Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие двигательных качеств и умений. Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя пе­речисленные ниже виды движений






Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя пе­речисленные ниже виды движений. Основные:

ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пру-жинящим, топающим шагом, " с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, " гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;

бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высо­кий, широкий, острый, пружинящий бег;

прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок " легкий" и " сильный" и др.;

общеразвивающие упражнения — на различные группы мышц и различный ха­рактер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкос­ти движений, координации рук и ног;

имитационные движения — различные образно-игровые движения, раскрыва­ющие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настрое­ний, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — " в воде", " в воздухе" и т.д.);

плясовые движения — элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асим­метрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные дви­жения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, пере­менный шаг, шаг с притопом и др.

3. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свобод­
ное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в
несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения
на основе танцевальных композиций (" змейка", " воротики", " спираль" и др.).


4. Развитие творческих способностей:

• развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

• формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно созда­вая пластический образ;

• развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные дви­жения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.



5. Развитие и тренировка психических процессов:

• тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изме­нять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музы­кального произведения — по фразам;

• развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе ус­ложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звуча­ния музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);

• развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: " Рыбки легко и свободно резвятся в воде", " Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной" и др.

6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

• воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и живот­ным, игровым персонажам (например, радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время движения);

• воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;

• воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр — например, если кто-то отдыхает или работает, не танцевать, не проявлять бурно радость, если у кого-то горе и т.д.);

• воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

Рекомендуемый репертуар (из " Ритмической мозаики"):

1-е полугодие: повторение репертуара, разученного в младших группах; новый ре­пертуар — по выбору педагога (2-й и 3-й уровни сложности):

" Упражнения с осенними листьями", " Кремена", " Три поросенка", " Кукляндия", " Упражнение с обручами", " Светит месяц", " Танцуйте сидя", " Крокодил Гена" и др.

2-е полугодие: " Красный сарафан", " Полкис", " Месяц и звезды", " Два Барана", " Птичка польку танцевала", " Птичий двор", " Цирковые лошадки", " Голубая вода", " Мельница" и др.

Сюжетные танцы: " Домисолька", " Богатыри", " Танец Троллей". Старинные бальные танцы: " Полонез, " Менуэт", " Старинная полька" и др.


Показатели уровня развития детей:

• выразительность исполнения движений под музыку;

• умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкаль­ной выразительности;

• освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов дви­жений;

• умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с дру­гими детьми;

• способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообраз­ных движений;

• точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастичес­ких композициях.

7 —9 лет

Особенностью содержания работы по музыкально-ритмическому воспитанию младших школьников является включение этого вида деятельности в учебный про­цесс, установление межпредметных связей в различных дисциплинах — как эстети­ческого цикла: музыки, изобразительной деятельности, выразительного чтения, — так и других (математика, природоведение), в стимулировании развития основных психи­ческих процессов — внимания, памяти, воли, образного мышления — средствами музыки и выразительного движения.

Приоритетные задачи:

• укрепление психического и физического здоровья средствами ритмики в усло­виях школьного обучения (формирование правильной осанки, походки; сни­жение психологического напряжения средствами релаксации под музыку в про­цессе движения и т.д.);

• поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой;

• развитие художественно-творческих способностей.

Основное содержание

1. Развитие музыкальности:

• воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и но­вые музыкальные произведения, высказываться о музыке, двигаться под музы­ку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;

• обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музы­кальными произведениями, включая классические и современные произведе­ния крупной формы (" Времена года" П.Чайковского, " Картинки с выставки" М.Мусоргского, произведения С.Прокофьева, Д.Кабалевского и др. — по про­грамме " Музыка" для начальных классов);

• развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, пере­давая как контрасты, так и тонкие нюансы: изящество, тревожность, грусть, безмятежность и восторг и т.д. Уметь в слове выразить характер движений, под­бирая точные эпитеты;

• развитие умения различать и выражать в движении основные средства музы-

• кальной выразительности: темп (разнообразный, а также ускорения и замедле­
ния), динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамичес-


ких оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); ритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-частную форму произведения (с мало­контрастными по характеру частями), а также другие структуры сочинений — вариации, рондо. Уметь правильно пользоваться простейшими музыкальными терминами: ритм, темп, динамика и т.д.;

• развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька,
старинный и современный танец), песня (песня-марш, песня-танец и др.),
марш (разный по характеру) — и выражать это в соответствующих движениях,
в словесных описаниях, использовать элементарные музыкальные термины и
понятия (например, " мелодия", " аккомпанемент", " регистр" и др.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.