Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УПРАЖНЕНИЯ. Запоминание ряда. Попробуйте сделать это упражне­ние с кем-нибудь






Запоминание ряда. Попробуйте сделать это упражне­ние с кем-нибудь. Запишите 10—12 фамилий и попроси­те Вашего напарника прочитать Вам две фамилии, как если бы он представлял Вас этим лицам на приеме. Попробуйте назвать эти фамилии. Поменяйтесь ролями " и увеличивайте число называемых фамилий. Какое мак­симальное число фамилий Вы запомнили? Какая фами­лия запоминается лучше — первая или последняя? Яв­ляются ли самыми трудными для запоминания фами­лии, находящиеся в середине ряда?

Использование мнемонических правил запоминания. Возьмите какой-либо материал, который трудно запо­минается, например номер телефона, ц составьте что-либо в виде мнемонического правила, помогающего Вам его запомнить. Попробуйте найти: такую смысло­вую ассоциацию между цифрами номера телефона, которая легла бы в основу мнемонического правила.

Примером может служить номер телефона 10-го те­левизионного канала местной телестанции 639—7836, составляемый в соответствии со смысловой мнемоникой: NEWS—TEN (News — новости, ten—десять). Что оз­начает номер Вашего телефона в буквах? Эти буквосо­четания, как правило, не имеют смысла, тем не менее их легче запомнить, чем цифры. Потренируйтесь и Вы увидите, насколько Вам этот прием помогает в запоми­нании телефонных номеров.

Синхронное слушание и запись. Настройте радиопри­емник на передачу новостей и попытайтесь в течение трех минут записать как можно больше информации с тем, чтобы позднее можно было ее повторить кому-ни­будь. При этом ответьте на следующие вопросы:

Старались ли Вы понять смысл записываемого?


Пользовались ли Вы при этом ключевыми словами, фразами или целыми предложениями?

Пытались, ли Вы при записи следить за передачей, чтобы не упустить важные моменты?

Насколько полно и точно Вам удалось записать пе­редачу? (Чтобы проверить себя, послушайте повторную передачу.)

Если записанное Вами не имеет никакого смысла, делайте это упражнение до тех пор, пока не увидите, что слушать Вам мешает запись, и не найдете пути, как справиться с этой проблемой.

Если записывать и одновременно слушать не состав­ляет труда (как, к примеру, стенографистке), попробуй­те проделать такое упражнение: слушая новости, напи­шите алфавит, но в обратном порядке, после чего под­робно расскажите о прослушанных новостях.

Мотивация и долговременная память. Это упражне­ние, касается двух видов материала: первый (а)—это информация, которую Вы слышали от других и хорошо помните, второй (б)—тоже информация, которую Вы слышали от других, но воспоминание о которой вызы­вает у Вас беспокойство.

Припомнить материал типа (а) Вам ничего не сто­ит, более того, в Вашей памяти могли даже остаться слова, которые Вы слышали раньше. Что общего имеют такие «сообщения», кроме того, что Вы их хорошо пом­ните? С удовольствием ли Вы вспоминаете их? Были ли это приятные события в Вашей жизни? Безусловно, приятное не только быстрее воспринимается, но и луч­ше сохраняется в памяти, поскольку о приятном вспо­минают и притом часто.

Материал типа (б) припоминается значительно труднее. Можете ли Вы припомнить что-либо, о чем в действительности хотелось.бы забыть? Сделать это трудно, потому что никто не хочет ворошить неприят­ные воспоминания. Сказанное Вам много лет назад могло показаться обидным ила вызвать беспокойство, отразиться на Вашей деятельности. Неприятные новос­ти—это не Ваша вина.

Подчас мы забываем то, что по существу нам следо­вало бы помнить, но помним то, без чего мы легко бы могли обойтись. Насколько избирательна в этом смысле Ваша память? Чем это вызвано?


 

ГЛАВА

НАУЧИТЬСЯ СЛУШАТЬ ЛУЧШЕ МОЖЕТ КАЖДЫЙ!

- Умение слушать в отличие от слышать приобретается путем тренировки. Совершенствованию этого умения обычно уделяется немного внимания, хотя именно оно определяет- уровень общения. Не приходится удивлять­ся, что многие люди оценивают эти свои навыки всего лишь как средние. Но мы можем изменить свои привыч-•ки слушать. В. предшествующих главах показано, как это делается. Совершенствовать умение слушать можно путем освоения техники нерефлексивного и рефлексив­ного слушания и выработки у себя одобрительной уста­новки по отношению к говорящему. Необходимо повы­сить внимание к невербальным аспектам общения, со­вершенствовать приемы запоминания. В этой главе все эти приемы сводятся в единую систему.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.