![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А.И. Герцен о диалектике научного познания и задачах союза философии и естествознания. А.И. Герцен. «Письма об изучении природы». Письма 1,2.
Главное (упомянуть): · Изучение природы рассматривается как противоборство рационализма (умозрительной формы познания) и эмпиризма (чувственной формы). · Этапы:
Историческая ремарка: Александр Иванович Герцен (1812—1870), как и большинство российских западников-радикалов увлекался гегельянством. В молодости он испытал также влияние Шеллинга, романтиков, французских просветителей (в особенности Вольтера) и социалистов (Сен-Симона). В цикле статей «Дилетантизм в науке» (1842— 1843) Герцен обосновывал и интерпретировал гегелевскую диалектику как инструмент познания и революционного преобразования мира («алгебры революции»). Эти идеи получили развитие в основном сочинении Герцена философского характера — «Письмах об изучении природы» (1845— 1846). Высоко оценивая диалектический метод Гегеля, он в то же время критиковал философский идеализм. В этой работе Герцен обосновывал последовательный историоцентризм, а в понимании смысла истории придерживался принципов исторического детерминизма. По мнению Герцена, философская мысль в решении этого вопроса прошла три основные стадии: · Античная философия в целом была выражение м первоначального, естественного " реализма "; идеализм как господствующее направление мысли начинается, по мнению Герцена, лишь с неоплатоников. · Средневековая философия идеалистична; она основана на резком дуализме духа и тела, на презрении к природному, материальному. · Философия нового времени, рожденная " из расторженной и двуначальной жизни средних веков", пошла в своем развитии двумя путями: путем идеализма и путем реализма. Она развила оба начала (реализм и идеализм) " до последней крайности". Задача современной мысли, по убеждению Герцена, - преодоление обеих крайностей, разработка нового мировоззрения, основанного на признании мышления высшим результатом в развитии объективной природы. Будущее развитие человечества окажется [для]слияние духа и материи. Центральной творческой силой «вечного движения» выступает, по Герцену, человек как «всеобщий разум». Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Главная мысль «Письма об изучении природы»: Центральная идея этого произведения — необходимость ликвидации антагонизма, между естествознанием и философией или, как пишет Герцен, между " эмпирией" и " идеализмом". Вопреки Гегелю, Герцен представляет природу первичным, живым процессом, " бродящим веществом", а диалектику познания, логику — её продолжением и отражением. Однако, даже провозгласив природу " родословной мышления", Герцен всё же не смог до конца решить задачу материалистического переосмысления диалектики Гегеля, задачу создания " новой философии", материалистической по исходному пункту и диалектической по методологии.
|