Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диалектика как метод систематизации научных знаний в философии Г.В.Ф. Гегеля. Г.В.Ф. Гегель. «Энциклопедия философских наук». Введение.




ЗЫ: У Гегеля главное помнить определение истины по Гегелю, что это не какой-то результат познания, а это процесс: действительное мышление о действительном. Речь идет вот о чем: то что нас окружает в собственном смысле действительностью не является, наше представление о мире мы уже в нашем восприятии упорядочиваем, то есть они приобрели некую закономерность, разумность, в нашем восприятии они приняли осмысленность и в этом плане оно стало для нас действительностью, соответственно с нашим мышлением точно также: мы можем предположит что угодно, даже внутренне противоречивое, но мы будем понимать, что это предположение сразу не истина, т.е. когда мы говорим о действительности мышления это некоторое мышление, про которое мы мыслим как о действительном, т.е. в этом плане мы соблюдаем закономерность мышления, действуем в рамках законов логики. И соответственно это действительное мышление о действительном – это некое упорядоченное, искреннее мышление в самом себе и для себя, понятное самому себе о действительном, об этом осмысленном. И мышление приобретает действительность и сама действительность начинает отображаться действительным образом. Т.е. мир для нас начинает выглядеть закономерным образом и мышление тоже закономерно, мы понимаем соотнесение этих закономерностей. Поэтому истинность исторична, т.к. мое представление о мире, мое мышление о мире поменяется, будет развиваться уточняться совершенствоваться. И в этом плане истина на каждый момент результат, это есть процесс, процесс мышления в его развитии, в прояснении, систематизации наших способов мышления о мире, таким образом мир для нас становится более систематизированным, в итоге мы имеем уже некоторое более четкое понимание.

Отношение мысли к объяктивности: метафизика, эмпиризм и …

В этом плане это как раз три этапа развития философии науки. Наука является просто мышлением о действительности, но не обладает еще собственной действительностью поскольку она не рефлексирует собственные познавательные процедуры, они ей мыслятся как необходимые. Это и есть отношение мысли к объективности. Первая форма осмысления науки, чтоб наука обрела свою действительность: метафизика (т.е. умозрительные спекулятивные построения, попытка построить некую умозрительную концепцию науки, ввести некий нормативный идеал, само понятие науки определить, как оно соотносится с другими понятиями; Аристотель, предлагал исследовать четыре первопричины, которые позволяют отличить одно понятие от другого, собственно говоря истинной мудростью будет соотнесение, различение понятий; вот именно этим и предлагает заняться на первом этапе отношения мысли к объективности считает Гегель); второе отношение мысли к объективности – эмпиризм, это другая крайность, антитезис, когда попытка осмысления науки начинается неким эмпирическим путем, т.е. мы берем существующие научные практики и пытаемся их неким образом обобщить, описать; третий этап (связывают с Кантом, почти Гегель ужеJ), третье отношение мысли к объективности, где происходит синтез метафизики и эмпиризма: попытка осмыслить науку, применив нормативный идеал для описания существующих исследовательских практик, для их объяснения, для систематизации и обоснования.



Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.