Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В дол­гу у все­го ми­ра. Вой­на Гог и Ма­гог — вой­на в ду­шахОб­су­ж­де­ние ста­тьи Ба­аль Су­ла­ма «Пре­ди­сло­вие к кни­ге Зо­ар» 23 ию­ля 2006 го­да






Вой­на Гог и Ма­гог — вой­на в ду­шахОб­су­ж­де­ние ста­тьи Ба­аль Су­ла­ма «Пре­ди­сло­вие к кни­ге Зо­ар» 23 ию­ля 2006 го­да

Смысл вой­ны

Се­го­дня мы на­хо­дим­ся в осо­бом со­стоя­нии — со­стоя­нии вой­ны — и долж­ны по­нять, что эта вой­на не толь­ко внеш­няя, но и внут­рен­няя. Воз­ни­ка­ет во­прос: мо­жем ли мы ре­шить что-то свои­ми дей­ст­вия­ми в на­шем ми­ре, во­юя друг с дру­гом, как в этой вой­не, ко­то­рую ве­дет сей­час Из­ра­иль?

Ра­зу­ме­ет­ся, нет. Вре­мя вой­ны на­ста­ет уже то­гда, ко­гда че­ло­век за­щи­ща­ет­ся на ма­те­ри­аль­ном, внеш­нем уров­не, по­ка не мо­би­ли­зу­ет пра­виль­но свои внут­рен­ние си­лы, что­бы вое­вать с при­чи­ной, по ко­то­рой он всту­пил в вой­ну. Это Тво­рец сей­час ста­вит его пе­ред вы­бо­ром, и по­это­му че­ло­век дол­жен за­щи­щать­ся от внеш­них сил.

С од­ной сто­ро­ны, су­ще­ст­ву­ет за­по­ведь: ес­ли кто-то при­шел убить те­бя — убей его. А с дру­гой сто­ро­ны, не за счет это­го ты пре­ус­пе­ешь. И ни­кто ни­ко­гда не до­би­ва­ет­ся ус­пе­ха в вой­нах. Мы ви­дим это не толь­ко по се­бе, но и на при­ме­ре дру­гих на­ро­дов, во всех вы­иг­ран­ных вой­нах. По­сколь­ку это идет про­тив при­ро­ды: ведь мы мо­жем дос­тичь объ­е­ди­не­ния, а ес­ли вме­сто это­го про­ис­хо­дит вой­на, то, ра­зу­ме­ет­ся, она не по­мо­жет.

Вой­на оз­на­ча­ет, что ты дол­жен ос­та­вить все ма­те­ри­аль­ное и на­чать раз­би­рать­ся со свои­ми внут­рен­ни­ми про­бле­ма­ми, и внут­ри се­бя ты и про­из­во­дишь ис­прав­ле­ние. По­это­му нам сто­ит про­чи­тать от­ры­вок из ста­тьи Ба­аль Су­ла­ма «Пре­ди­сло­вие к кни­ге Зо­ар»*, ко­то­рый рас­ска­зы­ва­ет об этом. Мы долж­ны ду­мать, как дос­тичь не­об­хо­ди­мых ис­прав­ле­ний, в чем нам не мо­гут по­мочь внеш­ние вой­ны, сколь­ко бы их ни бы­ло. Ес­ли мы пра­виль­но уви­дим си­туа­цию и пой­мем, что ве­дем свою внут­рен­нюю вой­ну, и имен­но ее бу­дем стре­мить­ся вы­иг­рать, то­гда все внеш­ние про­бле­мы ис­чез­нут, по­сколь­ку са­ми по се­бе они не име­ют ни­ка­кой ре­аль­ной ос­но­вы.

Ко­гда до­пус­ти­мо убий­ст­во

Во­прос: Как со­вме­ща­ют­ся эти два прин­ци­па: с од­ной сто­ро­ны, нуж­но дос­тичь со­еди­не­ния ме­ж­ду людь­ми, а с дру­гой сто­ро­ны, го­во­рит­ся: «Ес­ли кто-то при­шел убить те­бя — опе­ре­ди его и убей»? Как это мо­жет со­су­ще­ст­во­вать вме­сте?

Че­ло­век при­хо­дит ко­го-то убить. Мы не смот­рим на те­ла, мы смот­рим на ду­ши. Он хо­чет убить те­ло — внеш­нее об­ла­че­ние ду­ши — и, та­ким об­ра­зом, от­клю­чить ду­шу от про­цес­са ее ис­прав­ле­ния, ко­то­рое она мог­ла бы в это вре­мя сде­лать. В этом, по су­ти, и со­сто­ит его ви­на, его пре­сту­п­ле­ние.

Он не мо­жет убить ду­шу, но он ли­ша­ет ее воз­мож­но­сти ис­прав­ле­ния, по­сколь­ку от­де­ля­ет ее от те­ла. Мы рас­смат­ри­ва­ем толь­ко один этот ас­пект. Я сей­час не объ­яс­няю всю об­щую сис­те­му — по­че­му это слу­ча­ет­ся с че­ло­ве­ком, и по­че­му один вос­ста­ет на дру­го­го. Это уже бо­лее гло­баль­ные во­про­сы, ка­саю­щие­ся сис­те­мы Ада­ма Ри­шон.

Но ес­ли рас­смат­ри­вать толь­ко эту уз­кую си­туа­цию: один на­па­да­ет на дру­го­го и хо­чет его убить — то по­че­му мы его об­ви­ня­ем? По­то­му что он ли­ша­ет ду­шу воз­мож­но­сти про­дол­жать на­хо­дить­ся в те­ле, ведь толь­ко пре­бы­вая в те­ле, ду­ша мо­жет ис­пра­вить се­бя.

По­это­му ни за ка­кие по­ступ­ки не на­ка­зы­ва­ют смер­тью, и убий­ст­во до­пус­ти­мо толь­ко то­гда, ко­гда нуж­но пре­дот­вра­тить убий­ст­во. И ес­ли ко мне при­хо­дит че­ло­век, ко­то­рый хо­чет ме­ня убить, то я мо­гу убить его, и убить его в та­ком слу­чае — это за­по­ведь.

Но ес­ли он уже ко­го-то убил, то нет смыс­ла его уби­вать. Ведь он уже со­вер­шил убий­ст­во. И по­то­му по за­ко­нам То­ры нет смерт­ной каз­ни для убий­цы. Ведь он уже это сде­лал, и со­вер­шен­ное им убий­ст­во, в сущ­но­сти, и есть его на­ка­за­ние. По­сколь­ку он ли­шил ко­го-то воз­мож­но­сти про­из­ве­сти по­ло­жен­ное ему ис­прав­ле­ние в ми­ре, и те­перь вся ви­на за это па­да­ет на убий­цу. Это и есть его на­ка­за­ние. Те­перь он дол­жен не­сти на сво­ем те­ле как бы две эти ду­ши. Мы ко­гда-ни­будь по­го­во­рим о том, как это про­ис­хо­дит в об­щей сис­те­ме Ада­ма Ри­шон, но объ­яс­няя про­сты­ми сло­ва­ми — это так. И по­то­му су­ще­ст­ву­ет за­по­ведь — опе­ре­дить убий­цу и убить его.

Од­на­ко здесь мы го­во­рим о дру­гой си­туа­ции. Мы го­во­рим о пу­ти ис­прав­ле­ния ми­ра — ми­ра не­ис­прав­лен­но­го, из­на­чаль­но ис­пор­чен­но­го для то­го, что­бы мы ис­пра­ви­ли его и, та­ким об­ра­зом, ус­та­но­ви­ли свое по­ло­же­ние в Бес­ко­неч­но­сти. Эта за­да­ча мо­жет быть вы­пол­не­на толь­ко за счет на­ро­да Из­раи­ля, по­сколь­ку в нем за­ло­же­на эта ос­но­ва.

Она за­ло­же­на внут­ри душ, в ко­то­рых су­ще­ст­ву­ет точ­ка в серд­це, су­ще­ст­ву­ют раз­би­тые ке­лим, а кро­ме то­го у них есть сред­ст­во для ис­прав­ле­ния этих то­чек, на­зы­ваю­щее­ся «нау­ка каб­ба­ла». По­это­му они долж­ны ис­пра­вить се­бя и ис­пра­вить мир. И все, что про­ис­хо­дит в этом ми­ре, на­прав­ле­но толь­ко на то, что­бы на­род Из­раи­ля вы­пол­нил свою мис­сию, а за­тем нау­чил так­же и все ос­таль­ные на­ро­ды, как осу­ще­ст­вить та­кое же ис­прав­ле­ние. Об этом пи­шет Ба­аль Су­лам.

Внеш­няя вой­на, че­рез ко­то­рую мы сей­час про­хо­дим, пред­на­зна­че­на для то­го, что­бы про­бу­дить нас к внут­рен­ней вой­не. Имен­но в этой внут­рен­ней вой­не мы и долж­ны вое­вать и по­бе­дить. А во внеш­ней вой­не я по­ка дол­жен за­бо­тить­ся толь­ко о том, что­бы ме­ня не уби­ли. И по­то­му я дол­жен вое­вать имен­но в та­кой ме­ре и не боль­ше. Нет за­по­ве­ди уби­вать лю­дей про­сто так, да­же ес­ли они мои вра­ги. Ты дол­жен ос­та­но­вить их и сде­лать ис­прав­ле­ния.

То есть ес­ли бы та же са­мая Хиз­бал­ла да­ла нам пе­ре­дыш­ку, и мы бы за это вре­мя со­вер­ши­ли свое внут­рен­нее ис­прав­ле­ние — что мог­ло бы быть луч­ше?! Но по­ка мы по­ум­не­ем и пой­мем, что нам не­об­хо­ди­мо внут­рен­нее ис­прав­ле­ние, мы бу­дем вы­ну­ж­де­ны вое­вать без кон­ца, сно­ва и сно­ва. И чем даль­ше мы бу­дем про­дви­гать­ся, тем боль­ше войн нам при­дет­ся вес­ти. Мень­ше их не бу­дет — толь­ко боль­ше.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.