Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хранение и воспроизведение информации






Когда информация может стать необходимой после дли­тельного времени, ее следует хранить в долговременной памяти, это предполагает более глубокую обработку информации. Для этого необходимо создать значимые и устойчивые ассоциации с запоминаемым материалом, увязав его с информацией, которая уже имеется в па­мяти.

Однако память — это не грифельная доска или хра­нилище. Память — это активный, интегральный про­цесс, в котором участвуют установки, эмоции и меха­низмы познания. Память — это н.е только то, что нахо­дится в голове, это также деятельность и ее мотивация поэтому, чтобы лучше запомнить что-то, над этим надо работать.


Вы действительно хотите что-то запомнить? Вам скорее всего это удастся. Вероятно, Вам случалось встречаться с человеком, который Вас очень заинтере­совал или произвел сильное впечатление. Вы легко вспоминаете имя этого человека, адрес и т. п. Пример такой «мгновенной. памяти» указывает, что легко за- помнить то, в чем Вы заинтересованы. С другой сторо­ны, Вы склонны забывать неприятности или то, что. вызывает беспокойство. Мы помним вещи, которые кажутся нам полезными. Хорошо запоминаются нере-

шенные задачи, незавершенные дела. Очевидно, что

большую роль в этом играют установки или мотивация.. Важным моментом для запоминания после_мотива- ции является организация, информации. Чем оптималь­нее Вы сгруппируете информацию перед вводом в па­мять, тем легче будет ее воспроизвести, когда она по­требуется. Подобно ЭВМ, память может создавать, и использовать «пересекающиеся каналы», помещая..в них информацию в виде образов, ассоциаций, кодов и т. п. Поэтому важно классифицировать информацию, разбивая ее на группы сходных элементов и располагая их в.логическом порядке.

Не пытайтесь запомнить слишком много сразу. Вре­мя отдыха не только снимает усталость, но повышает интерес к предмету, дает возможность полнее усвоить предшествующий материал, прежде чем добавить к не­му новый. Поэтому во время лекций и совещаний дела--ются перерывы.

Активно пользуйтесь приобретенными.знаниями, здесь важно повторение. Повторяйте то, что говорит собеседник, повторяйте это и самому себе, записывайте и обобщайте. Все эти приемы увеличивают объем ин­формации в Вашей памяти.

Информация воспроизводится различными путями:
узнаванием, припоминанием и заучиванием. При узна­
вании из. серии готовых ответов нужно выбрать тот, ко­
торый соответствует материалу, усвоенному ранее. При­
поминая, мы по заданному признаку восстанавливаем
весь материал. Поскольку припоминание основывается
на небольшом числе признаков, оно труднее, чем узна­
вание. При заучивании легко убедиться, что новый ма-~
териал заучивать труднее, чем материал, усвоенный
ранее...

Хранение и воспроизведение информации-органичес--


_,







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.