Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Социокультурные предпосылки возникновения и основные этапы исторической эволюции науки. Интернализм и экстернализм.






    Начну с определения двух теоретических концепций по-разному строящих историю науки: интернализм и экстернализм.

    Интернализм: (Поппер) развития науки, обусловлено внутренними факторами. С этой позиции возникновение науки: знание развивается по своим собственным законам; в какой-то момент накопленное знание обобщается до такой степени, что становятся знаниями строгими. Т.е. для знаний формулируются некие критерии совершенства (например, проверяемое, внутренне непротиворечивое знание, практически полезное, рациональное…) И когда эти критерии выполняются, появляется наука.

    Экстернализм: (Бернал, Лакатос) развитие науки, обусловлено внешние, социокультурные факторы. В этом случае существуют социокультурные предпосылки возникновения науки. Существует несколько концепций того, что такое наука и когда она возникла. В зависимости то нашего определения мы указываем момент возникновения науки и совокупность социо-культурных предпосылок будет разная.

    I подход: наука представляет собой просто строгое знание; возникает в античности; социокультурными предпосылками являются: 1) потребности в осмыслении и систематизации широкого эмпирического материала; 2) разоблачение мифов (концепция Ясперса: при не совпадении мифологических представлений о картине мире разных народов появляется понимание, что их представление может оказаться ошибочным, появляется потребность в рациональном обосновании).

    II подход: появление науки и специфика научного знания связаны с экспериментальным характером познания. возникновение науки в XVI – начале XVII века, связано с эпохой возрождения; предпосылки: 1) развитие техник (чтобы эксперимент стал возможен); 2) накопление специализированного знания (медицинского, технологического, связанного с алхимией и т.д.); 3) постепенная секуляризация знания (т.е. ослабление роли церкви в культуре в целом, так, что наука становиться конкурентоспособной в сравнении с религиозным знанием; концепция двух истин Фомы Аквинского: вера это хорошо для человека, каждого в отдельности, и знание тоже хорошо).

    III подход: наука, как специализированном социальном институте, т.е. ограниченными соответствующими ценностями и нормами, некий профессиональный вид деятельности (направленной на производство, переработку и распространение систематизированных, объективных знаний об окружающей действительности); возникает тогда, когда возникает научное сообщество, XVII век. Предпосылки для возникновения сообщества ученых, которые профессионально заняты получением знания: 1) развитие производства; 2) включение знания в экономическую систему (научное знание и технологии являются экономическими ресурсами); 3) возникновение книгопечатания.

    В рамках III подхода основные ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ науки:

    1. Возникновение классической науки (16-17 в.в.).

    1) Заложение основ научной методологии.

    2) Разрозненные эмпирические данные, обобщаются и систематизируются.

    3) Стремление к единообразию в постановке задач, методах их решения и критериях оценки получаемых результатов.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.