Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внут­рен­няя и внеш­няя То­раОб­су­ж­де­ние ста­тьи Ба­аль Су­ла­ма «Пре­ди­сло­вие к кни­ге Зо­ар» 24 ию­ля 2006 го­да






Пункт 69. И из ска­зан­но­го ста­но­вит­ся яс­но, что в То­ре, как и во всем ми­ре, так­же есть внут­рен­няя и на­руж­ная час­ти. В со­от­вет­ст­вии с этим, в за­ня­ти­ях То­рой есть две сту­пе­ни. И ес­ли че­ло­век уве­ли­чи­ва­ет свои уси­лия в изу­че­нии внут­рен­ней час­ти То­ры и ее тайн, то в этой сте­пе­ни при­во­дит к воз­вы­ше­нию внут­рен­ней час­ти ми­ра, ко­то­рой яв­ля­ет­ся на­род Из­раи­ля, над на­руж­ной ча­стью ми­ра, ко­то­рой яв­ля­ют­ся на­ро­ды ми­ра, и все на­ро­ды при­зна­ют пре­вос­ход­ст­во Из­раи­ля над ни­ми, по­ка не ис­пол­нит­ся ска­зан­ное: «И возь­мут на­ро­ды Из­ра­иль и при­ве­дут в ме­сто его; и дом Из­раи­ля при­мет их в на­сле­дие на зем­ле Твор­ца».

От­но­ше­ние ми­ра к на­ро­ду Из­раи­ля, к внут­рен­не­му, к Выс­ше­му, к Твор­цу, от­но­ше­ние ми­ра к ис­прав­ле­нию, це­ли, смыс­лу жиз­ни, к раз­гад­ке всей дей­ст­ви­тель­но­сти за­ви­сит толь­ко от то­го, за­ни­ма­ет­ся ли на­род Из­раи­ля имен­но внут­рен­ней, а не внеш­ней ча­стью То­ры. Это долж­но быть мак­си­маль­но под­черк­ну­то, по­сколь­ку в на­ше вре­мя про­ис­хо­дит со­вер­шен­но об­рат­ное. Свет­ская часть на­ро­да Из­раи­ля иг­но­ри­ру­ет тот факт, что она из­бра­на не­сти ме­то­ди­ку ис­прав­ле­ния всем на­ро­дам и все­му ми­ру. А те, кто за­ни­ма­ют­ся То­рой, за­ни­ма­ют­ся толь­ко ее внеш­ней ча­стью, пре­зи­рая и не­на­ви­дя ее внут­рен­нюю часть, и этим пре­вра­ща­ют То­ру, по ее же сло­вам, в «яд смер­ти». Вслед­ст­вие это­го, весь мир це­нит внеш­нее, не стре­мит­ся ни к дос­ти­же­нию За­мыс­ла Тво­ре­ния, ни к слия­нию с Твор­цом и со­от­вет­ст­вен­но от­но­сит­ся к Из­раи­лю.

Толь­ко бла­го­да­ря уси­ле­нию внут­рен­ней час­ти То­ры ­от­но­си­тель­но ее внеш­ней час­ти, мир мо­жет из­ме­нить­ся. И от­но­ше­ние к од­ной и дру­гой час­ти долж­но быть диа­мет­раль­но про­ти­во­по­лож­ным. По­это­му, как бы это ни бы­ло не­при­ят­но, не­смот­ря на то, что мы не долж­ны бы­ли бы пре­неб­­ре­гать внеш­ним, но что­бы под­черк­нуть и по­ка­зать, что так долж­но быть, мы в пре­уве­ли­чен­ной фор­ме за­ни­ма­ем­ся внут­рен­ней ча­стью, го­во­ря о мень­шей зна­чи­мо­сти внеш­не­го.

Это во­прос прин­ци­па. Каб­ба­ли­сты не про­тив То­ры и не про­тив со­блю­де­ния за­по­ве­дей, при­ня­тых сре­ди тех, кто за­ни­ма­ет­ся внеш­ней ча­стью То­ры, и тем бо­лее не про­тив празд­ни­ков Из­раи­ля и, так на­зы­вае­мых, на­род­ных цен­но­стей. Но что­бы пе­ре­клю­чить вни­ма­ние, на­прав­лен­ность, кон­цен­тра­цию с внеш­не­го на внут­рен­нее, мы осо­бен­но за­ост­ря­ем мысль о том, что внеш­нее не сто­ит ни­че­го по срав­не­нию с внут­рен­ним. И хо­тя это не зна­чит, что внеш­нее не име­ет зна­че­ния, но для кон­тра­ста мы вы­ну­ж­де­ны так де­лать.

Пра­виль­ная про­пор­ция

Во­прос: Мы го­во­рим о том, что на­род Из­раи­ля из­бе­га­ет сво­ей ро­ли из­бран­но­го на­ро­да, не­су­ще­го в мир ме­то­ди­ку ис­прав­ле­ния. Но ведь на­род Из­раи­ля во­об­ще ни­че­го не зна­ет об этом? Ес­ли бы он знал, он бы не из­бе­гал это­го?!

Мы не об­ви­ня­ем тех, кто ни­че­го не зна­ет. Ба­аль Су­лам об­ви­ня­ет тех, кто зна­ет об этом, но пре­неб­ре­га­ет. От че­ло­ве­ка, ко­то­рый ни­че­го не зна­ет, ни­че­го не тре­бу­ют. Тре­бо­ва­ния предъ­яв­ля­ют­ся к тем, кто ка­ким-то об­ра­зом зна­ет, что та­кое внут­рен­нее и что та­кое внеш­нее, но не хо­чет из­ме­нять­ся.

Да­вай­те ос­та­вим всех ос­таль­ных. Пред­по­ло­жим, что у нас нет ни к ко­му ни­ка­ких пре­тен­зий, толь­ко к се­бе. Ка­ким об­ра­зом, на­сколь­ко и в ка­кой фор­ме мы долж­ны вы­звать ис­прав­ле­ние ми­ра?

Все за­ви­сит от от­но­ше­ния к внеш­не­му и внут­рен­не­му, а не от са­мо­го внеш­не­го или внут­рен­не­го. Без­ус­лов­но, внеш­няя часть то­же име­ет зна­че­ние, но ко­гда ты го­во­ришь о со­от­но­ше­нии ме­ж­ду ни­ми, ты дол­жен уде­лить 99 про­цен­тов вни­ма­ния внут­рен­ней час­ти и толь­ко один про­цент — внеш­ней.

Этим ты из­ме­ня­ешь мир, пе­ре­во­ра­чи­ва­ешь его в фор­му пра­виль­ной пи­ра­ми­ды, в ко­то­рой Тво­рец на­хо­дит­ся на­вер­ху, а все ос­таль­ное — вни­зу. А ина­че это­го не про­изой­дет. По­это­му лю­дям, ко­то­рые не­зна­ко­мы с глу­би­ной этой те­мы, ка­жет­ся, что мы всем пре­неб­ре­га­ем, и все внеш­нее счи­та­ем «пра­хом и пе­п­лом». Внеш­нее — это прах и пе­пел по срав­не­нию с внут­рен­ним, но это не зна­чит, что оно не име­ет зна­че­ния са­мо по се­бе. Это на­до под­черк­нуть.

Празд­ни­ки, тра­ди­ции, куль­ту­ра, вос­пи­та­ние, ис­пол­ни­тель­ные за­по­ве­ди — все это очень важ­но, но от­но­си­тель­но внут­рен­не­го — они ни­че­го не сто­ят. От­ли­чие в от­но­ше­нии к внеш­не­му и внут­рен­не­му долж­но быть та­ким, ка­ким яв­ля­ет­ся от­ли­чие ми­ра Бес­ко­неч­но­сти от это­го ми­ра. Имен­но так. Зна­че­ние это­го ми­ра из­ме­ря­ет­ся тем, на­сколь­ко он мо­жет при­сое­ди­нить­ся к ми­ру Бес­ко­неч­но­сти. А все ос­таль­ное, ес­ли оно име­ет са­мо­стоя­тель­ную цен­ность, про­ти­во­по­лож­но ис­ти­не. То же са­мое ка­са­ет­ся внеш­не­го: ес­ли оно мо­жет по­мочь внут­рен­не­му — мы бу­дем им за­ни­мать­ся, но ес­ли оно не мо­жет по­мочь или уг­ро­жа­ет на­ше­му про­дви­же­нию к це­ли — мы не бу­дем им за­ни­мать­ся.

Ес­ли мы бу­дем цеп­ко и силь­но дер­жать­ся за внут­рен­нее и бу­дем уве­рен­ны, что мы про­дви­га­ем­ся пра­виль­но, для то­го, что­бы про­дви­нуть­ся, мы при­сое­ди­ним внеш­нее. Внеш­нее по­став­ля­ет те­бе ави­ют (си­лу же­ла­ния), с по­мо­щью ко­то­ро­го ты про­дви­га­ешь­ся, но толь­ко при ус­ло­вии, что ты удер­жи­ва­ешь цель и на­хо­дишь­ся в пу­ти.

По­это­му мы с са­мо­го на­ча­ла го­во­рим всем: «Пре­ж­де все­го, зна­че­ние внеш­не­го — ноль, а зна­че­ние внут­рен­не­го — сто про­цен­тов. Но по­сле то­го как ты по­стиг внут­рен­нее, до­бавь внеш­нее». В про­тив­ном слу­чае ты вы­зы­ва­ешь транс­фор­ма­цию в ми­ре, в ре­зуль­та­те ко­то­рой все ма­те­ри­аль­ное, все тра­ди­ции и обы­чаи воз­вы­ша­ют­ся, и од­но под­ме­ня­ет дру­гое. Вме­сто ис­прав­ле­ний, це­ли тво­ре­ния, подъ­е­ма по сту­пе­ням и ду­хов­но­го раз­ви­тия, у те­бя есть все ос­таль­ное. Про­ис­хо­дит пре­уве­ли­че­ние во всех внеш­них дей­ст­ви­ях, что­бы с их по­мо­щью яко­бы най­ти ка­кой-то от­вет, за­ме­няю­щий внут­рен­нее, ду­хов­ное про­дви­же­ние.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.