Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация общения педагога с детьми






Создание теплой, дружественной и непринужденной атмосферы игрового общения ребенка и взрослого — одно из основных условий полноценного развития детей. В этом отношении важна позиция педагога, понимание главного смысла своей деятельности. Необходимо организовать занятия с детьми таким образом, чтобы они проходили без принуждения, муштры, излишней дидактики (указаний, пояснений, замечаний и т.д.). Самое главное — не столько результат деятельности, отточенность движений в пляске, сколько сам процесс движения, доставляющий радость. Действия взрослого направлены на то, чтобы дать возможность ребенку почувствовать уверенность в собственных силах и побудить его к творческому само­выражению под музыку.

И чтобы помочь осмыслить предлагаемую методику, внутренне принять позицию " старшего товарища", настроиться на совместную творческую деятельность — движе­ние под музыку, мы предлагаем следующие установки и советы:

1. Во время ритмических композиций представьте, что вы — " симфонический ор­кестр", внутренне и посредством пластических движений " проигрывайте" музы­кальное произведение как можно выразительнее.

2. Обращайте внимание на ту пользу, которую вам приносят систематические занятия ритмической пластикой. Вы постепенно становитесь еще здоровее,


<.о к^усипизицим иищспил исиисиси ь истоми Kji

стройнее, красивее. Постепенно проходит " хруст" в коленях и шее, у вас раз­вивается гибкость и пластичность суставов. Какое счастье иметь возможность каждый день двигаться вместе с детьми под музыку!

3. Если вы чувствуете внутреннее сопротивление или в чем-то не согласны с отдельными упражнениями, можете изменить некоторые элементы музыкаль­но-ритмических композиций так, чтобы вам было приятно их выполнять.

4. При разучивании композиций на семинаре под руководством преподавателя не старайтесь сразу запомнить всю последовательность движений. Старайтесь пред­ставить, что вы — " музыкальный инструмент в оркестре", а преподаватель — " дирижер". Сосредоточьте свое внимание на " проигрывании" музыки своим те­лом и старайтесь получить от этого максимум удовольствия. Ни о чем не думайте, не напрягайте свою память, ваше тело постепенно само запомнит движения.

5. Стремитесь к постоянному обновлению музыкально-ритмического репертуара, к поиску разнообразных музыкальных произведений. Слушайте музыку, ходите на концерты. Пусть каждый из вас заведет свою " копилку" творческих идей, куда будет " складывать" прекрасную музыку и интересные образные движения.

6. Помните, что дети — ваше " зеркало". Они очень точно копируют все ваши движения и мимику, поэтому будьте как можно выра­зительнее.

 

8. Будьте с детьми искренни и естественны. Если у вас не получается какой-нибудь вид (или элемент) двигатель­ных упражнений, то честно признайтесь в этом детям и покажите данное упражнение на способном ребенке. Признание собственного несовершенства только поднимет ваш авторитет в глазах воспитанников.

9. Старайтесь не сердиться на детей за то, что у них что-то не получается. Ведь и у вас движения далеко не со вершенны. Не делайте детям замечания " вслух", вы тем самым закладываете ребенку " программу невыполнения", старайтесь наоборот, как можно чаше хвалить

детей и внушать им уверенность в собственных силах. |

10. Прислушивайтесь к своим мыслям и чувствам, пытай­тесь понимать свое тело, доверять его ощущениям. Будьте его союзником и другом, а не строгим надзирателем. Двигайтесь с радостью и удовольствием.

11. Музыка и движение заставляют задуматься о смысле своей деятельности. Стре­митесь к философскому отношению к жизни и работе. Почаще обращайтесь к таким специалистам, как А.Лоуэн, М.Фильденкрайз, В.Н.Никитин и др., а они нам советуют:

"...первым делом необходимо развить в себе понимание собственного тела и умение им пользоваться. Самый мощный инструмент, который поможет нам в этом, — наше воображение".

Клер Вест

" Чтобы быть целостной личностью, нужно идентифицироваться со своим те­лом и со своим словом....Чтобы достичь этой интеграции, мы должны начинать с существования тела. Вы — это ваше тело. Но все не должно заканчиваться на этом. Вы — это ваше слово. А слово должно исходить из сердца".

А.Лоуэн


" Каждый человек — строитель храма, называемого его телом".

Г. Торо

" Чем слабее тело, тем больше оно властвует, чем оно сильнее, тем больше повинуется".

Ж.Ж. Руссо

" Упражнение дает больше, чем хорошее природное дарование". " Нет ни искусства без упражнения, ни упражнения без искусства".

Протагор

" Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем".

Конфуций

" Лишь тот обогащает человечество, кто помогает ему познать себя, кто углубляет его творческое сознание".

С. Цвейг

И еще несколько мудрых советов Ричарда Баха:

1. " Если дается желание,

то дается и сила, чтобы его осуществить. Но ради этого, может быть, придется потрудиться".

2. " Любая проблема

таит дар для тебя.

Ты ищешь проблемы,

поскольку нуждаешься в их дарах".

3. " Узнавать —

это открывать то,

что ты уже знаешь.

Делать —

это демонстрировать

свое знание.

Учить —

это напоминать другим

о том, что они уже знают

не хуже тебя.

Все вы ученики,

деятели,

учителя".

И, наконец:

" Да пропади пропадом день, когда мы не танцевали хоть раз! "

~~\ Фридрих Ницше


Методические рекомендации к реализации программы " Ритмическая мозаика"






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.