Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Философские основания формирования экспериментальной науки (Возрождение, Новое время).






    Философские основания науки:

    • онтологические основания науки - принятые в той или иной науке представления о картине мира, типах материальных систем, законах функционирования и развития;
    • логические основания науки – принятые в науке правила абстрагирования, формы, рассуждения которые присутствуют в науке, образование понятий;
    • методологические основания науки – способ деятельности в науке, методики получения знания, методики организации теоретической и эмпирической деятельности;
    • аксиологические основания науки - представления о практической и теоретической значимости науки, определение целей той или иной науки
    • эпистемологические основания науки - принимаемые в рамках определенной науки положения о характере процесса научного познания, соотношения чувственного и рационального, теории и опыта

    Идеалы и нормы науки меняются в различные периоды развития философии и науки и детерминированы, с одной стороны социокультурными факторами, доминирующими в ту или иную эпоху, с другой стороны характером исследуемых объектов.

    При рассмотрении процесса формирования экспериментальной науки можно выделить несколько этапов:

     

    1. Переходный период от средневековья к эпохе Возрождения (до XIV века)

    · зародыши экспериментальной науки начинают формироваться еще в эпоху средневековья;

    · на фоне господствовавшей теологической концепции образуются некоторые элементы естествознания и зачатки эмпирических исследований (лабораторные исследования по алхимии, магии)

    · особенность эпохи Возрождения – пантеизм (учение, согласно которому Вселенная и Бог тождественны, пантеисты не верят в личностного бога или бога - творца);

    · сохранение и развитие античных традиций (что подготовило почву для формирования новой натурфилософии Нового времени)

    Роджер Бэкон (1214-1292) – считал аргументацию и эксперимент основными способами познавательной деятельности, последний из схоластов, который подготовил век опытной науки, утверждал, что истинность даже самых правильных, логичных рассуждений должна удостоверяться опытом.

    Дунс Скот (1265-1308) – считал, что все вещи окружающего мира познаются только эмпирически, через свое действие впитываемое и воспринимаемое в нашем сознании.

    Ульям Оккам (1285-1349) – утверждал, что универсалии представляют собой лишь “имена”, имена содержащихся в них понятий и слов. “Понятия” – это естественные знаки вещей, а слова условные знаки. Номинализм Оккама положил начало эмпиризму Нового времени

     

    1. Эпоха Возрождения (XIV – XVI века).

    · переходный период между средневековьем и Новым временем

    · эпоха Возрождения подготовила почву для научной революции XVI века

    · усиления престижа науки и научных исследований

    · середина XV века изобретение И. Гутенбергом книгопечатания, считается, что начиная с этого момента начал происходить перелом в науке, вызвавший бурный рост нового научного знания.

    · XV век – начало эпохи великих географических открытий

    Николай Кузанский (1401-1464) – занимался проблемой метода, особое внимание уделял процессу умственной деятельности и анализу (ученики и последователи: Дж. Бруно, Декарт, Лейбниц)

    Леонардо да Винчи (1452-1519) – считается основателем современного естествознания, подчеркивал безошибочность опыта и стремился к точному уяснению роли опыта в достижении истины, впервые подошел к проблеме органического соединения эксперимента и его математического описания.

    1. Новое время

    · коперниканская революция;

    · рационализация мышления, замещение упований на откровение и значимость божественного предопределения процедурами осознанного научного поиска;

    · демократизация и эффективизация научного поиска, утверждение научного прогресса;

    · развитие предпринимательства и конкуренции, направленность научного поиска;

    · соединение теории и практики;

    · развитие науки сопровождала так же промышленная революция

    Николай Коперник (1453-1543) – произведенная Коперником революция в астрономии, придание Земли орбитального движения и удаление Земли из центра мира, все это потребовало отказа от существовавшей аристотелевской физики.

    Галилео Галилей (1564-1642) – развитие идей Коперника, стремился найти физические доказательства гипотезы Коперника, заложил фундамент классической науки, создал универсальную методологическую канву естественно научного познания, обращая внимание на необходимость последовательного эмпирического обоснования идеально-логических законов

    Иссак Ньютон (1642-1727) – “Математические начала натуральной философии”, развитие и математизация идей Галилея. Ньютон, вслед за Галилеем использовал математические образы физических объектов как необходимые, составные естественнонаучных исследований.







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.