Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Черно-белый и цветной процессы обращения






 

Существуют два основных, принципиально различных процесса получения позитивного изображения на кино­пленке: негативно-позитивный и процесс с обращением. В первом случае на кинопленке получается негативное изображение, затем на копировальном аппарате с нега­тива печатают позитив и вновь обрабатывают его. Так получают фильмокопии. Во втором случае при съемке на обращаемую кинопленку непосредственно на ней об­разуется позитивное изображение. Основным недостатком этого процесса является то, что получается только один экземпляр фильма. Правда, существуют способы размно­жения копий, но они достаточно сложны и применяются только в исключительных случаях.

Процесс обращения наиболее распространен в люби­тельской практике, так как в подавляющем большинстве случаев вполне достаточно иметь только одну фильмо­копию. Этот цроцесс не требует дополнительного расхода пленки, что для кинолюбителя также является немало­важным преимуществом. А качество фильмокопии, полу­ченной в результате обработки по методу обращения, превосходит результаты, полученные при негативно-по­зитивном процессе.

Процессы обращения как черно-белых, так и цветных кинопленок имеют важное значение для начинающих кинолюбителей.

 

Обработка черно-белой кинопленки способом обра­щения. Сущность этого процесса заключается в сле­дующем. Как известно, в эмульсионном слое экспо­нированной кинопленки возникает скрытое изображение. Если такую кинопленку проявить и отфиксировать, полу­чится негатив. Если же проявленную пленку не фиксиро­вать, а, хорошо промыв, подвергнуть действию некоторых химических растворов, можно добиться того, что ме­таллическое серебро, восстановленное при проявлении, растворится и будет удалено из эмульсионного слоя, а не подвергнутое действию света и не восстановленное в проя­вителе галоидное серебро останется в слое. Если теперь пленку вновь подвергнуть действию света (засветить), то оставшиеся зерна галоидного серебра при вторичном проявлении также восстановятся в металлическое серебро. При этом полученное фотографическое изображение будет позитивным.

Рис. 41. Схема процесса обработки черно-белой кинопленки методом обращения

При обработке пленки способом обращения изображе­ние оказывается более мелкозернистым, чем изображе­ние, полученное в результате негативно-позитивного про­цесса. При этом основным условием получения хороших результатов является правильное экспонирование кино­пленки при съемке и точное соблюдение технологии об­работки.

Способом обращения можно обрабатывать специальную обращаемую кинопленку, негативную МЗ-2 и любую по­зитивную кинопленку. Причем, если ошибки экспози­ции, допущенные при съемке на негативную кинопленку, можно до некоторой степени исправить при печати кино­позитива, то исправление обращенного позитива возмож­но лишь в очень небольших пределах. Это обстоятельство следует иметь в виду и стремиться возможно точнее опре­делять нужную экспозицию.

В тех случаях, когда известно, что во время съемки экспозиция была недостаточной (недодержка), можно, удлиняя первое проявление и уменьшая засветку до вто­рого проявления, получить нормальное по плотности изображение. Степень засветки определяют по пробам рабочего материала, различно экспонируя их во время обработки. Но следует иметь в виду, что таким путем, так же как и регулированием степени проявле­ния, можно исправить лишь небольшие ошибки экспо­зиции.

Отдельные сюжеты, входящие в фильм, можно выров­нять по плотности ослаблением, так как ослабление делает фильм более прозрачным.

При обработке пленки по способу обращения особое внимание следует уделять первому проявлению, так как от него всецело зависит конечный результат всего процес­са. Последовательность операций процесса обработки по­казана на рис. 41.

1. Первое проявление. В результате на пленке получается негативное изображение. Чтобы получить сочное позитивное изображение, проявляющий раст­вор для первого проявления должен работать активно, контрастно и глубоко проникать в эмульсионный слой, а время проявления должно быть достаточно продолжи­тельным. Однако слишком длительное первое проявление приводит к снижению контраста обращенного позитивно­го изображения.

2. Промывка. Прекращение процесса проявления, удаление из эмульсионного слоя остатков проявителя.

3. Отбеливание. В отбеливающей ванне проис­ходит разрушение и удаление из эмульсионного слоя ме­таллического серебра полученного негативного изображе­ния. Процесс отбеливания должен соответствовать ре­комендуемому режиму, так как при превышении времени отбеливания понижается контрастность изображения.

4. Промывка. Удаление продуктов предыдущей реакции.

5. Осветление. Удаление желто-бурой окраски, приобретенной пленкой в отбеливателе.

6. Промывка.

7. Засветка. Галоидное серебро, оставшееся в эмульсионном слое, подвергается действию света. Эта вторая экспозиция кинопленки перед вторым проявлением является очень важной операцией, так как необходимо, чтобы все оставшееся в эмульсионном слое после первого проявления галоидное серебро было засвечено.

Засветка кинопленки осуществляется по-разному. Об­щее количество освещения, которое должна получить кинопленка при второй экспозиции, составляет от 3000 до 6000 лк/сек. Практически засветка производится путем облучения пленки в течение 2 — 2, 5 мин светом электри­ческой лампы накаливания мощностью 500 втп на расстоя­нии до 1 м или лампой меньшей мощности в течение более длительного времени (до 5 — 10 мин лампой 100 em).

Важно, чтобы вся пленка и со всех сторон равномерно подверглась действию света. Для этого штуцеры спирали проявочного бачка изготовлены из плексигласа. Спираль с пленкой помещают в бачок с водой и вращают спираль во время засветки.

8. Второе проявление. Галоидное серебро, засвеченное во время предыдущей операции, восстанавли­вается в металлическое — образуется видимое позитивное изображение.

9. Промывка. Удаление из слоя отходов реакции.

10. Фиксирование. Растворение остатков гало­идного серебра в эмульсионном слое.

И. Промывка и сушка.

В результате всех этих операций получается промытая и высушенная кинопленка с позитивным изображением. При нормально проведенном процессе обработки участки кинопленки за перфорациями должны быть почти непро­зрачными, а участки кинопленки, которые были засве­чены при зарядке киносъемочного аппарата, — совершенно прозрачными.

Малое почернение участков кинопленки за перфора­циями свидетельствует о недоброкачественности об­работки во втором проявляющем растворе (раствор истощен или недостаточна продолжительность проявле­ния); почернение на участках кинопленки, которые были засвечены во время зарядки киносъемочного аппарата, свидетельствует о недоброкачественности обработки в первом проявляющем растворе (раствор истощен или недостаточна продолжительность проявления).

Если на кинопленке имеется одновременно негативное и позитивное изображения или серая как бы неотфиксиро-ванная полоса, обычно расположенная посередине кино­пленки, это говорит о неполноценности обработки в окис­ляющем растворе.

Желтая окраска на прозрачных участках кинопленки — результат недоброкачественности осветления, которое должно было обесцветить эмульсионный слой от сле­дов осветляющего раствора. Недоброкачественность об­работки в осветляющем растворе может произойти из-за его истощения, загрязнения предыдущим раствором или из-за недостаточного времени пребывания в нем кино­пленки.

Малое почернение края кинопленки иногда наблюдает­ся и при соблюдении режимов обработки во втором проя­вителе. В этом случае причиной дефекта является недоста­точная экспозиция кинопленки перед вторым проявлением. Поперечные и продольные полосы на изображении возни­кают при неравномерной засветке во время экспонирова­ния кинопленки до второго проявления.

Из хорошо обработанной кинопленки можно монтиро­вать кинофильм (если обрабатывалась пленка 2x8 мм, то ее перед монтажом режут на две равные по ширине полосы).

Технологический режим обработки черно-белой кино­пленки по методу обращения приведен в табл. 12.

 

 

Таблица 12.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.