Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к подбору музыки






Подбирая музыку, необходимо стремиться к тому, чтобы она отвечала требо­ваниям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка, обогащала его раз­нообразными музыкальными впечатлениями и при этом вызывала моторную реак­цию, была удобной для двигательных упражнений.

С точки зрения доступности музыка для движения должна быть:

• небольшой по объему (от 1, 5 минут для младших до 3-4-х минут для старших);

• умеренной по темпу (умеренно быстрая или умеренно медленная) для млад­ших дошкольников и разнообразной (быстрой, медленной, с ускорениями и замедлениями) для старших;

• 2-х или 3-частной (каждая часть музыки — контрастная по звучанию), с чет­кой, ясной фразировкой для младших дошкольников и разнообразной по фор­ме (вариации, рондо и т.д.) для старших детей;

• музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения долж­ны быть понятны детям (например, музыка изобразительного характера — " дож­дик", " ветер качает листики", " зайчик прыгает" и т.д. — для малышей и более сложная по художественному образу, настроению — в соответствии с музыкой — для старших).

Желательно, чтобы музыкальные произведения были достаточно разнообразны­ми по жанру (плясовые, колыбельные, песни, маршевые мелодии) и по характеру (веселые, задорные, спокойные, грустные, шутливые, торжественные, изящные и т.д.).

Подбирая музыку для ритмических композиций, необходимо стремиться к разно­образию стилей и жанров, поэтому важно включать такие произведения, как:

детские песни современных российских композиторов: Г. Струве, В.Шаинско-го, Б.Савельева, Гр. Гладкова и др.;

народные мелодии: " Калинка", " Светит месяц" и др.;

эстрадные мелодии (например, пьесы А.Петрова из кинофильмов, музыкаль­ные произведения в исполнении оркестра Поля Мориа: " Под музыку Виваль­ди", " Жаворонок", Фр. Гойи — " Сиртаки", " Цыганские напевы" и др.);

классические произведения: " В пещере горного духа" Э.Грига, " Аквариум" К.Сен-Санса, " Менуэт" Л.Боккерини, " Вечерняя серенада" Ф.Шуберта, " Ита­льянская полька" С.Рахманинова и др.

Разнообразие музыкальных жанров и стилей развивает кругозор детей, воспи­тывает у них интерес к музыкальному искусству, выявляет индивидуальные пред-


почтения к музыке, формирует художественный вкус. Поэтому так важен строгий отбор музыкальных произведений для занятий ритмикой. Иногда педагоги небрежно относятся к музыкальному сопровождению, подбирая примитивные современные шлягеры или обрывая звучание музыки (если она звучит слишком долго). Это недо­пустимо, поскольку в детском возрасте закладывается фундамент музыкальной куль­туры личности и подобные явления портят художественный вкус ребенка.

В нашей программе музыка — это не фон, не просто удобный ритм, а средство приобщения детей к музыкальному искусству, и от того, какие впечатления ребенок получит в детстве, во многом зависит его дальнейшее эстетическое развитие. Кроме того, специальный подбор музыки позволяет интегрировать различные задачи худо­жественного воспитания (на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, обучению игре на инструменте).

Одна из особенностей программы " Ритмическая мозаика" — это использова­ние фонограммы на занятиях. Целесообразность грамзаписи диктуется, с одной сто­роны, задачей знакомства детей с разнообразным звучанием музыкальных произве­дений, исполняемых на различных музыкальных инструментах, а с другой стороны — наиболее частой практикой работы педагогов без аккомпаниаторов и необходи­мостью осуществлять показ в процессе разучивания движений. На этапе развития способности к пластической импровизации эффективнее использовать непосредствен­ное, " живое" звучание музыки, которое более эмоционально воздействует на слу­шателя. В программе праздничных утренников мы также рекомендуем использовать преимущественно " живую" музыку и, по-возмохсности, инструментальный акком­панемент музыкального руководителя (см. в прил. 5 ноты к танцам для детских праз­дничных утренников).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.