Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Рационализм новоевропейской науки и философии. Р. Декарт. «Рассуждение о методе».
В период возникновения и развития новых научных направлений философии Декарт отмечает отсутствие метода, с помощью которого можно было бы осуществить систематизацию наук. Декарт из всех наук признавал только математику, геометрию и логику; остальные науки он хочет систематизировать, убрав из них ложное и оставив истинное. Для этого он предлагает: Правила метода: Первое = «правило очевидности»: никогда не принимать за истину ничего, что не является очевидным, т.е. что не мыслю ясно и отчетливо: все, что может быть помыслено двояким образом, является неочевидным. Второе делить каждую из рассматриваемых трудностей на столько частей сколько потребуется, чтобы лучше её разрешить. Третье располагать свои идеи от простейших (более абстрактных) к более сложным (более конкретных, имеющих составные части) Четвертое делать обзоры настолько подробными, чтобы быть уверенным, что ничего не пропущено; таким образом систематизировать полученные знания.
Из этого метода Декарт выводит несколько правил морали [ опираются не на разум, а на традицию; т.е. с помощью этих правил он разделяет науку и ненауку; научное знание от ненаучного ] 1. всегда необходимо руководствоваться законам и обычаям той страны, в которой родился и вырос. При этом не искать там логики. Как принято, так принято, т.е. что противостоит первому правилу метода для науки. Здесь не ищем ясного и отчетливого, разумного, рационального, не пытаемся критиковать. 2. необходимо оставаться твердым и решительным в своих действиях настолько насколько это в силах человека, придерживаясь тех идей, которые принял. [! здесь держимся не за очевидность, а за то, что приняли, т.е. не ищем в своих ценностных установках каких-то разумных оснований]. 3. изменять свои желания, а не порядок мира. Главная идея Декарта: изменение самого себя, что возможно напряжением разума с помощью правил морали.
Три вида идей: 1. врожденные: обнаруживаются в себе; 2. приобретенные: извне; 3. сотворенные: сконструированные самим человеком.
Существование Бога Декарт выводит из первого принципа своей философии (очевидность). Декарт говорит, что Бог создал достаточное количество вещества, привел это вещество в движение и предоставил ему действовать по законам им установленным.
Декарт говорит, что Бог является причиной движения мысли.
Что необходимо, чтобы продвинутся вперед в исследовании природы: необходимо проводить опыты.
Развивая свое учение о методе, Декарт стал основателем рационализма, то есть направления в теории познания, согласно которому всеобщий и необходимый характер истин математики и точного естествознания имеет источник не в опыте, а в разуме. Критерием достоверности он провозгласил логические принципы рационального познания – ясность и отчетливость. ЗЫ!!! Т.е. опыт по Декарту нуждается в разумном выборе. Т.е. мы сначала дедуцируем из общих положений какие-то следствия по сути по третьему правилу, а потом исходя из этих следствий мы организуем наш опыт, но он от этого не становится много лучше, но хотя бы обозримей. Т.е. мы не просто опыт анализируем (это был бы тогда индуктивизм Бекона), а именно благодаря определенному дедуцированию следствий организуем опыт специфическим образом.
ЗЗЫ: Рационализм и эмпиризм как две познавательные стратегии Нового времени. Для философии нового времени принципиальное значение имеет спор между эмпиризмом и рационализмом. Представители эмпиризма (Бэкон) считали единственным источником знаний ощущения, опыт. Сторонники рационализма (Декарт) превозносят роль разума и принижают роль чувственного познания. Рационалистический метод Декарта, концентрируя внимание на деятельности самого человеческого ума в процессе достижения истины, представляется прямой противоположностью методу эмпиризма Бэкона, основанному на чисто опытном выведении аксиом знания, лишенных математического осмысления. Однако картезианский аналитический и одновременно дедуктивно-синтетический метод, сколь бы ни подчеркивал Декарт его чисто интеллектуальные свойства, утратил бы свою эффективность, если бы он совершенно игнорировал опытный фактор. В целом же Декарт односторонне, метафизически (в смысле антидиалектически) подчеркнул значение собственно интеллектуального фактора методологии за счет опытного, который в основном был все же сведен к роли практического индикатора, выявляющего эффективность фактора собственно умственного, рационального. Чувственное познание совершенно необходимо в повседневной практической жизни. Для теории же много важнее знание интеллектуальное, прямо пропорциональное степени его математизированной достоверности.
Дедукция (лат. deductio — выведение) — метод мышления, при котором частное положение логическим путем выводится из общего, вывод по правилам логики.
|