Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила, советы, рекомендации. 1. Склейка отдельных кусков в любительском фильме, сня­том, на обращаемой кинопленке, крайне нежелательна






 

1. Склейка отдельных кусков в любительском фильме, сня­том, на обращаемой кинопленке, крайне нежелательна, так как она снижает качество фильма.

2. Для отделения одной сцены от другой при съемке хорошо использовать простейшие приемы: затемнения, наплы­вы, вытеснения и др.

8. Не имеет смысла снимать эпизоды, планы с большим запасом в расчете убрать лишнее при монтаже фильма. Это неэкономично и ведет к излишним склейкам.

4. В одном фильме не стоит многократно использовать один и тот же прием монтажного перехода. Их лучше

разнообразить, используя графические монтажные пе­реходы и вытеснения и избегал стандартного изобра­зительного решения.

5 Речь в фильме можно заменить лаконичными надпися­ми, причем снимать надпись проще, чем записать речь.

6. Снимать лучше белые буквы на темном фоне, а не на­оборот.

 

Съемка со штатива и с рук. Часто начинающие кинолюбители при съемке двигают камеру вверх и вниз, в стороны, вперед и назад. Это грубейшая ошибка.

В видоискателе изображение в 200 раз меньше изо­бражения на экране, поэтому малейшее перемещение или колебание камеры во время съемки при просмотре отснятого кадра на экране будет увеличено в 200 раз.

Снимать, как правило, надо спокойной камерой. На практике существует лишь несколько случаев, когда киносъемка требует движения камеры, и то по различным методам и четким правилам, управляющим панорамиро­ванием.

Неподвижно держать киносъемочную камеру в руках практически невозможно: при съемке все равно полу­чается качание изображения, которое незаметно для оператора. Поэтому всегда, когда это практически воз­можно, нужно применять штатив.

Штатив (треножник) является необходимой принад­лежностью к киносъемочному аппарату. Он обеспечи­вает высокое качество получаемого изображения. По­этому штативом нельзя пренебрегать, а нужно сразу же научиться правильно его использовать.

Применение штатива позволяет, перед тем как начать съемку, проделать ряд важных операций: тщательно изу­чить композицию кадра, поправить актера и др.

На первых порах самостоятельных киносъемок очень полезно выбрать определенную высоту штатива и камеры. Чтобы она была постоянной, хорошо сделать отметку на штативе и пользоваться избранным уровнем при смене точек съемки.

Устанавливая штатив, переднюю его ножку нужно выдвинуть на 2, 5 — 5 см больше, чем остальные. При та­ком положении штатив будет более устойчив и обеспечит горизонтальное положение аппарата.

На штативе есть штатив-ная головка с площадкой, на которой с помощью винта укрепляется кино­съемочный аппарат.

У всех любительских аппаратов в нижней стен­ке есть стандартное гнездо 3/8" для крепления шта­тива или ручки. Часто между площадкой штатива и аппаратом устанавли-ваютпромежуточную пано­рамную головку, нужную для панорамирования.

Если штатива в данный момент нет, можно исполь­зовать имеющуюся побли­зости опору: парапет на набережной, выступ стены здания, забор, перила или хотя бы стену здания или дерево, на которое можно опереться плечом (рис. 19).

Только в тех случаях, когда нет другой возмож­ности, следует снимать с рук. Так как таких неиз­бежных случаев встречает­ся в практике кинолюбите­ля довольно много, к ап­паратам выпускаются спе­циальные рукоятки, имею­щие устройство для вклю­чения и выключения. Они обеспечивают также более устойчивое положение аппарата во время киносъемки.

Обеспечить неподвижность камеры при съемке с рук тем проще, чем легче камера. Вес любительских киноап­паратов около 1 кг. Такой аппарат нетрудно удержать в руках более или менее неподвижно. Кинолюбителю бы­вает трудно длительное время удерживать тяжелую ка­меру при съемке продолжительных сцен.

Рис. 19. Примеры использования опо­ры при съемке

Снимая с рук, полезно выбрать сквозь визир какой-либо ориентир на границе кадра и во время киносъемки придерживаться его. Таким ориентиром могут служить угол здания, дерево и т. п., расположенные у края кадра. Это помогает исключить неприятное «плавание» (пере­мещение) изображения на экране.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.