, консультации, производственная практика, самостоятельная работа – в библиотеке или дома – и экзамены или другие виды деятельности, связанные с оцениванием. ЕСТS, таким образом, базируется на полной нагрузке студента, а не ограничивается лишь аудиторными часами.

У ЕСТS 60 кредитов составляет учебную нагрузку на один учебный год, и, как правило, 30 кредитов на семестр.

Кредиты ЕСТS - это скорее относительное, а не абсолютное мерило учебной нагрузки студента. Они лишь определяют, какую часть общей годовой учебной нагрузки занимает один элемент учебного плана в заведении или факультете, который назначает кредиты.


19. Кредитно-трансферная система: современный взгляд на проблему. Общие требования для внедрения европейской кредитно-трансферной системы.

Европейский стиль образования подразумевает высокую активность студентов в образовательном процессе не только в качестве объектов обучения, но и как людей, непосредственно влияющих на систему образования. Это требует, с одной стороны, высокого уровня самосознания студента и, с другой стороны, диктует необходимость изменения отношений между студентом и преподавателем. В отличие от традиционной системы образования, которую можно представить как конвеер, где студент по заранее определённой траектории (общий учебный план, одинаковый для всех) движется от предмета к предмету, кредитно-модульная система позволяет набирать различные модули, помимо обязательных предметов, то есть формировать индивидуальный учебный план. Таким образом, у студента формируется свой образовательный маршрут, ориентированный на индивидуальные потребности. В процессе обучения каждый студент зарабатывает кредиты, которые являются мерой трудоёмкости деятельности студента. Данная система также предполагает проектную форму обучения – разработку и защиту индивидуальных или групповых проектов по актуальной тематике. Другими достоинствами этой системы являются: меньшее количество одновременно изучаемых дисциплин, индивидуализация педагогического процесса, практическая направленность, а также раскрытие творческих способностей студентов. В современных условиях данная система позволяет обучать более мобильных, компетентных и востребованных специалистов.

Требования для внедрения:

1)ВУЗ должен иметь информационный пакет-документ, который содержит информацию об институте.

2)обучение студента осуществляется по индивидуальному учебному плану, который разрабатывается на учебный год на основании рабочего учебного плана.дисциплины свободного выбора могут выбираться студентами как отдельно, так и блоками, они формируются по признаку возможности присуждения определенной квалификации.

3)реализация учебного плана студента осуществляется в течение времени, который не превышает граничного срока обучения.

4)индивидуальный план студента включает нормативные и выборочные содержательные модули, которые могут объединяться в определенные учебные дисциплины. При этом количество обязательных и выборочных модулей должна быть не менее 60 зачетных кредитов.

5)содержательные модули нормативных учебных дисциплин гуманитарного, соц-економ. Цикла и естественно-научного цикла во время подготовки студентов на родственных направлениях должны быть унифицированы в установленном порядке

6)индивид.учебный план студент формирует самостоятельно под руководством тьютора в ЕКТС

7)при формировании индивидуального учебного плана студента на следующий год учитывается фактическое выполнение индивидуальных учебных планов текущего и предыдущих учебных лет

8)зачисления содержательных модулей(дисциплин), включенных в индивидуальный план, осуществляется по результатам определенного вида контроля качества обучения студента в течение года


20. Концепция обучения в течение всей жизни(LLL): современный взгляд на проблему.

Life long learning (LLL) - концепция, суть которой можно выразить одной фразой: «Учиться – это никогда не рано и никогда не поздно». Обучение в течение всей жизни предполагает предоставление каждой личности возможности реализации своего потенциала, во всех возрастах, вне зависимости от места и времени и иных обстоятельств: на работе, в школе, в университете, в детском саду и яслях, дома и даже по пути с работы домой используя все возможные каналы и способы и методы обучения. Обучение в течение всей жизни предполагает разнообразные формы обучения, начиная дистанционным обучением, онлайн-обучением, традиционным непрерывным образованием и заочными курсами и заканчивая обучением, осуществляемым самим человеком. Мотивация для обучения у каждого человека может быть своя: кто-то хочет повысить квалификацию, приобрести новые навыки, а кто-то полностью изменить свою жизнь, например, выйдя на пенсию посвятить себя новому делу. Однако, в стране не сформирован институт образования взрослых, важность которого обуславливается как потребностями профессионального роста взрослого населения, так и демографическими факторами. Образование взрослых в основном сводится к дополнительному профессиональному образованию.

Как известно, развитие обучения в течение всей жизни предполагает наличие высококачественных систем обучения на рабочем месте и формирование умений, необходимых для самообразования. С этим у нас тоже проблемы.

Начальное профессиональное образование гарантирует дальнейшую успешность граждан в профессиональном и личностном смысле, поскольку оно формирует компетенции, отвечающие потребностям рынка труда и требованиям современных технологий, открывает путь к приобретению в дальнейшем более высокой профессиональной квалификации.

Именно поэтому во всем мире ответственность за финансирование данного уровня образования лежит на государстве. У нас же в проекте нового закона начальное профессиональное образование вообще не существует. Его заменяет профподготовка, которая несет «усеченный характер», лишена серьезного общеобразовательного фундамента и не может обеспечить дальнейшее развитие граждан, соответствующее задачам современной экономики и социальной сферы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.