Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие двигательных качеств и умений. Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя пе­речисленные ниже виды движений.






Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя пе­речисленные ниже виды движений.

Основные:

ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках;

бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ (" бабочки", " птички", " ручейки" и т.д.);

прыжковые движения — на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп — " лошадки", подскоки (4-й год жизни);.

общеразвивающие упражнения: на различные группы мышц и различный ха­рактер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность), которые даются, как правило, на основе игрового образа;

имитационные движения — разнообразные образно-игровые движения, рас­крывающие понятный детям образ, настроение или состояние (веселый или трусливый зайчик, хитрая лиса, усталая старушка и т.д.);

плясовые движения — простейшие элементы народных плясок, доступных по координации, например, поочередное выставление ноги на пятку, притопты­вание одной ногой, " выбрасывание" ног и др.



3. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свобод-

ное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.

4. Развитие творческих способностей:

• воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;

• формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку;

• развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные дви­жения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми движениями вместе с педагогом и свер­стниками.

5. Развитие и тренировка психических процессов:

• развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой — разви­тие слухового внимания, способности координировать слуховые представле­ния и двигательную реакцию;

• развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике — радость, грусть, страх, и т.д., т.е. контрастные по характеру настроения, например: " Зайчик испугался", " Мишка радуется меду" и др.;

• тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом (умеренно быстрым и умеренно медленным), формой (двухчастной) и ритмом музыки;

• развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — умение выпол­нять упражнения 1-го уровня сложности (см. прил. 2) от начала до конца, не отвлекаясь — по показу взрослого или старшего ребенка.


6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

• воспитание умения чувствовать настроение музыки, понимать состояние об­раза, переданное в музыкальном произведении, и выражать это в пластике (контрастные эмоции, например, " грустный Чебурашка" — " веселый Чебу­рашка" и др.);

• воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место.

Рекомендуемый репертуар (из " Ритмической мозаики" — дополнительно к дру­гим ритмическим упражнениям и пляскам под инстурментальное сопровождение):

1-е полугодие: " Плюшевый медвежонок", " Веселые путешественники", " Рыбачок", " Чебурашка", " Маленький танец", игра " Птички и Ворона".

2-е полугодие: " Неваляшки", " Едем к бабушке в деревню", " Кузнечик", " Разно­цветная игра", " Лошадки", " Белочка".

Показатели развития. Важнейшим показателем уровня музыкально-ритми­ческого развития ребенка в этом возрасте является интерес к самому процессу дви­жения под музыку, выразительность движений и умение передавать в пластике ха­рактер музыки, игровой образ. При недостаточной координации, ловкости и точности движений (что в этом возрасте встречается довольно часто) выразительность плас­тики детей выявляет творческую одаренность, музыкальность.

Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельствуют о высоком уровне музыкального и дви­гательного развития ребенка.

4 — 5 лет

В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков му­зыкального образа, средств музыкальной выразительности.

Приоритетные задачи: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.

Основное содержание

1. Развитие музыкальности:

• воспитание интереса и любви к музыке, потребности в ее слушании, движе­нии под музыку в свободных играх;

• обогащение слушательского опыта — включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некото­рых доступных произведений изобразительного характера композиторов-клас­сиков, (например, из " Детского альбома" П.Чайковского: " Баба Яга", " Новая кукла", " Марш деревянных солдатиков" или из " Бирюлек" М.Майкапара: " Мотылек", " В садике" и др.);

• развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, раз­личные оттенки настроения (веселое— грустное, шаловливое — спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.);


• развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно быстрый — умеренно медленный, быстрый); динамику (гром­ко-тихо, умеренно громко, усиление звучания и уменьшение); регистр (высо­кий, низкий, средний); метроритм (сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); различать 2-3-частную форму про­изведения, вариации с контрастными по характеру частями;

• развитие способности различать жанр произведения (плясовая, колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соотвествующих движениях и в слове.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.