Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во­прос: По­че­му на­ро­ды ми­ра стра­да­ют боль­ше нас, хо­тя при­чи­на стра­да­ния на­хо­дит­ся в на­ро­де Из­раи­ля?






На­ро­ды ми­ра стра­да­ют боль­ше нас, по­доб­но то­му, как это про­ис­хо­дит внут­ри ка­ж­до­го че­ло­ве­ка, ко­гда он боль­ше чув­ст­ву­ет стра­да­ния сво­его те­ла, чем стра­да­ния ду­ши. Мы не чув­ст­ву­ем внут­рен­нюю часть, ко­то­рая стра­да­ет, а чув­ст­ву­ем внеш­нее стра­да­ние, по­сколь­ку «при­ле­п­ле­ны» к внеш­не­му. Так и на­ро­ды ми­ра стра­да­ют боль­ше на­ро­да Из­раи­ля, по­сколь­ку от­но­сят­ся к внеш­ней час­ти от­но­си­тель­но внут­рен­ней.

Ес­ли это про­ис­хо­дит в од­ном те­ле, то мы не де­ла­ем ни­ка­ко­го раз­де­ле­ния: мы вос­при­ни­ма­ем это как стра­да­ния од­но­го те­ла. Так­же и в се­мье: ко­гда один стра­да­ет, все ос­таль­ные чле­ны се­мьи стра­да­ют вме­сте с ним, и, мо­жет быть, еще боль­ше не­го. Ес­ли в се­мье есть без­на­деж­но боль­ной, то вся се­мья ис­пы­ты­ва­ет еще боль­шие стра­да­ния, чем он сам. Но ко­гда это про­ис­хо­дит в раз­ных на­ци­ях, на­ро­дах, в ог­ром­ной ци­ви­ли­за­ции, то мы не мо­жем свя­зать эти час­ти вме­сте. Од­на­ко они от­но­сят­ся к од­но­му це­ло­му — к то­му са­мо­му це­ло­му, ко­то­рое со­еди­ня­ет в се­бе все эти час­ти, соз­да­вая од­но че­ло­ве­че­ст­во.

По­это­му нам труд­но со­гла­сить­ся с тем, что мы де­ла­ем ка­кую-то ошиб­ку, а где-то по­ги­ба­ют, уми­ра­ют с го­ло­да, уби­ва­ют друг дру­га из-за то­го, что мне се­го­дня не за­хо­те­лось сде­лать ка­кое-то ис­прав­ле­ние. Мы мо­жем воз­му­щать­ся, как та­кое про­ис­хо­дит, и во­про­шать, где прав­да и спра­вед­ли­вость, и как та­кое во­об­ще мож­но пред­ста­вить, но это на са­мом де­ле так.

И ко­гда про­яс­нит­ся связь всей этой сис­те­мы, то­гда ка­ж­дый уви­дит, ка­кое стра­да­ние он вы­звал во внеш­них ке­лим тем, что пре­неб­рег ка­ким-то ис­прав­ле­ни­ем, ко­то­рое мог бы в се­бе про­из­ве­сти. Сколь­ко лю­дей бы­ло уби­то из-за это­го, умер­ло с го­ло­да и во­об­ще стра­да­ло из-за то­го, что кто-то здесь пре­неб­рег ка­ким-то со­всем ма­лень­ким, как бы со­всем не­зна­чи­тель­ным ис­прав­ле­ни­ем.

Во­прос: В ста­тье «По­ру­чи­тель­ст­во» Ба­аль Су­лам пи­шет, что ка­ж­дый, пре­ж­де все­го, дол­жен за­бо­тить­ся о соб­ст­вен­ном ис­прав­ле­нии. Но сей­час вы го­во­ри­те, что на­ша мо­ти­ва­ция долж­на быть в том, что­бы по­ло­жи­тель­но по­вли­ять на мир. Так нам нуж­на хо­ро­шая мо­ти­ва­ция, или мы долж­ны бес­по­ко­ить­ся лишь о соб­ст­вен­ном ис­прав­ле­нии?

Есть бней-Ис­ра­эль, со­стоя­щие из внут­рен­ней час­ти и внеш­ней. Те, кто на­хо­дят­ся внут­ри, по­ни­ма­ют — ведь у них есть точ­ка в серд­це (же­ла­ние к ду­хов­но­му). В тех, кто на­хо­дит­ся во внеш­ней час­ти, есть серд­це (же­ла­ние ма­те­ри­аль­ных благ) и про­ве­де­на под­го­тов­ка к про­яв­ле­нию точ­ки в серд­це, но эта точ­ка по­ка не рас­кры­та (см. рисунок на стр. 100).

Внеш­ний мир так­же де­лит­ся на свою внут­рен­нюю и внеш­нюю часть. Итак, есть Из­ра­иль и на­ро­ды ми­ра.

Пре­ж­де все­го, ра­зу­ме­ет­ся, мы долж­ны ис­пра­вить се­бя. И вме­сте с тем, ис­прав­ляя се­бя, же­ла­ем мы то­го или нет, мы обя­за­ны воз­дей­ст­во­вать на свое ок­ру­же­ние.

По­че­му это так важ­но? Мо­жет быть, дос­та­точ­но про­сто ис­пра­вить се­бя и ос­та­вить все ос­таль­ное? По­че­му бы не за­крыть се­бя и ни на ко­го не ока­зы­вать влия­ния, не вли­ять на на­род Из­раи­ля? По­че­му Ба­аль Су­лам при­зы­ва­ет: «Да­вай­те рас­про­стра­нять зна­ние каб­ба­лы, от­кры­вать учеб­ные цен­тры, вы­пус­кать кни­ги»? Не луч­ше ли, ор­га­ни­зо­вать ма­лень­кую груп­пу, за­крыть се­бя, уе­хать в ка­кое-то от­да­лен­ное ме­сто и не вол­но­вать­ся обо всем, что про­ис­хо­дит?

Это не­воз­мож­но. По­сколь­ку в тво­ем ис­прав­ле­нии — об­щее и ча­ст­ное рав­ны. Ес­ли взять од­но­го че­ло­ве­ка, на­при­мер, ме­ня, то я со­стою из внеш­ней и внут­рен­ней час­тей на­ро­дов ми­ра и из внеш­ней и внут­рен­ней час­тей Из­раи­ля (я сам). Я на­ри­сую ми­ни-се­бя, со­стоя­ще­го из че­ты­рех та­ких час­тей.

Я не мо­гу ис­пра­вить се­бя, ес­ли не за­ни­ма­юсь ис­прав­ле­ни­ем всех этих че­ты­рех час­тей. Ба­аль Су­лам объ­яс­ня­ет это дру­гим об­ра­зом так­же в «Уче­нии Де­ся­ти Сфи­рот», го­во­ря, что че­ло­век не мо­жет за­кон­чить свое ис­прав­ле­ние, ес­ли не со­вер­шен­ст­ву­ет­ся в То­ре во всех че­ты­рех ее фор­мах и, в том чис­ле, в нау­ке каб­ба­ла.

По­это­му я обя­зан ис­прав­лять все эти час­ти вме­сте. Ра­зу­ме­ет­ся, у ме­ня долж­но быть раз­ное от­но­ше­ние к сво­ему внут­рен­не­му ис­прав­ле­нию и внеш­не­му. Ес­ли я хо­чу ис­пра­вить внеш­нюю часть Из­раи­ля, то я дол­жен вый­ти из сво­ей точ­ки в серд­це в на­ро­ды ми­ра и че­рез них дой­ти от их внеш­ней час­ти к внут­рен­ней и че­рез них — к Из­раи­лю, ина­че Из­ра­иль это­го не вос­при­мет.

Ес­ли я бу­ду воз­дей­ст­во­вать на пред­ста­ви­те­лей внеш­ней час­ти Из­раи­ля в пря­мой фор­ме, это не про­из­ве­дет на них впе­чат­ле­ния, ведь они от­но­сят­ся к внеш­не­му и во внеш­нем боль­ше при­вя­за­ны к на­ро­дам ми­ра, чем ко мне. А ес­ли я под­ни­му важ­ность внут­рен­ней час­ти на­ро­дов ми­ра, то это по­влия­ет на внеш­нюю часть на­ро­да Из­раи­ля.

По­ду­май­те о том, что мы долж­ны сде­лать в те­ку­щем со­стоя­нии, на­сколь­ко важ­на на­ша роль в том, что­бы из­ме­нить всю эту си­туа­цию, про­ис­хо­дя­щую сей­час с на­шим на­ро­дом, стра­ной и всем ми­ром.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.